Афган

            АФГАН

Как я прошёл через Афган,
Так он прошёлся чрез меня.
Болит от ран моя нога,
Но более – душа моя.

Я что-то, может, подзабыл;
Но многое, до мелочей, –
Всё помню то, что пережил:
Баграм, Панджшер, десант, врачей…

Я помню всех друзей моих.
И помню, что домой писал
Не о войне – щадил родных;
Про службу сладкую им врал…

Возможность мне была дана –
Афган пройти-прожить сполна.
АФГАН, я понял, – не страна,
А время, память и война.

                18.02.04г.


Рецензии
Случайно к вам на страницу зашёл и тут же понял, так ведь это он! Хотя видел другое ваше фото в сети, где журналист рассказывает о песне "Опять тревога".
А мы ведь с вами могли и столкнуться где-то.0 Рядышком служили и в одно время.
Я в рембате. К вам в полк ходили иногда по вечерам кино смотреть. Каждый день крутили.
Помню, как в марте 1981 г. забУхала ваша батарея, к нам чуть не впритык стояли. Долго стрельба шла. С гор эти пошли тогда. То ли узнали, что генералитет нас посетил с инспекторской проверкой? Генералы улетели тут же и не вернулись, а мы пару дней ели заготовленные для обычной показухи котлеты и селёдочку.)
Когда ехал на дембель, весно1 81-го, то в вагоне один парень, выпив, бесконечно пел "тревогу". А я думал, вот уже и наши песни пошли.
Конечно, "По дорогам крутым, сквозь огонь и туман, грозно катят ЗИЛы..." мы знали. Но, пожалуй, одну её. А в вагоне я услышал песни три про Афган. Парень всё время их пел. Ехали от Ашхабада в Ташкент. В Ашхабаде приземлили, а это так неудобно ехать, но рады были, те неудобства перетерпим.)
А через десятилетия узнаю, что тревогу соседи написали.)
Неожиданная встреча.
"Время, память и война", хорошо сказали.

Всего доброго,
Игорь.

Игорь Исетский   23.06.2016 20:38     Заявить о нарушении
:) хубасти, шурави!
В рембате я был несколько раз :) уволился в ноябре 81-го... В марте же 81-го, Игорь, я был уже в крепости Махмуд-Раки, где был старшим от саперов до конца июля...
Еще в начале 80-го была написана песня "Я - воин-интернационалист"; ее написал наш офицер Владимир Иващенков... Эта песня - самая первая про Афган... Про "ЗИЛы" я услышал в госпитале в Союзе (в Чирчике) в апреле 80-го, где лежал с ранением, полученным на 1-ой Панджшерской операции... Довелось поучаствовать и в 3-ей и в 4-й панджшерских операциях (кроме 2-ой), а всего за всю афганскую войну было 7 армейских операций в этом ущелье... Мне повезло: я был в Афгане 20 лет спустя: в 2001-2002 годах при восстановлении туннеля на перевале Саланг... Когда туда прилетели из Москвы, то приземлились в Баграме... Думаю, ты поймешь, какие чувства обуревали в душе... У нас (из 25 спецназовцев, кто был на Саланге) было несколько офицеров - участников афганской войны (и все мы - и участники чеченской войны)... На Саланге я тоже написал несколько песен - их (в моем исполнении) показывали по центральному телевидению :)))
Благодарю тебя за отклик! Всех благ и здравия!
С благодарностью!

Вадим Сыван   23.06.2016 21:17   Заявить о нарушении
Потрепало тебя, брат, но выжил и пишешь, иначе забудут про Афган. Сейчас многие уже не знают.
Моя сестра работает учителем в Свердловске. На 25 лет вывода им дали задание каждому классу, с 5-го по 11-ый спеть строем афганскую песню. Тогда и выяснилось, что о войне-то никто не в курсе.
У меня много песен. Выслал ей песен 15. И её класс выбрал твою Тревогу. Немного сократили её, чтоб успеть спеть за проход, уж не серчай.) А потом к сестре стали обращаться другие педагоги с просьбой дать песню. И она кому Слатова, кому Кирсанова, кому Морозова (я тоже Морозов Игорь, но не тот) В общем, детки с удовольствием пели и про войну спрашивали.
Не болей. Пиши.

