Необыкновенное животное

Борисова Ольга Михайловна

 
На одном из сельских подворий стоял ветхий маленький домик, в котором жила одинокая старушка. Всё её богатство – это два гуся, три курочки  да маленький упрямый козлик. Жили они дружно.  Курочки  копали лапками землю, выискивая там зёрнышки, гуси щипали травку и важно гоготали, а козлик  своими крохотными рожками пытался всех забодать,  что не всегда получалось. Вечером, когда бабушка выходила посидеть на крылечко, они обступали свою хозяйку и наперебой пытались что-то рассказать ей. Куры громко кудахтали, гуси шептали, вытянув шеи, а козлик норовил залезть бабушке на руки.
Но вот однажды к ним на подворье залетела сорока и, сев на забор, стала громко трещать о том, что она летала над степью, которая  за селом, и видела там необыкновенное животное – верблюда.  «Я пол- мира облетала, сколько всего перевидала! А вы, глупые, сидите и, кроме свой травы, ничего не знаете», - трещала сорока. Гуси, не обращая внимания на трескотню, продолжали щипать травку, куры лениво отвернулись от назойливой гостьи, а козлик пытался забодать забор, на котором сидела сорока. Всю ночь козлик не спал, ему так  хотелось посмотреть на мир и увидеть этого странного верблюда!
А утром, когда первый лучик солнца окрасил небосвод, он пролез через дырку в заборе и отправился на поиски необыкновенного животного. Радостно скакал козлик по селу. Вот и степь открылась перед его глазами. «Какой большой мир!» - подумал он. Но вдруг его размышления  прервал громкий лай  собаки:
- Ты чей? – спросил козлик.
- Я ничей, сам по себе. А ты  куда путь держишь?
- Верблюда иду искать. Пойдём со мной.
- Да что его искать, я его каждый день вижу, - ответил пёс и помчался дальше. День начинался, у него впереди было много интересных  дел.
Козлику стало немного страшновато, но  пересилив себя, он продолжил свой путь в неизведанное. Солнце поднималось всё выше и выше, степь просыпалась и оживала. Раскрылись и благоухали яркие  цветы, весело трещали кузнечики, и звонко, на разные голоса, пели птицы. Радость наполняла сердце козлёночка, и он решил передохнуть, насладиться свободой и поесть свежей и вкусной травки. Но тут увидел что-то маленькое, с круглыми, как бусинки, глазками, похожее на зелёную веточку, которое грелось на камне.
- Ты кто? – спросил козлик. Но оно молчало, не обращая никакого  внимания  на нашего героя.
- Тогда я тебя забодаю!
Козлик, опустив голову и выставив свои рожки, стал наступать на неприветливого степного жителя, но тот с невероятной быстротой исчез, затерявшись среди травы.
- Ага, испугался! – радовался малыш. Он прилёг около камня, сморённый теплом,  быстро уснул. А во сне ему виделась чудесная необъятная степь, на которой  вольготно пасутся его друзья: два гуся и три курочки. На пенёчке сидит  их счастливая  хозяйка. А  сквозь прозрачное мерцание видятся очертания прекрасного верблюда…
Солнце припекало всё сильней.  Козлик проснулся оттого, что  кто-то осторожно лизал его нос  шершавым языком. Открыв глаза, он увидел  странное существо с длинными ушами.
- Ты кто? Верблюд?
- Нет, я ослик и зовут меня Ишка, - ответил незнакомец.  А затем спросил:
- Ты что здесь делаешь? Может, ты заблудился?
- Нет, я ищу верблюда, - с гордостью ответил козлик, а затем добавил. - Говорят,  он такой красивый!
- Да, что его искать.  Вон, видишь -  вдалеке  два маленьких деревца, за ними он и пасётся, - ответил ослик и  отправился  своей дорогой.
Побрёл козлик навстречу своей мечте. Солнце, как раскалённый шар висело над головой, острые колючки больно щипали бока, ему  очень  хотелось пить, а дороге, казалось, не будет конца. Козлёнок  жалобно заплакал. Вдруг перед ним появилось огромное, похожее на большой холм, странное животное. Настолько странное, что козлёнок  оторопел и застыл от удивления.
- Как ты здесь очутился? – спросил  великан.
- Я верблюда ищу, - ответил козлёнок.
- Зачем он тебе?
- Сорока сказала, что он необыкновенный.
- Наверное, она права! – ответил верблюд. - Я тот, кого ты ищешь.
Козлёночек обрадовался так, что забыл про свои беды и стал назойливо приставать  с вопросами  к  степному великану. Ему хотелось всё знать о его жизни. Верблюд был польщён славой и охотно рассказывал о себе. Козлёночек узнал, что верблюд – хозяин  этих мест и, что зовут его ещё кораблём пустыни.
 - Смотри: у меня два горба – запас пищи, которой питаюсь, когда нет сочных колючек. Я люблю солнце, а густая шерсть оберегает меня от перегрева. Я очень вынослив и силён.  У меня твёрдые подушечки на ступнях, чтобы не обжигаться и не проваливаться, когда бреду по горячим пескам.
« Сорока и правда не соврала, - подумал козлёнок. - Он необыкновенный!»
- Что–то ты, братец, выглядишь неважно, - заметил верблюд. - Давай-ка залезай ко мне на спину, отвезу тебя домой. И симпатичный  великан опустился перед козлёнком на колени. Расположившись между двумя горбами, малыш уснул крепким сном, а добрый верблюд  аккуратно понёс маленького героя в село к старушке. Ничейный пёс,  весело  виляя хвостом, встретил их радостным лаем и довёл  до маленького домика  на краю села.
Бабушка так обрадовалась, что её любимец нашёлся, что на радостях расцеловала глупого козлёнка, а верблюда угостила вкусной травкой. Гуси удивленно и громко гоготали, а куры испуганно забились под крыльцо. На заборе сидела всё та же сорока и чём-то звонко  трещала. Уставший, но счастливый козлёнок подбежал к ней и важно  сказал: «А я его всё-таки нашёл!»

Адрес фото: «Так и живет Верблюд - колючки ест, да по холмам своим жизнь меряет»: http://mama-i-deti.ru/blog/anastasiya/verblyuzhiy-vopros


Рецензии