В Дрездене

После прогулки по историческому центру столицы Саксонии пришло время закупки сувениров. Для родни, друзей, коллег… Ну, да что я вам рассказываю, будто вы это никогда не делали!
Цены во всех палатках одинаковые, но я присмотрел майку для сына, и мы с продавцом стали выбирать размер, цвет. Немец – мужчина лет сорока – хорошо говорил по-английски, что, конечно, необходимо для его работы, и мы довольно быстро и легко – с шутками, прибаутками – к майке набрали кучу магнитиков, брелоков, тарелочек всяких. Получив свои ойро, как в Германии называют единую европейскую валюту, продавец гордо вручил моей жене бонус – магнитик с рафаэлевской Мадонной. Пока Ирина упаковывала всё купленное, мужчины продолжили незатейливый разговор.
Мой приятный собеседник родился здесь, в Дрездене. То есть, ещё в ГДР.
- Дойче Демократише Републик, - автоматически констатировал я.
- Да-да, - заулыбался мужчина.
Мы вспомнили товарища Эриха Хонеккера, и о том, как он горячо – взасос! - встречался с лидерами других компартий.
- А откуда ты? – спросил меня немец.
- Из России, - говорю.
Немец перестал улыбаться и посмотрел на меня внимательно.
- Их бин руссише юнге, - в подтверждение пошутил я.
- Ты не похож на русского! – вдруг выдал продавец.
Я растерялся.
- Это почему? – спрашиваю.
Немец чуть задумался и ответил:
- Русские… Они – другие.
Мы с Ирой шагали к Цвингеру, чтобы ещё разок прогуляться там, а я думал: «Не, парень, русский я, русский!.. Просто все мы люди, все мы разные, независимо от национальности, религии, стран, в которых живём. Какой человек – зависит от воспитания, образования, его среды общения. От настроения, кстати, тоже многое зависит! Уж кто-кто, а я, увы, знаю это не понаслышке!.. Так что, дядя, я ещё, ого-го каким русским бываю!..»
Оставили мы свои пакеты-сумки в камере хранения картинной галереи и пошли наверх – к искусству живописи приобщаться. Тоже, ведь, тянемся к высокому! А то – «русские, они другие!..»


Добро пожаловать на сайт моего проекта "Настоящее прошлое"!
Делитесь приятными воспоминаниями!
www.nasto-pro.ru


Рецензии