9. Переход

- Она вас уже заждалась! И за ней уже приехали, скорее переобувайтесь и заходите, - машет руками Ростислава Борисовна.

Я переобуваюсь, а Боря озадаченно спрашивает:

- Почему «приехали»? Ведь ее переводят просто в другое отделение?

Но Ростислава Борисовна уже убежала внутрь.

- Наверное, она имела в виду каталку, а не машину, - пыхчу я, переобуваясь.

…Коридоры больницы узкие, длинные, запутанные и тусклые. На стенах много картин, по бокам – двери, вешалки с халатами, другие коридоры, каталки, ведра, стеллажи и прочие загадочные предметы. Две медсестры быстро катят Юльку вперед, а я иду рядом и держу ее за ручку. Этот переход сродни путешествию по кроличьей норе. Теперь все будет по-другому.

В палате мы оказываемся одни. Здесь все совсем иначе, чем в реанимации. Там почти не было солнечного света, и круглосуточно горели электрические лампы, а здесь большое окно и седьмой этаж. Даже если лежать в кровати, видишь огромное небо и живое зеленое пространство. Это как вынырнуть из-под воды – и попасть в совершенно другой мир. Юлька вертит головой и обустраивается на кровати поудобнее. Капельницы с глюкозой ей на всякий случай все еще ставят, но и есть понемножку разрешили. Даже выдали мне на кухне целую пачку детской безмолочной каши. Каша у меня с непривычки получилась с комочками. Я кормлю Юльку с ложечки, «как малышку», а она придирчиво пробует и выносит вердикт:

- Вообще-то, комочки – это самое вкусное в этой каше. Ты лучше замешивай неаккуратно, чтобы их было больше!

Пузо у нее все в зеленке. От пупка вверх идет большой шрам, а по бокам – кружочки от уже вынутых трубок. Вокруг одного кружка кто-то нарисовал цветочек.

- Это теть Люба, - вспоминает Юля и улыбается.

Мы лежим вдвоем на большой кровати и пытаемся обниматься, несмотря на капельницу и холецистому. Первые два часа здесь я все время куда-то бегала и что-то выясняла.

Заведующий отделением – тот самый большой добрый мужчина, похожий на сенбернара, который брызгал на пластырь антисептиком перед тем, как отлепить, потому что «так же лучше» и не больно. Он вежливо и подробно ответил мне на все мои вопросы, и теперь я знаю, чем можно Юльку кормить. Еще надо было оформить пропуск в отделение, чтобы охрана меня впускала и выпускала с восьми утра до восьми вечера. На ночь можно остаться, а можно уехать. Но только до восьми. За пропуском надо сходить к старшей медсестре. Я уже несколько раз ходила, но не застала ее на месте. Надо все-таки ее поймать.

- Мам, ну куда ты все время бегаешь? – ворчит Юлька, - Давай уже спокойно полежим вместе?
- Сейчас, Заяц, мне надо оформить пропуск.

Коридор отделения изгибается каким-то полукругом и в очередной раз приводит меня к кабинету старшей сестры. На этот раз дверь открыта.

- Здравствуйте, выпишите мне пропуск, пожалуйста! – прошу я.
- Новенькие?
- Ага.
- Как фамилия?
- Крылова.
- Что у вас?
- Тупая травма живота, - старательно выговариваю я, - Разрыв поджелудочной железы.
В глазах у медсестры мелькает что-то среднее между любопытством и сочувствием:
- Вас что, из реанимации перевели? – уточняет она.
- Да, - отвечаю я и улавливаю в собственном голосе что-то граничащее между гордостью и облегчением. Чешу затылок, чтобы отогнать дурацкие эмоции. И получаю на руки пропуск – маленькую невзрачную бумажку.

Теперь мы будем тут жить. Через пару дней пустое нейтральное пространство палаты будет заполнено нашими картинками на стенах, фотографиями, открытками, пожеланиями, рисунками, поделками, книжками, журналами и прочей занимательной ерундой. Здесь даже асбестовая кошка появится, которую Юля после долгих сомнений все-таки раскрасит и удивится собственной аккуратности. И коробочка из папье-маше, красиво обклеенная разноцветными лоскутками бумаги – подарки крестной. Но это потом.

Капельницу временно снимают, а Юля решает начать заполнение больничной бесцветной  пустоты с себя:

- Мам, а давай ты меня оденешь?
- Давай! – радуюсь я и показываю ей стопку новых футболок, - Выбирай!

Юля выбирает голубую футболку с веселым зайцем и розовые носочки. Человек в одежде, даже если он лежит в постели, выглядит и чувствует себя гораздо менее беззащитным, чем голый.


Каждый новый день здесь будет дарить новые радости. От разрешения сидеть и ездить по отделению на кресле-каталке - до первых самостоятельных шагов: сперва в одних носочках по палате до умывальника, потом по больничному парку – с разрешением на прогулку. От найденного в парке «волшебного места» - с раскрашенными в этнические узоры стволами деревьев и плитками на дорожке – до дружбы с ребятами из соседних палат. От долгих ночных разговоров перед завораживающим огнями мегаполиса, мерцающим окном – до утренней встречи в столовой с маленькой Ксюшей и ее мамой.

Ксюша тоже будет выздоравливать и станет совсем не похожа на того улыбчивого беззащитного человечка в реанимации. Она будет настойчиво карабкаться вверх по маминой ноге, ронять на пол кашу и компот, и разбегаться на все четыре стороны одновременно, сохраняя при этом серьезность. Наверное, потому что у здорового человека очень много важных, серьезных и неотложных дел.

А мама Ксюши перед выпиской придет попрощаться и расскажет удивительную историю – Ксюша пятый ребенок в семье, нежданный-негаданный – ее подкинули прямо под дверь, когда ей было всего несколько дней. Удачно подкинули, специально или просто угадали – но многодетная и не слишком богатая семья приняла ее, уладив всю волокиту с усыновлением, несмотря на нехватку нормативных «квадратных метров» и прочие сложности. Ксюша будет внимательно слушать этот рассказ и делать бровки домиком, дергая себя за черный хохолок на макушке. А потом важно оттопырит нижнюю губу и с размаху чмокнет маму в щеку, порывисто обхватив за шею. И опять улыбнется своей солнечной улыбкой.

Так причудливо сплетаются вероятности, судьбы, прошлое, настоящее и будущее. Почти как больничные коридоры.

- Если не успеете выйти из больницы до двадцати ноль-ноль, то главный вход закроется, и будете искать выход через травмопункт! – предупреждает меня охранник.
- А, так альтернатива все-таки есть! – удивляюсь я.
- Есть. Но если вы попробуете ею воспользоваться – потом тридцать раз пожалеете о том, что не пошли  прямым путем. Зато времени подумать, пока выберетесь, будет вагон!

http://proza.ru/2013/09/22/142


Рецензии