В поисках себя. Глава 4. Одиночество

Когда я впервые столкнулся с одиночеством? Вопрос не верный, оно всегда было со мной. Верный вопрос: когда я его осознал? А осознал я его, на 2-м курсе. Лето, все разъехались домой и мой сожитель по комнате тоже уехал. Я остался один. И осознал, да я одинок. Про  одиночество много всего написано, много всего сказано, что я могу нового про него рассказать? Да ни чего. А вот про свое, личное одиночество, то каким я его ощущаю внутри себя я могу рассказать. Ах да, кроме одиночества я различаю страх одиночества. Он куда опасней, чем одиночество. Мой друг охарактеризовал страх одиночества так: «это как бабочки в моей груди, они порхают и так страшно». Мне нравится его определение, у меня так же. Вообще страх одиночества очень глубинный страх и берет свои истоки напрямую от страха смерти, прародителя всех наших страхов. В чем его опасность на мой взгляд? Не помню кто но, кто-то из великих сказал: «все беды людей от того, что они пару недель боятся побыть в одиночестве». Он был прав, черт его подери. Я сам год прожил с женщиной, отношения с которой давно себя изжили, ей было выгодно со мной жить, а у меня был страх одиночества. Мы расходились, опять сходились, опять расходились, и вот в который раз она на пороге говорит: «ну, что ты молчишь, смотри я ухожу. Давай решай, точно хочешь, чтобы я ушла. Если уйду уже все, не вернусь.» Хотелось сказать, да иди ты на х…, но страх одиночества. Она знала, что он есть, она использовала его каждый раз как рычаг управления мной и я каждый раз как марионетка делал, то что ей нужно. Уже перестал себя уважать. И как то раз, она опять закатила концерт, сказала, что уходит. Я сказал: иди. Я собрал всю свою волю и только усилием воли я удержал себя. И еще три недели той же волей сдерживал себя от звонка. И вот я в одиночестве. Слушай кА, а не так уж и страшно, вернее вообще не страшно. А как же оно проявляется одиночество? Тут я хотел бы вернуться в тот день, когда я впервые его осознал, туда где я второкурсник. Как я ощутил одиночество? «Как острое желание, необходимость с кем-нибудь поговорить.» Точней наверное не скажешь. Оно возникло сразу, как я остался один. А как сейчас? А сей час так же «острейшее желание с кем-нибудь поговорить», но со своими нюансами. Что изменилось? Время, увеличилось время от начала одиночества до «острейшего желания с кем-нибудь поговорить». Время возросло до двух трех дней, после чего возникает «острое желание с кем-нибудь поговорить». Еще что изменилось? А изменилось: « с кем-нибудь».  Теперь с кем-нибудь не пойдет, качество общения , чем оно качественнее тем лучше. Можно это сравнить с человеком, которого мучает жажда, с начала он готов напиться из любой лужи, лишь бы утолить жажду, но потом он становится все более разборчив. И готов перетерпеть жажду, если знает что будет по пути более чистый источник чем лужа.
Мне нравится еще одно сравнение одиночества, которое приводит мой знакомый мудрец. Он берет в руки стул подносит его на вытянутых руках к глазам и говорит: Посмотрите это одиночество вы можете загородить им весь мир вот так. Или же, он опускает стул на пол и садится на него, вы можете использовать его. Мне нравится второе, я как раз сижу на этом стуле.
Об этом можно писать еще много, и думаю я к этому еще вернусь, но на сегодня мое одиночество заканчивается ;)


Рецензии