8. Наступил 1955 год. Зимняя сессия - всё отлично

НА СНИМКЕ: Михаил Качан (я) в Комитете комсомола ЛПИ.


Я уже привык к тому, что год начинается с экзаменационной сессии. Как ни странно, но в зимнюю сессию в январе 1955 года, когда я подналег на предметы, у меня были только отличные отметки. Мне как-то было очень легко и просто, хотя я не мог теперь сказать, что я что-то изучал с большим интересом. Я слушал лекции и читал учебники и мне не хотелось прочитать что-либо еще по этим вопросам. Просто слушал, читал и запоминал. И иногда злился на себя, мне казалось, что я трачу время попусту, изучая то, что мне не нравится. Оглядываясь назад, сегодня я вижу, каким я был конформистом. Да, это точно, был им. А вот почему? Почему продолжал изучать нелюбимые предметы и даже сдавать экзамены по ним на отлично?

Теперь я думаю, что я понимал тогда, что изменить ничего было нельзя. Только хуже себе мог бы сделать. Так и учился, как бы по инерции.

Но если я раньше и жил по инерции, то теперь у меня в жизни появилось и заняло почти всю мою душу, что-то новое и очень важное для меня, – заняло и уже никогда не уходило: свет, который озарил мою жизнь, тепло, которое грело душу, магнит, который постоянно ее притягивал – моя Любовь. Вот это было самое главное в моей тогдашней и, как оказалось, всей последующей жизни.

Почему я написал «заняло почти всю мою душу»? Да потому что работа в Комитете комсомола мне тоже грела душу. Мне нравилось продумывать вопросы. Нравилось придумывать что-то новое. Нравилось организовывать какое-нибудь дело так, чтобы все предусмотреть, чтобы быть гарантированным от срыва. Нравилось знакомиться с новыми людьми. Нравилось беседовать и советоваться. Нравилось анализировать недостатки и ошибки. Нравилось принимать решения. Я не отдавал себе в этом отчета, но сегодня я понимаю, что именно тогда получили толчок и начали развиваться дремавшие во мне задатки менеджера.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/16/642 


Рецензии