Достопримечательность европейcкой столицы

Уже второе десятилетие жители и гости столицы Литвы ежедневно «любуются» на кусок большой ржавой трубы. Труба(на снимке)  выставлена на всеобщее обозрение в центре города на правом берегу реки Нерис. Любой нормальный человек, впервые увидевший этот торчащий металлопрокат, приходит в состояние недоумения. Или строители забыли убрать за собой  металлолом, или Водоканал что-то перемудрил с кольцеванием трасс, или инопланетяне решили наказать Вильнюс за все прегрешения его жителей, выставив на всеобщее обозрение эту язву?

Но никому никогда не приходила в голову мысль, что это скульптура! Хотя железный  факт подтверждает вмурованная рядом крупная нержавеющая табличка, надпись которой на литовском и английском языке гласит ...  Не будем приводить имя  автора, у него наверняка есть дети, пожалеем их.
 
Рядом же, на другом берегу, в трёхстах метрах, находится чудо зодчества классицизма 18-го века – католический Кафедральный собор, фасады и фронтон которого украшены скульптурами святых, исполнение которых достойно резца Микельанджело. А в шестистах  метрах выше по течению реки, на левом берегу,  стоит костёл святых Петра и Павла – жемчужина барокко 17-го века. Интерьер здания украшен двумя тысячами скульптур, горельефов и барельефов на библейские темы, выполненные с таким совершенством, что ЮНЕСКО включило их в культурное наследие мирового уровня. Жаль, что условия публикаций проза.ру не позволяют показать всё это великолепие.

Возникает вопрос, чем вдохновлялся наш трубный ваятель, создавая этот «шедевр». Может быть больным воображением своего нестойкого разума? Но самое интересное, что его убогие фантазии одобрены мэрией города, и что это «творение» обошлось жителям в 100 тысяч литов. Значит он не одинок в своем понимании художественного совершенства?!

Вспомним историю. Древние римляне, получив в наследие древнегреческие скульптуры, настолько были поражены безупречностью форм изображенного  человеческого тела, что первое время не пытались их превзойти, а только делали копии из более твёрдого материала. Ну а нашему «таланту» и его почитателям из мэрии видимо авторитеты Фидия и Поликлета не указ. А что тогда указ?

Может быть мы, простые смертные, не доросли своим пониманием и внутренним художественным восприятием до трубно-железного венца творения?  Почему же тогда исполнители граффити, заполонившие город своими работами, упорно не хотят замечать стальной «холст» прекрасно просматриваемый со всех сторон посетителями центра города? Почему дворники упорно не хотят убирать мусор около «памятника» и вблизи него? Почему даже собаки на прогулке обходят своим вниманием столь привлекательный объект?

Засомневался, не утерпел, влез в интернет, нашёл «30 самых абсурдных в мире скульптур», пересмотрел. Нашел  в каждой из них какую-то задумку автора, какое-то художественное достоинство, тонкий и не совсем юмор, оригинальность, а порой и смысл. Но к нашей трубе, даже будучи противником мата, смог подобрать только единственное название -«У*бище». Да простит меня читатель за вольность.

P.S. Европарламент и Совет Европы присвоили Вильнюсу титул «Культурная столица Европы 2009 года». Есть ли тут вклад нашей трубы?

Вильнюс, 22 сентября 2013 года.


Рецензии
Александр, немного не понял названия и сочетания содержания рассказа? Насчет: "Древние римляне, получив в наследие древнегреческие скульптуры, настолько были поражены безупречностью форм изображенного человеческого тела, что первое время не пытались их превзойти, а только делали копии из более твёрдого материала", - не соглашусь. Римляне, получили в наследство скульптуры и вообще все, от этрусков. И по сей день, римляне уничтожают истоки этрусской культуры. Кстати, они обладали секретом "мягкого камня".

Вадим Кольцов   14.03.2018 19:13     Заявить о нарушении
Ну вот, заставили меня лезть в Википедию. Там в статье "Римский скульптурный портрет" есть(копирую): "Римская скульптура испытала большое воздействие со стороны греческой скульптуры, чему способствовало влияние этрусков, а также наличие в Риме греческих мастеров и копий с классических скульптур." От себя добавлю, что этруски больше специализировались на надгробной скульптуре малых форм.
Первый раз про копирование скульптур услышал лет сорок назад от экскурсовода Пушкинского музея. А в 1994 году, будучи во Флоренции, ещё и от итальянского экскурсовода. Склонен им верить. Тут ещё добавлю, что по латыни "класикус" - достойный подражанию. Думаю на появление этого слова повлияли и греческие скульптуры, впрочем не утверждаю.
А моя статейка больше про трубу-язву.
Благодарю за внимание, с неизменным расположением,

Александр Волосков   14.03.2018 21:43   Заявить о нарушении
Кстати, Википедия, для меня никак не авторитет. Там идет информационный сброс и много мусора. История переписывается страшно. Всегда старался читать книги в научной библиотеки. Поэтому спорить не буду. То, что я прочитал об этрусках, не будет в Википедии. Для информации, - они жили на территории нинешней Италии и части Греции, за несколько тысяч лет до прихода греков и тем более римлян. Кстати, в состав Римской Империи, входили такие народы как италы, венеды (это западно-южные славяне)остатки этрусков (практически жили в резервациях как американские индейцы, до полного их уничтожения). Всю, территорию современной Европы, Евразии до Тихого океана населяли различные славянские народы, осколки от мощной славянской цивилизации. В общем это долгая история.

Вадим Кольцов   15.03.2018 08:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.