Переворот сознания... фрагмент 2

     ... Молодой человек вернулся минут через десять.
     - Ну, теперь всё в порядке. Я договорился о подмене.
     Мы вышли на улицу и мне сразу стало легче дышать.
     Проходя мимо троллейбусной остановки, я вдруг увидела Свету и Люсю.
     "Как некстати я их сейчас встретила", - подумала я. И мне стало неловко от того, что
они могут сразу же подойти к нам, как только увидят.
     И действительно, у Светы вырвалось какое-то непроизвольное восклицание, и она уст-
ремилась ко мне. Однако, Люся успела схватить её за руку и подтащить к себе.
     К счастью, как мне показалось, мой спутник не обратил внимания на девушек.
     Мы быстро прошли мимо них, и молодой человек впервые нарушил затянувшееся молчание:
     - Ольга Максимовна! Наверное я не скоро решился бы направить Вам или какому-нибудь
другому профессиональному литератору на отзыв своё первое произведение. Но я уже нес-
колько раз видел Вас в этой библиотеке и посчитал, что мы, хотя и заочно, но немного уже
знакомы. Более того, мне показалось, что Вас несколько удивляет моё пребывание в камере
хранения. И главное - я прочитал Вашу последнюю книгу "Пламя страсти" и потому просто не
могу, не имею никакого морального права не высказать Вам самой искренней благодарности
за неё. Она меня потрясла. Я просто не нахожу себе места после того, как прочёл её. И вот
после этого я решил сам начать писать...
     - И Вы, наверное, написали рассказ?
     - Нет, повесть. Она небольшая - около сорока машинописных страниц.
     - Когда же Вы мне её покажете?
     - Да хоть через несколько минут. Я живу здесь, неподалёку...
     - Хорошо. Я подожду Вас. Несите свою повесть.
     Как только он ушёл, ко мне подбежала Света.
     - Ну, Вы даёте, Ольга Максимовна! Зачем же нужно было нам строить какие-то планы,
ежели у Вас и так всё "на мази"?
     - Света! У меня к Вам единственная просьба - потерпите ещё немного. Я Вам позвоню.
Он сейчас вернётся и мне будет неудобно разговаривать с ним при Вас.
     - Ну, ладно. Я убегаю и жду вашего звонка. Только не забудьте, Ольга Максимовна,
как можно быстрее мне позвонить!
     Молодой человек вернулся минут через 10-15 с зелёной папкой в руках.
     - Вот мой первый литературный опыт, Ольга Максимовна. Я конечно понимаю, что Вы че-
ловек исключительнозанятой и не обижусь, если Вы не сможете посмотреть мою рукопись в
ближайшее время. Буду ждать вашего отзыва столько, сколько надо. Огромное спасибо уже
за то, что согласились её посмотреть...
     - Я думаю, что на следующей неделе смогу вернуть Вам рукопись. Кстати, Вы так ещё
и не представились.
     - Меня зовут Станислав Давыдович. Видимо, Вы вернёте мне папку, Ольга Максимовна,
когда снова придёте к нам в библиотеку?
     - Да-да, конечно, Станислав. Вы не возражаете, если я буду обращаться к Вам по имени. 
Ведь Вы ещё такой молодой!
     - Я как раз сам хотел просить Вас об этом. Ещё раз огромное спасибо. А сейчас я должен 
бежать на работу. До свидания, всего Вам наилучшего.
     - До свидания, Станислав. Успехов Вам!
     Я смотрела ему вслед, пока он не скрылся за поворотом, и медленно пошла к метро,
намечая на ходу план действий.
     "Сейчас приду домой, выпью чашечку крепкого кофе и сразу же примусь за повесть Ста-
нислава. Интересно, о чём же он пишет и что ему больше всего понравилось в моей книге?
И вообще, что он за личность?", - подумала она и ускорила шаг.

 


Рецензии
У Станислава к слову интерес,
Есть повесть! Неудача иль прогресс?!
Ольгу Максимовну экспертом он избрал.
Что это будет: сила иль провал?!

Николай Вершинин   24.10.2021 17:12     Заявить о нарушении
Спасибо.

Вадим Пряхин   28.10.2021 16:44   Заявить о нарушении
Пусть зарождаются новые строки!

Николай Вершинин   30.10.2021 04:21   Заявить о нарушении