Свадебный подарок

          Предложение от нашего менеджера сыграть на свадьбе прозвучало для меня почти оскорбительно. Я и моя  группа давно уже перескочили этот рубеж и возвращаться к нему ни у кого не было желания и какого-либо основания. Так что я уже было хотел отказаться, но что-то остановило меня.  То ли это была внушительная сумма за выступление, то ли трогательный голос этого парнишки, по телефону умолявшего меня согласиться. Основным аргументом его явилось то, что его будущая жена обожает нашу группу и это будет для нее самым лучшим подарком.
         Когда мы встретились перед концертом, я понял, что та сумма денег, которую он отвалил за наше часовое выступление, была чуть ли не сбережением всей его жизни. Это был невысокий худой юноша, возможно еще студент, с тонкими конечностями  и огромными синими глазами. Среди присутствующих оказалось много поклонников нашей группы, и выступление прошло весьма приятно. Нас хорошо встретили, пели вместе с нами и танцевали, как заведенные. Когда мы закончили, жених предложил нам разделить с ними трапезу и отпраздновать вместе со всеми. Я опять-таки хотел отказаться, но он так настаивал, можно сказать по-детски умолял, что я не смог отказать. Место мне выделили самое что ни на есть почетное, рядом с невестой. И вот тут я в первый раз осознанно остановил на ней взгляд и у меня замерло дыхание. То, что она была одета в белое изящное платье, была необычайно красива и стройна не столько тронуло меня, сколько ее взгляд. Она смотрела на меня в упор, не отрываясь и в этом взгляде я читал всё: мольбу, радость, презрение, гордость, страсть, великодушие и жестокость. Всё, что только можно вместить в человеческую душу, все порывы, все чувства и эмоции – всё было в этом взгляде. У меня пересохло в горле и стало трудно дышать. И как раз в это время моего смятения подошел будущий муж и еще раз горячо благодарил меня за то, что я соблаговолил остаться. Невеста посмотрела на него с такой благодарностью и нежностью, что я невольно почувствовал себя  «подарком», подарком на свадьбу. Это было и приятно и жгуче отвратительно. Я почувствовал всю несправедливость ситуации. Это моей женой должна стать эта женщина, эта лучшая из рода человеческого, почему она достается этому сопляку? Конечно, все эти мгновенные измышления не имели ничего общего с достоинством и благородством. Но в тот момент я был выше морали и совести, они не имели никакого значения для меня. Были только нахлынувшие чувства, не подающиеся никакому контролю. Несомненно, она заметила мое смущение. Ее глаза горели. У меня было только одно желание – схватить ее за руку и убежать. Сбежать с ней с этого представления, с этого чужого праздника. Мне казалось, она чувствует то же самое. Но что-то останавливало меня. Возможно, этот трагичный юноша, который с благоговейной улыбкой святого наблюдал за нами из своего угла, а возможно и она сама. Но я не сделал этого, не сделал того, к чему рвалось всё моё существо. Девушка замерла, она как будто прочувствовала всю мою внутреннюю борьбу и смотрела на меня выжидающе. Что примечательно, мы не обмолвились с ней ни словом. Но такое чувство как будто мы за эти считанные минуты провели тысячи бесед. Я не смог больше мучать ни себя, и как мне казалось и ее. Я встал, едва пригубив шампанское, поцеловал руку невесте, махнул жениху и отчалил.
          Мои ребята потом долго домогались, какая муха  меня тогда укусила и почему я сорвался так внезапно и исчез. Я никому об этом не рассказывал. Мне было стыдно.  За то, что я не сделал того, чего хотел и за то, что я хотел это сделать.


Рецензии
Тронут! Весьма тронут глубиной переживаний. Вполне возможно автор сам пережил подобную ситуацию! одно ясно точно. как заметил Кандидыч, -

Почему-то любовь всегда так и приходит, с барьером, который
нужно переступить. В такой ситуации нет однозначного ответа, кто прав, а кто виноват, или ответа на вопрос, как правильно поступить. Я думаю. что так как поступил герой краткого рассказа, и было правильно. но не из-за трусости или благородства, а потому как, ту чистоту, что он, автор описал в сюжете, ни в коем случае нельзя нарушить. Слова "в этом взгляде я читал всё: мольбу, радость, презрение, гордость, страсть, великодушие и жестокость". и "Невеста посмотрела на него с такой благодарностью и нежностью", крайне противоречивы, посему склоняюсь к первичному выбору невесты!

Потому как, второй выбор, мог быть лишь порывом страсти.

Мне очень понравилась история.

Олег Бердеу   22.09.2013 16:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег. Да, я тоже думаю, что с со стороны невесты это было было порывом страсти, да и для главного героя тоже. Но же тогда называть любовью с первого взгляда?)

Полина Ковач   24.09.2013 21:46   Заявить о нарушении
Я не совсем уверен. что те кто утверждает, что пережили любовь с первого взгляда, не путают ее с влюбленностью с первого взгляда! Ведь любовь это глубина чувств, возникает вопрос, откуда она может взяться, если тебе человек не знаком? А вот влюбленность, это как по мне всплеск чувств, эмоций, что происходит спонтанно, это и могло произойти с героем.

Впрочем, думаю могут быть и исключения, но этот ответ, должен быть в душе героя. спустя время, если чувства не проходят! я бы на его месте, взыскал ту девочку, и еще бы раз посмотрел в глаза, спустя время, если бы там нашел тот же взгляд, то наверно бы действовал!

Мое почтение!

Олег Бердеу   25.09.2013 09:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.