Игорь Исетский   24.06.2016 11:30   Заявить о нарушении
Вот тут пару фото можешь узнать - верхнее у магазина и нижнее - ворота по пути из рембата к вам в полк.
Я нескольких парней знаю из полка, они чуть позже служили. Мы вместе в милиции работали. Недавно в госпитале познакомился с одним пареньком, он в батальоне Лебедя служил.

Игорь Исетский   24.06.2016 11:35   Заявить о нарушении
Забыл ссылку на фото поставить: http://proza.ru/2011/04/05/261.
У меня и снимок губы есть, откуда башню баграмского аэропорта видно.

Игорь Исетский   24.06.2016 13:05   Заявить о нарушении
Вот и незабвенная губа: http://www.proza.ru/2011/03/28/705.

Игорь Исетский   24.06.2016 13:10   Заявить о нарушении
:) Игоря Морозова я знаю лично, как, впрочем, и многих других известных песенников-афганцев :). Года два назад был на концерте Игоря в кафе "Гнездо глухаря" (в Москве). На баграмской же губе был только один раз - забирал нашего бойца... :)
В Екатернбурге у меня есть однополчанин - Евшений Бунтов - у него шикарные песни и стихи!.. (Он-то обо мне и написал ту статью)... У меня много своих военных песен, а также написанных другими композиторами на мои слова (на сайте "Стихи.ру" - более полная версия моего творчества)... Женя Бунтов записал меня на диктофон под гитару (песня "Одноразовый солдат"), а спустя несколько лет на ту запись они в своей студии с Сашей Кулаевым наложили чуток музыки и вставили в диск, посвященный 20-летию вывода (можно найти легко в поисковике)...
С однополчанами встречаемся ежегодно в Москве - в мае собираемся, кто служил в Афгане с 79 по 82 годы... Приезжают офицеры и солдаты не только с городов России, но и из других стран... Всегда бывает интересно... А еще весь полк (все годы службы в Афгане) собирается 11 февраля на день вывода полка из Афгана... У нас много генералов и депутатов Госдумы... Стараемся поддерживать друг друга, как и было в Афгане... :)
Фото посмотрел :) интересно :)

Вадим Сыван   24.06.2016 19:24   Заявить о нарушении
Обязательно послушаю твои песни. "Тревогу" я слышал в исполнении Петряева. Общался с ним когда-то часто по телефону. Сам-то я не ходок и не ездок сейчас, к сожалению.
Приятно знать, что вы так крепко держитесь.
В Афгане я видел солдата в звании старшины, который командовал ротой. Все офицеры и прапорщики убиты или в госпиталях. Написал об этом, но мне не верили многие. особенно те, кто в Союзе служил. Не может быть и всё.
А парень на КПП Баграма ждал БМП, он кому-то пистолет свой отдавал. И те приехали и ПМ вернули. Его забрали с собой.

Игорь Исетский   25.06.2016 13:07   Заявить о нарушении
:) мне тоже нравится песня в исполнении Валеры, хотя у меня на мобиле версия и в исполнении группы "Контингент" скачана...
Командование ротой - это, конечно, круто... Но на войне всякое бывало... Я петь месяцев командовал взводом саперов: участвовал в заседаниях штаба при разработке операций, ходил в ночные наряды по базе старшим; пришлось научиться составлять и секретить карты минных полей и писать к ним пояснительные записки... :) Кстати, в ноябре 90-го года я участвовал во Всесоюзном фестивале афганской песни в Ростове-на-Дону, где занял третье место, а победителем стал Сергей Трофимов (Трофим)... Так там, после концерта ко мне подошел молодой парень со своей матерью и спросил: "Вадим, а Вы не в 345 полку служили?" Я подтвердил и удивился, а он улыбнулся и сказал: "У Вас очень редкая фамилия, а я служил с 87 по 89 годы в саперной роте, и мне пришлось разминировать установленные еще Вами в Махмуд-раки мины, в т.ч. Мины-ловушки, по вашим картам и подробным описанием, как их можно разминировать... А неизвлекаемые мы просто взорвали..." И он вместе с матерью очень благодарили меня за мои карты полей, что остались живы все саперы... Это была наивысшая оценка моей военной деятельности... :)). Я в то время жил еще в г.Кемерово, а в Москве с 93-го... Остался после учебы в Академии МВД... :). Сейчас я полковник юстиции в отставке, уволился в 2008 году из центра спецназа МЧС "Лидер" по состоянию здоровья... Инвалид 2-й группы...

