19. Подготовка к поездке на Оредежскую ГЭС

НА СНИМКЕ: Значок участника комсомольско-молодёжной стройки ЛПИ


     Я решил и в этом году поехать на строительство Оредежской ГЭС. Я уже был как бы ветеран. А как же! В позапрошлом году целую смену работал там бригадиром, а в прошлом - комендантом и заместителем комсорга отряда. Теперь я был включен в штаб стройки и участвовал в подготовке смены. Мне досталась работа по набору добровольцев. Объявления о стройке висели во всех корпусах института, и ребята приходили в комитет комсомола, где оставляли заявления с просьбой записать их на стройку.

На эту стройку никого не приходилось уговаривать ехать. Жедающих было много. И дело, вероятно, было не в том, что это комсомольско-молодежная стройка, а в том, что молодежи там просто было хорошо. Да, работа была трудная, и ее было много, да, бытовые условия были плохими, но они были у всех одинаковые, и все относились к условиям труда и жизни с юмором.

Я повторю один из разговоров (кажется, я об этом уже писал раньше), который у меня состоялся с мамой одного из студентов. Она пришла в Комитет комсомола узнать об условиях, в которых будет жить и работать её сын. Я её без утайки всё рассказал, а уходя, она спросила мою фамилию. Когда я назвал фамилию, она вернулась, с интересом посмотрела на меня и спросила:

- А Эмму Абрамовну Качан Вы знаете?
- Это сестра моего отца, - ответил я.
- Не могли бы Вы дать мне её номер телефона?
- Она погибла в войну.
- Как жалко! Моего мальчика я рожала у неё под гипнозом.

Так я узнал, что моя тётя Эмма владела гипнозом и использовала его при родах для обезболивания. Признаться, мне было приятно, что память о ней жива. Придя домой, я рассказал об этом разговоре отцу. Он обожал свою старшую сестру.

Участвуя в обсуждении в штабе стройки основных вопросов работы и жизни студентов, я увидел, абсолютную незаинтересованность, можно даже сказать, наплевательское отношение руководителей стройки (строителей) к обеспечению ее техникой, материалами, постельным бельем, продуктами питания и т.п.

Список необходимого включал огромное количество предметов. Надо было получить фонды (документ, дающий право на получение), а потом, как тогда говорили, реализовать эти фонды, т.е. получить по этому документу реальные предметы. Я впервые познакомился с этой системой и был поражен ее неуклюжестью и незаинтересованностью людей, отвечающих за решение этих вопросов. Люди, к которым нас направляли, улыбались, обещали, называли сроки и ... мало что исполнялось. Только настойчивость комсомольцев нашего штаба, помощь комитета комсомола института, горкома и обкома комсомола, которых мы постоянно привлекали к решению хозяйственных и даже технических вопросов, помогли получить большую часть того, что было запланировано. 

Так я впервые встретился с системой материально-технического снабжения, увидел воочию, как решаются в стране вопросы организации труда и обеспечиваются бытовые условия работников.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/16/675


Рецензии