История глазами строителя. Часть 6. Баальбек

   Версию с фотографиями можно посмотреть здесь:
http://milutkin.livejournal.com/22948.html

   Сегодня рассмотрим, как всегда глазами строителя, руины храмового коплекса в Баальбеке (Ливан).
Что только не писали о строительстве комплекса! Я читал различные версии, вплоть до версии возведения комплекса инопланетянами. Это и не удивительно, так как некоторые элементы построек такой величины, что не укладываются в рамки общепринятой традиционной истории. Поэтому официальная история предпочитает объявить о "загадках" , вместо того чтобы обратиться к профильным специалистам.


   Попробуем дать ответы на некоторые вопросы,связанные со строительством, которые возникают у простого обывателя, знакомящегося с этим, без преувеличения, одним из самых выдающихся построек на Земле.

   Первое упоминание о Баальбеке встречается в ассирийской надписи 804 г. до н.э. Считается, что Баальбек основан финикийцами. Всемирную славу Баальбеку принес храм Юпитера Гелиополисского (Баальбек в эпоху Римской империи назывался Гелиополисом, что значит Город Солнца).

   Храм Юпитера в Баальбеке представляет собой довольно большое сооружение. В известной степени, это сооружение превосходит пирамиду Хеопса, самые крупные гранитные блоки которой (потолок камеры царя)  весят "всего лишь" 50-80 тонн.


   На самом деле грандиозность Баальбекской террасы подчеркивается величиной камней, из которых она сложена. В северо-западном углу террасы и сегодня можно увидеть три необыкновенно большие плиты. Это всемирно известные блоки трилитона (троекамня), о которых древняя легенда гласит, что они лежали здесь вечно и считались священными, а строители храма только использовали их в сооружении террасы.
Размеры блоков действительно потрясают: 4,34x3,65x19,1; 4,34x3,65x19,3 и 4,34x3,65x19,56 метра. Объем каждого из них составляет от 300 до 310 кубических метров, а вес до 750 тонн.

   Я уже говорил в 1-4 частях своего "расследования", что блоки подобной величины даже в настоящее время невозможно переместить самой современной грузоподъемной техникой. А вот отлить их на месте было вполне возможно!

   Официальная наука недоумевает: "Подгонка баальбекских блоков идеальна: камни соприкасаются друг с другом с такой точностью, что даже капля воды не впитывается на стыке и скатывается по желобу вниз.  Площадь притирки по торцу блоков, по основанию и по длинной вертикальной грани достигает соответственно 12, 27 и 36 кв.м. Общая площадь соприкосновения каждого блока внешнего ряда достигает 87, а внутреннего
- 123 квадратных метров при точнейшей выверке углов и параллельности граней. Посадка блоков осуществлена с допуском порядка 0,01 миллиметра! Такая точность невероятна даже для нашего времени. Кто мог свободно оперировать столь большими массами и владел сверхточными технологиями обработки в столь масштабных проектах?"

   Но если внимательно присмотреться, то все встает на свои места. На некоторых фотографиях видны  деформирования опалубки (см. две следующие фотографии). А "точнейшая посадка"; блоков при монолитном  строительстве не может быть иной, так как уже отлитый блок сам являлся одной гранью опалубки, к нему просто приливали следующий блок. Поэтому мы видим тонкие швы технологических разрывов.

   На первой из них видно, что по периметру правого блока идет ровнейшая полоса - руст, который не имеет никакого эстетического или технического назначения. Такие русты мы с вами видели на блоках Стены плача в Иерусалиме (см.http://milutkin.livejournal.com/21741.html). Это, несомненно, следы опалубки. Но... этот же
руст продолжается и после перелома граней!


   Это могло произойти только в одном единственном случае, если опалубка была выполнена из такого  материала, который бы при своем изгибе не сломался. На сегодняшний день таким материалом является сталь! Вполне возможно применение в качестве опалубки листов какого, либо другого металла, например меди. А руст образовался, потому , что видимо, опалубка изнутри была укреплена уголком!

   Вроде бы все понятно, но традиционная наука не унимается: "И все же самый знаменитый - четвертый камень,так и не вытащен из ближайшей каменоломни... Он лежит при выезде из Баальбека, в пятидесяти метрах южнее акрополя и является самым большим в мире обработанным камнем. Его древнее название "Гайяр эль Кибли"(Камень Юга). Не известно, для чего предназначался этот монолит, однако по своим размерам он превосходит
даже трилитон: его длина составляет 21,72 м., сечение южного торца - 4,25x4,35 м., а северного торца - 5,35x5,35 м.
  Объем "Камня Юга" достигает 433 кубических метра, а вес - более 1000 тонн (по некоторым данным, камень имеет вес до 2000 т.)! Только недавно были созданы гигантские краны, для работы с такими массами. По расчетам инженера О. Коломийчука, для того чтобы сдвинуть этот каменный блок с места, необходимы единовременные
усилия 60 тысяч человек, что конечно нереально воплотить в жизнь! Тысячетонный гигант, брошенный в каменоломне, не позволяет понять секрет транспортировки этих гигантских камней к строительной площадке".


