Забор

Лариса Клевцова

Приятно грело солнышко, хорошее время для послеобеденного сна, но на огороде  никто даже не дремал.  Все внимательно слушали, как громко кричали соседи  на своём участке, гавкали собаки. Но узнать, что на самом деле происходит, никто не мог. Мешал  забор. Обыкновенный плетень, увитый виноградом. Не было даже ни одной маленькой щёлочки, чтобы хоть краешком глаза  подсмотреть на соседний участок.
- И зачем поставили этот забор? – возмущалась тыква.
- Это чтобы очень любопытные ягоды не совали свой нос на чужой участок! – сказал огурец.
- Больно надо! – ответила тыква, и отвернулась.
Но шум за забором не стихал.
- И всё-таки, огурец, надо поставить соседей на место! – не могла успокоиться тыква. - Я вот, например, хотела бы отдохнуть! Так они кричат, гавкают, а мы даже не знаем, что у них там за переполох!
- Может, и нас это касается, мы же соседи? А вдруг у них нашествие каких-нибудь вредителей? – робко подал голос кабачок.
- Ты, прав, кабачок! Давай, найдем дырочку, и подсмотрим! – сказала тыква, и резво перекатилась со своей грядки к забору.
Кабачок последовал за ней.
- Ну, что, удалось что-нибудь выяснить? – спросил огурец, после того, как тыква и кабачок обследовали часть забора.
- Представляешь, ни одного глазка! – возмущённо ответила тыква. - Зачем вообще нужен этот забор, да ещё такой нескончаемый?
Тыква, а за ней и кабачок настойчиво передвигались вдоль забора, пытаясь усиками раздвинуть виноградные лозы, но всё было тщетно.
- Это  безобразие! Ничего не видно! – продолжала негодовать тыква.
- Тыква, а вы сделайте подкоп! – улыбнулся огурец. - И будет у вас постоянный наблюдательный пункт! Тогда уж вы точно не пропустите самого интересного!
- Огурец, вы смеётесь надо мной? Я же застряну под забором! С моими габаритами надо только на грядке лежать! Это вам проще и пролезть через подкоп на соседний участок, и, вообще, перелезть через забор! И нам всё рассказать!
Огурец только улыбнулся.
- Понимаете, тыква, я с виноградом не дружу!
- Ах! Какая досада! Что же нам делать?  Может, действительно, подкоп? – робко сказала тыква, и посмотрела на кабачок.
Кабачок молчал, по-прежнему продолжая искать какую-нибудь щёлочку, перекатываясь, и тщательно  обследуя плетень.  Но, неожиданно, один забор закончился и начался другой.
- Всё, тыква! – громко сказал кабачок.
- Как это – всё? – недоумевала тыква.
- А так это – всё, значит, всё! Тупик!
- Какой ещё тупик?
- Обыкновенный! Дальше, вообще, поставили каменный забор, где даже щёлочку искать бесполезно! – опустив усики, ответил кабачок.
- Госпожа тыква, не переживайте так! – подала голос груша, - На соседний участок забежала кошка, а собака стала за ней бегать, так вот они вдвоём натворили такое!..
- Ой, груша, не томите, рассказывайте! – застонала тыква.
- Повырывали с корнем огурцы, поломали помидоры!
- И всё?
- Кажется всё! – ответила груша, внимательно осмотрев соседский участок.
- Груша, а раньше нельзя было всё это рассказать? – укоризненно спросила тыква. - Я бы и с места не сдвинулась, из-за какой-то бродячей кошки!
- Извините, но хотелось всё досмотреть до конца!
- Значит, правильно у нас стоит забор, только он должен быть повыше, чтобы и груши не были такими любопытными! – решила тыква, и покатилась на свою грядку.
А с забора на нее внимательно смотрели зелёные глаза кошки.

Рисунок Анны-Марии Ситниковой


Рецензии