Заметки на полях 1
- Часто приходится читать о том, что поколение советских людей тоскует по своей молодости.
Это тоска не по молодости, а по Разумному, Талантливому, Человеческому и
по чувству своей принадлежности к великой стране, по чувству защищенности
и уверенности.
Тоска по молодости, конечно, есть, но это - отдельно.
- Недавно прослушала лекцию известного экономиста профессора В.Ю.Катасонова перед слушателями Высших богословских курсов: "Самый ценный ресурс рыночной экономики - это дурак. Поясняю: люди в основном рождаются умственно здоровыми, значит, надо организовать производство дураков на конвейере. А для этого создается и уже создан конвейер, причем начало этот конвейер берет где-то в детском саду, потом начальная школа, средняя школа, вуз, аспирантура... На каждом этапе видно, как идет формирование вот этого самого ценного ресурса рыночной экономики."
И вспоминаю широко известные рекомендации А.А.Фурсенко, министра образования и науки РФ в период 2004 - 2012 годы: "Недостаток коммунистического образования в том, что они воспитывали созидателей, а мы должны воспитывать грамотного потребителя".
Надо бы добавить: с соответствующим, крайне низким, уровнем развития
интеллекта.
- Случайно увидела объявление о наборе в частные детские сады. Например, детский сад "Маленькая Англия" работает по английским стандартам образования. Педагогическая концепция которого - обеспечить российским детям возможность "ежедневно оказываться в ...Англии. Пусть совсем маленькой, но почти настоящей. В стране, где люди разговаривают не на привычном русском, а на английском языке". В другом объявлении: "В нашем детском саду основной язык - английский, русский и французский языки являются дополнительными".
И как раз в это время я искала в двух библиотеках и книжном магазине простую новенькую красочную книжку "Русские народные сказки". Я ее нашла, но с каким трудом! Пришлось пересмотреть и сказки народов мира, сказки жарких стран, восточные сказки, сказки Андерсена и т.д. Вот это и есть концепция создания у ребенка мечты, выбор страны, с которой он собирается связать свое будущее. Которая по мере взросления изменяется и продолжается: "Найди себе иностранного мужа сегодня!". "Подумай, где ты хочешь проснуться завтра: в Париже или Монте-Карло". Ну а для более "задумчивых" людей - это концепция создания "транснационального гражданского общества" во главе с "глобальным управляющим".
Для сравнения хотелось бы привести отрывок стихотворения С.Михалкова из программы начальной школы 40-50-х годов: "Быль для детей".
...Мы живем в стране Советской,
Признаем язык немецкий,
Итальянский, датский, шведский,
И турецкий признаем,
И английский, и французский,
Но в родном краю по-русски
Пишем, думаем, поем.
Мы тогда лишь вольно дышим,
Если речь родную слышим,
Речь на русском языке...
Когда я собралась писать эти "заметки", думала, что получится некая "сборная солянка" из каких-то отрывочных мыслей, ничем не объединенных между собой комментариев на различные темы. Но непроизвольно получилась целостная картина концепции воспитания нового поколения. Это воспитание НЕграждан, НЕхозяев своей страны (для сравнения: "человек проходит как хозяин необъятной Родины своей..."). Есть, правда, часть населения, которая выходит на площадь с плакатами "Мы - здесь власть", "Мы - здесь хозяева", но на этой площади выступают лидеры, поддерживающие дальнейшую приватизацию, т.е. продолжение передачи ресурсов иностранным владельцам. И вспомнила один эпизод из сериала "Бандитский Петербург", где молодая сотрудница банка помогла осуществить крупное хищение, получила за это вознаграждение, по ее меркам, очень солидное, - домик на берегу моря, а через несколько дней утонула вместе с дочерью. Не могу вспомнить, где я видела информацию о том, что очень много российских граждан за границей погибают или пропадают без вести. Никто их, разумеется, не ищет.
Но эта тема уже не для "заметок на полях".
Свидетельство о публикации №213092201017