Чай на двоих

НЕВЫДУМАННАЯ ИСТОРИЯ
 
Расскажу я вам случай. Необычный. 
Дело было в середине февраля, в пятницу, когда в местном поселковом Доме культуры проходил фестиваль любительских театров. Но о том, что случилось со мной после концерта, я решилась рассказать только сейчас. Почему? Слишком уж все это невероятно, хотя «есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам…»

Так что же случилось со мной 15 февраля в поселковом ДК?
После веселого фейерверка театральных скетчей все участники фестиваля поднялись на второй этаж в банкетный зал, где для каждого коллектива был выделен стол – подразумевался «вечер с корзиночками». Проголодались изрядно, ведь пока выступили все театральные коллективы, прошло часа четыре. «Заморив червячка», народ стал общаться неформально – каждый коллектив приготовил какую-то игру, и все активно развлекались и танцевали.

Инга, директор ДК, принесла на наш стол термосы с горячей водой и несколько разных кружек – мол, чем богаты… В зале было прохладно и горячий чай был в самый раз. Я выбрала кружку, налила в неё кипятка из термоса, а поскольку в зале был приглушен свет, чтобы не перелить воды, пощупала уровень пальцем. Бросила в кружку пакетик чая, размешала.

-- А вы попробуйте к чаю крендель, -- предложила сидевшая слева от меня режиссер местного любительского театра. – Его специально для фестиваля пекли, вкусный!
Ну, кто же откажется от вкусного кренделя? Да на столе не оказалось ножа, чем его можно было разрезать. Инга вновь пошла к себе в кабинет, принесла нож и вручила его мне – крендель лежал прямо передо мной. Я встала, разрезала пирог, взяла себе кусочек. Села на место и… Чаю в кружке было на самом донышке. Сначала я ничего не поняла: куда пропал, я ведь его даже не попробовала? Рассмотрела кружку – целая, обычная домашняя кружка. И никаких пятен и разводов на белой скатерти.

-- Представляете, из кружки чай пропал, -- обратилась я к соседке по столу. Но она была занята происходившим в зале – там шла очередная игра, и «наши» в ней участвовали – и никак не отреагировала на сказанное.

«А может, у меня провал в памяти, и я не помню, как выпила чай?» – подумала я. А горяченького выпить хотелось, поэтому я налила из термоса еще кипятка в кружку. Пальцем в кружку уже не лезла, уровень воды был виден, ведь в кружке оставалась заварка. Размешала, попробовала – карамельный чай, вкусный.

И тут соседка попросила:
-- Подайте и мне кусочек кренделя, пожалуйста!

Я встала, положила на одноразовую тарелочку кусочек кренделя, передала ей тарелку, села не место и… в кружке опять не оказалось чая! Только пакетик на донышке!

Это что же такое? Справа от меня никто не сидел, да я бы почувствовала, если бы кто-то буквально из-под носа забирал у меня кружку!

Ощущение, скажу я вам, было дурацкое. Кто-то шутит? Но у всех сидящих за столом были абсолютно честные лица, да им и не до меня было – в зале шла интересная игра, и все внимание было направлено туда.

-- У меня какая-то мистическая кружка! – я попыталась перекричать музыку. – Из неё чай пропадает!

Но на это опять никто не обратил внимание! Меня не слышали.

Надо сказать, что человек я практичный, реально мыслящий, и очень любопытный.
«Ха! Хотите пошутить? Не тут-то было! Чай я все-таки выпью!» -- решила я, и вновь налила в кружку кипятку. Бросила еще один пакетик чая, размешала, и уставилась на кружку – сейчас разберусь, куда чай пропадает. И не поверила увиденному: уровень чая в кружке на глазах стал уменьшаться!

Когда там осталась половина чая, я заорала:

-- Ну, уж нетушки! Я тоже хочу! – схватила кружку и выпила чай залпом.

А потом сидела и думала: это уже диагноз или еще нет? А поскольку время близилось к полуночи, и путь домой не близкий – 35 километров, решила не искушать судьбу, попрощалась со всеми и пошла к машине.

О происшествии в ДК рассказала самым близким. Они меня тоже считают практичным и здравомыслящим человеком, но по глазам было видно – не верят. А одна подруга посоветовала:

-- Ты не очень об этом рассказывай. Мало ли что кто подумает.

Совету я вняла. Но узнать, что же со мной приключилось, хотелось.

А спустя два месяца встретила случайножителя того поселка, Яниса  -- он тогда сидел напротив меня за столом в ДК. И – была не была! – задала ему вопрос:

-- Янис, ты случайно не знаешь: в вашем ДК привидения водятся?

-- Знаю: водятся. И даже знаю, почему: этот административный комплекс построили там, где раньше было старинное, еще немецкое кладбище. И по вечерам в нем часто шалят приведения. Особенно после десяти вечера. Работники ДК и библиотеки рассказывали, что, когда задерживались допоздна, не раз слышали, как кто-то ходит по коридорам, дергает за дверные ручки, передвигает мебель, посуду бьет… Инга вон однажды хлеб в кабинете забыла, вернулась, а в коридоре человек стоит. Она сквозь него на всем ходу и проскочила от неожиданности, потом еле смогла ключом в замок попасть, так тряслась от страха.

Как же я обрадовалась: с психикой у меня все в порядке! Оказывается, я пила чай с привидением – только и всего! А что, не жалко – лишь бы на здоровье!

Ольга МЕЙРАНЕ
Резекне


Рецензии
Прочел с интересом, улыбнулся, но спешу успокоить, что, вероятно, не приведение виновато в том, что Вам пришлось крендель есть всухомятку. Дело в том, что есть, как минимум, 5 "чайных" фокусов, три сам показывал. Для Вашего случая используется такой реквизит.- толстостенная чашка, при этом, внутри стенки - полость, соединенная с внутренностью чашки маленьким отверстием на дне кружки. Условно, это напоминает чернильницу-непроливашку, что были в школах "триста лет тому назад", до 1953 года. К сожалению, нигде не могу купить такую шутиху, придется ехать в тот ДК. Кстати, именно в Резекне со мной был фокус, тоже без помощи привидений... http://www.proza.ru/2009/12/16/175

Николай Шурик   25.01.2015 14:31     Заявить о нарушении
да не было там никакого фокуса -- нормальные чашки, не "чернильницы", сбор дружины, такие на каждой кухне есть... да и с чего бы кому-то шутить именно надо мной? За отзыв -- спасибо, приедете в Резекне -- свезу вас в тот ДК, может, вместе прольем свет на тот "фокус" :)

Ольга Мейране   02.02.2015 00:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.