Потенциальный Бальзак

     Летним воскресным днём я медленно шла в глубокой задумчивости по узенькой тихой
улочке, когда вдруг услышала позади себя торопливые шаги. Резко обернувшись, я почти
столкнулась лицом к лицу со Станиславом.
     - Здравствуйте, Ольга Максимовна! Как же давно я Вас не видел. А мне так много хо-
телось Вам рассказать, поделиться своими творческими планами...
     - Я готова Вас выслушать, Станислав.
     Не сговариваясь, они повернули в парк и теперь уже шли по аллее, густо покрытой то-
полиным пухом.
     - Ваш отзыв на мою первую повесть, Ольга Максимовна, прямо-таки окрылил меня. Я уже
заканчиваю новую повесть и скоро, если Вы конечно не возражаете, покажу её Вам. И мне
кажется, что она получилась намного лучше первой...
     С такими темпами Вы лет через десять будете конкурировать с самим Бальзаком! Кстати,
как на духу, Вы ведь хотите стать профессиональным литератором? И если - да, то распро-
щаетесь, наконец-то, с камерой хранения?
     - Да, заманчиво, конечно,  стать настоящим писателем. Появится возможность ездить в
творческие командировки, встречаться с интересными людьми и набираться свежих впечатле-
ний... Что же касается моей нынешней работы, то она мне очень по душе и даже здорово ме-
ня выручает. Во-первых, я всё время на людях и могу за ними наблюдать, создавать различ-
ные образы и обобщать свои впечатления. Во-вторых, врачи советовали мне как можно мень-
ше сидеть, больше двигаться и получать различную мышечную нагрузку. В-третьих...
     - Да, что же в-третьих? Интересно узнать! - перебила я его.
     - В-третьих, я конечно же не могу не замечать, что очень многие интересуются, почему
я торчу в камере хранения... И все они мне сочувствуют, если не сказать, жалеют меня. Но
не надо меня жалеть! Ведь я имею возможность наблюдать за людьми, не опасаясь, что
кто-то будет меня стесняться и утратит чувство искренности и непосредственности при об-
щении со мной. Хоть я и контактирую с клиентами только когда принимаю или выдаю им сум-
ки, дипломаты, портфели... Кроме всего прочего, здесь у меня достаточно времени, чтобы
поразмыслить о жизни, пофилософствовать, помечтать... И последнее - мне осталось учить-
ся в институте около двух лет. Поэтому для меня сейчас не столь важно, где и кем рабо-
тать. Лишь бы хватило денег на пропитание...
     - А о чём, если не секрет, Ваша новая повесть?
     - Пока могу только сказать, что она будет продолжением моей первой работы. Но да-
вайте сразу договоримся, Ольга Максимовна, что я принесу её и отдам на Ваш суд дней че-
рез десять. Тогда Вам и будет всё ясно и понятно.
     - Ну что ж, договорились! А сейчас я с Вами попрощаюсь - я уже почти дома...
     - Всего доброго, Ольга Максимовна, - ответил Станислав и быстро пошёл на выход из
парка.
     - А я продолжала свой путь со смешанным чувством. Мне было снова, прямо-таки, до
слёз, жалко самоё себя за неудавшуюся личную жизнь. И в то же время меня не покидала
надежда, точнее смутная догадка, что Станислава что-то безудержно влечёт ко мне. Мне
очень хотелось верить, что он хоть на какое-то время скрасит мою обыденную, серую дей-
ствительность.
     Вместе с тем, я очень остро ощущала, что с каждым днём мне становится всё более и
более необходимым видеть его и слышать его голос... Ведь он для меня был, как бы, иде-
алом мужчины, созданным моим воображением. И потому я сетовала на судьбу, что мы всре-
тились так поздно.
     При этом разница в десять лет, наверное даёт мне основание испытывать к нему сей-
час скорее материнские чувства... А пора любви для меня, судя по всему, уже прошла. И на
красивых мужчин я должна смотреть теперь только лишь как на "произведения искусства и
природы", причём они у меня теперь уже не на первом (как в юности и молодости) месте.
И даже не на втором, и не на третьем... Следовательно, я должна испытывать к Станисла-
ву лишь платоническую материнскую любовь!
     Но ведь я могу ему помочь стать хорошим писателем и поддержать его в трудную мину-
ту. Это теперь моя святая обязанность и моё предназначение на всю оставшуюся жизнь...
     Тем более, что я надеюсь увидеть в ЕГО творчестве и воплощение СВОИХ, так и нес-
бывшихся надежд...
    

               


Рецензии
Сюжет развивается: дружбы основа -
Книга, которая пишется снова.
Есть все намётки для книгорождения,
Это и есть тут предмет обсуждения.

Николай Вершинин   28.10.2021 16:45     Заявить о нарушении
Спасибо.

Вадим Пряхин   28.10.2021 16:55   Заявить о нарушении
Творческого настроения Вам, Вадим!!!

Николай Вершинин   30.10.2021 04:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.