Третьяковка

     Третьяковка напоминает Москву - такая же несуразная и бестолковая. Лучшие работы - древнерусские иконы - представлены в самом неприглядном проходном месте. К тому же оно сыровато.
     Экспозиции просто безобразны. Как можно было повесить в торце зала Левитана - картину "Сиверко" Остроухова. Она же убила живопись пейзажиста. Я не поклонник подкрашенной живописи мастера, но это нехорошо, когда сильная живописная работа убивает всё остальное. Я понимаю, это можно было сделать на одной экспозиции в виде эксперимента, но зачем же так противопоставлять две совершенно противоположенные личности в живописи.
     А что сделали с Врубелем. Бестолковое панно - одну из слабых работ мастера повесили в большом зале и вокруг неё, чёрные на контрасте с этой белизной, другие работы художника.
     Я переспрашивал музейщиков других городов - они слово в слово мне повторяли, что Врубеля просто убили.
     Какой придурок выбрал этот зеленоватый фон залов? С ума там все, что ли посходили.
     Удивительное качество музейщиков Третьяковки мешать всё в одну кучу.
     Самое ценное - маленькие этюды Иванова могли бы выставить в отдельном зале. Они на контрасте просто разрывают традиционную пейзажную живопись.
     Как же хороши иконы "Борис и Глеб" и любятовская "Богоматерь" - сколько в них живописной силы псковичей. Но проигрывает им мой любимый Андрей Рублёв. Надо разносить эти иконы как можно дальше. Это несоизмеримые величины удивительной живописи.
     Как же не хватает этой живописной культуры москвичам. Всеядность - не признак ума и хорошего вкуса.
 


Рецензии