   Камень конечно огромен. От его верхней грании по боковым видны белесые петёки. Их характер указывает на подливку бетоном верхней грани камня. Вероятно его таким образом подреставрировали. Опять же давайте посмотрим на фото внимательнее. На первой фото этого камня можно обнаружить два квадратных отверстия, так же знакомых нам по Стене плача. Одно в левом верхнем углу камня (над написанными словами I Love),
другое у нижней грани камня (между буквами М и словом FOR). Давайте посмотрим на него крупнее:


   Пусть кинет в меня камень тот, кто посчитает , что этом отверстии не стоял деревянный брусок, который потом выбили. Согласитесь, что такое отверстие высверлить нельзя!

Что это значит? А то, что брусок был залит "бетоном" во время монолитных работ! (А как иначе?) И,скорее всего, использовался как элемент лесов, необходимых для нахождения "монолитчиков" на нужной высоте при заливке блока.

Продолжение следует


Рецензии
Читая ваши выводыю приходишь к выводу что строители древности были доками в своем деле.
Хотелось бы узнать ваше мнение о так называемой каменной могиле в Запорожье, где в гротах много петроглифов нарисовано, ну или высечено. Является ли этот объект природным, или это дело рук человеческих?
С признательностью. Сергей.

Сергей Горохов 2   26.01.2016 19:16     Заявить о нарушении
Даже не слышал о такой. Посмотрю!

Леонид Блохин   26.01.2016 21:11   Заявить о нарушении
Очень бы хотелось услышать ваше мнение. А объект очень интересный. Интересней рассмотренных вами вместе взятых.

Сергей Горохов 2   26.01.2016 22:54   Заявить о нарушении
Посмотрел. Пока не сложилось мнения. Вроде бы был каменный останец среди степи с пещерой, потом пещера рухнула. Вроде бы все естественного происхождения. Есть надпись на камне в честь первых христиан, но она явно сделана недавно и не выбита на камне, а нанесена на незастывший цементный или какой-либо другой раствор.... Может быть в скале прорезали проходы искусственным путем, может это и естественный разлом...

Истуканы вокруг вроде бы из камня.

В одном месте полигональная кладка из камней. Вот с ней надо разбираться...

Леонид Блохин   27.01.2016 22:41   Заявить о нарушении
Есть такое подозрение что объект этот исскуственного происхождения. Ну может сначала и торчал какой-то каменюка. А его потом обстроили, и с вполне конкретным назначением. Потому как такой тип петроглифов по канонам прошлого можно и нужно было высекать, рисовать, а точнее чертить, только в пешерах, гротах и т.п. Ну или на камнях которые большую часть времени находятся под водой.
Хотелось бы чтобы вы определились точно какой это объект. Я конечно не настаиваю, но прошу пожалуйста.
С признательностью. Сергей.

Сергей Горохов 2   29.01.2016 22:43   Заявить о нарушении
Так я и говорю, что , похоже, была скала естественного происхождения с пещерой, потом пещера обрушилась. И петроглифы, похоже, сначала внутри пещеры были, а после обрушения оказались повсюду.

Леонид Блохин   30.01.2016 11:15   Заявить о нарушении
Нет, ничего искусственного здесь не вижу. Что с древности здесь люди жили понятно, и жернова и истуканы и петроглифы говорят об этом, но все это из природного камня.
А "полигональная кладка" оказывается - это всего лишь стена музея изнутри. Вот так ее оформили оказывается!)))

Леонид Блохин   30.01.2016 11:28   Заявить о нарушении
Во первых. Большое спасибо. На сколько я понял ситуация такова, что в степи была скала - огромный каменюка. В этой скале выдолбили пещеру или пещеры, на стенах которой или которых высекали письмена.
Ну и еще если можно вопрос. А вообще такие случаи еще есть, чтоб такой огромной каменюка один во всей округе, в степи, ну как бы вылез из земли. Такое впечетление что эта скала-курган исскуственного происхождения.На сколько мне представлляется, в те времена, если сравнить со стоительством тысячекилометровых Змиевых валов, не являлось особо затруднительным.
Написано что камень этот песчанник. Что это вообше такое, если знаете. Если это пустотелое внутри сооружение рухнуло, то создается впечатление что до того как рухнуть это было типа пирамиды или кургана. Насыпанного из песка с добавлением связующего, но без наполнителя, и в процессе возведения произвдилась трамбовка что-ли.
Как вы на этот счет думаете. Дело в том что объект этот, по части петроглифов, и письменых дел вообще уникальный. Может быть единственный такой во всем мире. Есть такое подозрение что это и есть тот самый Кара-Корум, т,е, черный, темный, скрытый, невидимый Корум.

Сергей Горохов 2   30.01.2016 21:33   Заявить о нарушении