8. Дети и игрушки

Ксюшу я вижу в первый раз, она еще приходит в себя после наркоза. Полуторагодовалая малышка, с трогательным черным хохолком на макушке и сонными глазками.

Юлька отдала мне свои рисунки и похвасталась, что голова почти перестала кружиться, поэтому она теперь может больше читать и рисовать. На рисунках красуются деревья - с яблоками, грушами, сливами, вишнями, абрикосами, персиками и черешней. И кусты – с красной и черной  смородиной, малиной и ежевикой. Под деревьями течет речка, а сверху над ними небрежно кучкуются облака.

- Маам, как я хочу малины! – признается Юля, и аппарат тут же пищит, показывая учащенное сердцебиение.

Фокус повторяется несколько раз – как только речь заходит о еде, аппарат начинает назойливо бить тревогу.

Ксюша удивленно открывает глазки, но они тут же начинают сами по себе медленно закрываться.

Ростислава Борисовна забегает глянуть на пациентов и тихонько спрашивает у медсестры что-то насчет Ксюши:

- Да! – радостно отвечает та, - Просыпается! Даже бутылочку уже рукой схватила. И сказала что-то… на своем языке.
- Ну, надо же, - Ростислава Борисовна с удивлением и каким-то даже уважением смотрит  на Ксюшу и спешит дальше.

В палату входит другой врач - большой мужчина, чем-то похожий на сенбернара-спасателя из диснеевских мультиков. Он на несколько секунд задерживается у Ксюши, глядя на нее. Ксюша открывает глаза и кривится, готовясь заплакать.

- Тише-тише! Все хорошо, все хорошо, - деликатно бормочет он, успокоительно выставляя вперед ладони – и Ксюшины глазки опять сонно закрываются, а доктор идет смотреть на Юлькино пузо с последней оставшейся трубкой – холецистомой. Пузо заклеено пластырем, и он брызгает из флакончика, чтобы легче было отлеплять.

- Почему-то раньше до этого никто не додумался, все просто так отдирали, - философски замечает Юля.
- Ну, так же лучше! – резонно замечает врач.
- Ага! Вообще не больно! – подтверждает Заяц.

Пузо намазывают зеленкой и оставляют без пластыря.

- Ростислава Борисовна разрешила передать тебе какой-нибудь развлекательный девайс, только без симки – телефоны здесь не положены. Так что мы с папой сегодня купим тебе планшет! – заговорщически сообщаю я.
- Планшет? Мне? – радуется Юля и совершенно неожиданно для меня выдает, - Нет, все-таки правду говорят: в любой ситуации есть свои плюсы!

Вся семья действует слаженно: Боря покупает планшет, Никита записывает на него обширный запас мультиков и фильмов, я вечером еду в больницу еще раз и передаю.

На следующий день, когда мы приходим в обычные часы посещений, планшет стоит на зарядке, а Юля с Ксюшей, как две мелкие макаки, корчат друг другу рожи. Юля повторяет за Ксюшей, Ксюша повторяет за Юлей – это самый настоящий диалог и взаимопонимание. Еще Ксюша грызет проводки и обрывает с себя датчики, облизывая присоски. Время от времени медсестра терпеливо прилепляет их на место, а Ксюша пытается дотянуться до собственной ноги. Еще она улыбается. Улыбается она, как маленькое солнышко, а хохолок у нее на голове задорно топорщится. Иногда Ксюша стесняется – и тогда прячется носом в подушку, а потом лукаво выглядывает обратно.

- По-моему, ей сегодня лучше, - говорю я Юле.
- Ну да. Я с ней разговариваю, а она некоторые слова повторяет. А вчера к ней маму пустили, но сказали, что больше не пустят – она потом очень долго орала. Громко!
- Нигде тебе нет покоя от малышей, - сочувственно вздыхаю я, - Дома Настя орет, тут Ксюша. Ну как, с планшетом и наушниками веселее?
- Веселее!  - подтверждает Юля, - Только я уже почти все пересмотрела!
- Тридцать гигабайт? За день? – поражаюсь я, - Ты хоть спала?
- Ну да, - неуверенно отвечает Юля.

Аппарат показывает температуру 36, 6. 

- У тебя температура стала идеальная, - замечаю я.
- Ну да, это потому что я рада тебя видеть, и еще у меня от планшета много положительных эмоций, - как нечто само собой разумеющееся выдает дочка, - Доктора говорят, что в понедельник, наверное, переведут меня в обычное отделение, и там мы сможем видеться. Мам, а ты сможешь быть со мной постоянно? Или Настю не с кем оставить?
- Придумаем что-нибудь. Дедушка обещал помочь, и друзья тоже, и крестные. Ты, главное, выздоравливай.
- Мам, я выздоравливаю, - вздыхает дочка, - Мне, конечно, приятно, что все мне желают добра, но иногда, честно говоря, надоедает, когда все и все время говорят: «Выздоравливай, выздоравливай, выздоравливай!» Будто я сама не понимаю! Будто я такая лежу тут и нарочно, назло вам всем не выздоравливаю, из принципа!

- Ну, прости, прости, - смеюсь я и много раз целую ее, куда придется. Она фыркает и мурчит, как котенок. Глаза у нее светятся.

http://proza.ru/2013/09/22/138


Рецензии