Христианство и ислам

   
   Проблема взаимоотношения христианской и исламской культур в настоящее время является наиболее острой и даже опасной для существования людей на Земле. Опасность этой проблемы особенно серьезно выглядит в Европе, где происходит столкновение исламской и христианской цивилизаций ввиду постепенного заселения европейских государств выходцами, эмигрантами из азиатских и африканских стран. В европейских городах выросли целые кварталы, заселенные этими эмигрантами. В пределах каждого квартала существует своя особая, отличающаяся от остальных районов города, культура, сохраняющая все признаки неевропейской цивилизации. И жители этих кварталов требуют от руководителей государства, принявшего переселенцев, удовлетворения своих требований в отношении особенностей жизни и в том числе религии. Таким образом, происходит столкновение традиций, свойственных практически всем европейским странам, с традициями чуждой Европе исламской культуры.

   В связи с этими обстоятельствами в Европе была выдвинута концепция мультикультурализма как способа существования смешанных обществ. Однако в последнее время распространилось убеждение, что эта концепция потерпела поражение. Эмигранты-мусульмане не проявляют желания интегрироваться в христианское общество. Они предпочитают жить в Европе, пользуясь её экономическими и политическими благами, но сохраняя свою приверженность к культуре и традициям исламского общества. Понемногу в Европе среди христиан укрепляется мысль о необходимости, по крайней мере, законодательного сдерживания исламской эмиграции. Более того, постепенно появляются люди, готовые бороться с этой эмиграцией и её идеологами с помощью огнестрельного оружия. Вспомним историю с норвежцем Брейвиком.

   Необходимо честно сказать, что ислам ведет себя гораздо более агрессивно, чем христианство. Это исламские экстремисты устраивают погромы христианских церквей. Это исламисты бросили самолеты на небоскребы Нью-Йорка. Случаев нападения христианских последователей на мусульманские города в наше время не отмечено. К тому же такой проблемы, как исламизация Европы, не существует на Востоке. Переселение европейцев в мусульманские страны происходит очень медленно. Эмиграции из Европы в Азию или Африку практически не существует. Также не существует проблемы христианизации мусульманских стран. Более того, переселившиеся на Восток европейцы относятся к исламу гораздо более лояльно, чем мусульмане к христианству. Многие европейцы, в особенности  европейки, выходящие замуж, охотно принимают верования и культуру мусульман. Правда, замужние европейки бегут из мусульманских стран, например, из Сирии, в случае возникновения опасности войны. Но это бегство отнюдь не связано с их отрицательным отношением к исламу.

   Остается определить, что же кажется мне приемлемым для решения проблемы взаимоотношений ислама и христианства. Будучи атеистом, я мог бы обратить внимание на то, что этой межрелигиозной проблемы не существовало бы, если бы все люди постепенно поняли всю необоснованность веры в бога, Христа или Аллаха, и стали бы поголовно атеистами. Тогда не существовало бы ни религиозных противоречий, ни межконфессиональных столкновений, в том числе и вооруженных. Но я понимаю, что это только мечта безбожника, а не реальная цель создания атеистического человеческого мира. Кстати, одним из немногих достижений советской власти можно считать резкое уменьшение роли религиозных верований в жизни граждан СССР. Правда, видимо при этом болезнь была только загнана внутрь.

   Люди еще долго, если не всегда будут верить в сказки. Так же, как невозможно искоренить пьянство, воровство, казнокрадство, супружеские измены и прочие вечные пороки человека, так невозможно сделать всех атеистами, последователями научного представления о мире. Следовательно, речь может идти только о том, чтобы завести межрелигиозные противоречия в приемлемые рамки словесных споров и законодательных решений. Пусть будут разные мнения, пусть будут дискуссии, но не будет войны и крови! Религиозные различия могут быть ослаблены только в процессе медленной, постепенной эволюции представлений человека о мире и жизни.
   
     2013


   


 


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.