Вадим Сыван   25.06.2016 13:34   Заявить о нарушении
Мне подполковник в отставке - врач, написал, что подобную картину, с можеством убитых, он наблюдал в Панджерской операции второй половины 80-ых.
Он даже был на совещании и видел и слышал, как полковнику предлагали различные планы, а он кричал, что надо кратчайшим путём. Ему говорят, так погибнет много солдат. А он ответил, что его это меньше всего... волнует.
Ему надо было после укатить в Москву и получить генерала. Он сыном был, к тому же.
А я закончил свердловский юридический институт и работал следователем, потом ушёл в адвокаты. Невозможно стало работать. Меня постоянно на замены по дежурства пихали. Я был холост и почему-то считалось, что мне нечем заняться. В следственном отделении половина женщин. Если не она, так ребёнок болеет. А у меня же свои планы, люди вызваны. Дежуришь сутки, не спишь и с утра снова работаешь. У меня лицо коричневое от чифира стало. Да ещё только в Армению на 4 месяца в командировку в 1988 году сгонял на 4 месяца, мне по возвращении любезно предложили собираться в Азербайджан. Но тут один опер прострелил по пьянке клешню собутыльнику рикошетом, так его туда вину искупать послали.

Тогда начинался массовый исход сотрудников из МВД. Их места быстро заполнили педагоги. Тем зарплаты уже не платили, а их стали брать, потому что некому работать. Вроде, и курсов никаких не проходили. Так, покажут, как протокол вести и вперёд.
А служба мне нравилась, но уже стало побаливать сердце в 30 лет.

Игорь Исетский   25.06.2016 21:11   Заявить о нарушении
:)) я когда работал в уголовном розыске, то у меня тоже постоянно болело сердце... К тому же я входил в облсовет воинов-афганцев... Когда умер наш председатель Саша Желтухин, то хотели меня избрать, но я отказался, так как пришлось бы уходить из милиции :) но ушел в 96-м -перевелся в МЧС сразу же после Академии... Из милиции ушел майором... Не пожалел... В последнее время (как уволился с военной службы) практически выступаю редко... Но две недели назад вернулся из центра реабилитации "Русь" (г.Руза), где на всероссийских парадельфийских играх занял первое место в авторской песне и в декламации авторских стихов :))
Игорь, у меня есть рассказы из цикла "Клуб разведенных мужчин" - это все о силовиках - участниках боевых действий, нашедших новую любовь... Будет время - почитай легкую литературу :))

Вадим Сыван   25.06.2016 22:14   Заявить о нарушении
Обязательно почитаю.
А в милиции гнобило обилие начальства. Бездельники всяческие из инспекторских отделов и родная "прокуратура". И оперов, и следователей постоянно отвлекали на работу ППС.
Я после того, как ни на шутку разругался с прокурором (он заставлял привлечь парня, которого я провёл свидетелем; я говорю, обвини его сам, ты же имеешь право; он говорит - приезжай ко мне - зачем? - хочу в глаза твои посмотреть - а вот для этого я ездить не обязан). Кстати, он вернул дело на дослед другому следователю, но в суде парня оправдали.
Настроение скверное, звоню заму по следствию в УВД, спрашиваю, нет у вас там вакансий в командировку в Армению? Он, раньше бы позвонил, тут один сильно не хотел. На другой день мне позвонили и сказали приехать для инструктажа перед командировкой).
И, как ни странно, прокурор нашу перепалку забыл. А он был очень мстительным. Если кто с ним спорил или, как один следак, послал, он каждую неделю брал глухие дела на проверку и писал указания, а потом жаловался в УВД на человека. И люди волей-неволей уходили в другие отделы или чаще на севера уезжали, хоть зарабатывать побольше.

Игорь Исетский   25.06.2016 22:47   Заявить о нарушении
:)) мне это очень-очень хорошо знакомо... Оттого и перешел в МЧС; мне предложили - либо главк, либо спецназ... Выбрал второе, и не пожалел... Много где побывал...

Вадим Сыван   25.06.2016 23:08   Заявить о нарушении
Да уж, мы по этим вопросам общий язык найдём.)

Игорь Исетский   25.06.2016 23:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.