Знаки двойного круга 3. Знаки серпа

   Продолжая  тему,  не  могу  не  сказать  о  книге  А.Голана  "Миф и символ".  Она  имеет  несомненные  достоинства.  Одно  из  самых  важных – удар  по  тотальному  засилью  луно  и  солнцепоклонников.  Но,  если  не  обращать  внимания  на  мелочи – как-то  нехорошо  запутался  в  днях  шумеро-вавилонской  и  европейской  недели,  то  в  целом  Голан  продолжает  прежнюю  линию  конкретного  мышления.  Не  понимает  свойств  круга,  а  потому  тема  и  для  него  закрыта.  Не  понимает,  что  и  сакральные числа,  как  и  знаки,  принадлежат  кругу  и  объясняют  его.  И  Голан  закономерно  встал  на  путь  примитивизма.  Чтобы  принять  его  придумки,  надо  представить  предков  законченными  глупышами. 
   “Переход от концентрических окружностей к спирали происходил, видимо, на графической основе. Дело в том, что без помощи циркуля, от руки начертить спираль легче, чем концентрические окружности. Символ неба в виде концентрических окружностей, видимо, и привел к представлению о том, что небо имеет несколько «кругов» или ярусов”.   То есть  предки  плохо  владели  руками,  вроде  обезьян,  так  что  соединить  два  конца  у  кольца  было  проблемой.  Однако  рисовать  несколько  кругов  почему-то  проблемой  не  было,  а  один  круг,  так  спиралью.  И  ведь  хорошо  знает,  что  рисовали  прекрасно.  Сделав  хорошее  дело,  убрав  с  неба  Луну  и  Солнце,  он  заполнил  их  место  облаком.  А  что  еще  на  небе  может  быть?  Это  все  та  же  позиция  конкретных  мыслителей: копье – колоть,  топор – рубить,  цилиндры – лечить,  рога – бодать и т.п.  Цивилизации  прожили  зря,  не  ведали,  что  творят.  Если  бы  они  знали  правду,  что  стояли  на  облаке,  история  бы  пошла  другим  путем.  Но  не  было  “откровения от Голана”. 
   Но  вот  автор  задает  хороший  вопрос: “Но каким образом полуовал, обозначавший облако, перешел в овал, круг?.. Полуовальные фигуры в виде концентрических дуг, обозначавшие облако и служившие символом богини неба, во взаимодействии с символом неба в виде диска привели к образованию символа облака и неба в виде концентрических окружностей”.
   Понять  ничего  невозможно.  Да  и  как  понять,  если  ставится  один  вопрос,  а  дается  ответ  на  другой,  да  еще  в  стиле  “студента кулинарного техникума”.  Понимайте  так,  что  овал  в  круг  не  переходил,  а  все  это  было  и  только  соединилось.  Вот  так  облако  получает  вселенское  значение,  и  это  в  эпоху  палеолита,  когда  не  сеяли,  не  жали. 
   “При этом преемственно сохранилась и точка в центре диска, которая затем, в эпоху неолита, стала обозначать зерно, орошаемое небесной влагой”.
Видимо,  когда  фараон  надевал  в  бою  синюю  корону  хепреш,  всю  в  кружках  с  точкой – он  был  так  озабочен  севооборотом.  И  если  вспомнить  О. Сулейменова  с  его  “мишенью” (точка в диске),  как  Солнце  Луну  убивало (“Солнце есть убитая Луна”),  то  картина  становится  понятной.  Можно  и  космический  корабль  увидеть  и  пятое,  и  десятое,  а  вам,  друзья,  всего  лишь  показали  полукруг  и  круг.  Чего  же  вы  забегали? 
   Ну,  не  понимают  они,  что  это  такое.  По  большому  счету  вина  лежит  на  физико-математиках.  Профессору  можно  и  тысячу  раз  на  дню  показывать  ось  или  крест,  а  ему  эту  ось  хоть  на  голове  теши.  Ничего  в  глазах – он  вам  сотни  осей  и  крестов  на  круге  нарисует,  и  сотни  нолей  проставит  одновременно.  Для  них  круг  это  бублик,  баранка,  а  знаки  Зодиака – созвездия.  Ну  и  о  чем  с  нашей  цивилизацией  можно  разговаривать?
   Книга  Голана  вдохновила  немало  ученых  на  поиски  знаков  неолита,  нашли  себе  занятие.  И  вот  нас  уже  радуют  находками  по-Голану – десятки  знаков  Великой богини,  да  все  больше  облака.  Но  порок  все  тот  же.  Давайте  составим  500  знаков  богини,  и  что  дальше?  Будто  нечего  было  предкам  делать,  как  значки  лепить.  Ведь  смысл  знаков  палеолита  и  неолита  не  в  облаке  или  зерне,  а  показать,  что  делает  богиню  богиней,  бога  богом.  Ответить,  почему  этот  знак.  А  ведь  с  нами  пытаются  говорить  как  с  нормальными  людьми.  Нам  показывают,  как  школярам,  что  означает  полукруг,  двойной  круг,  несколько  кругов,  спираль  и  т.д.  Ведь  это  не  просто  слова,  они  означают  то  и  это. 

1. Венера с рогом. Барельеф. Палеолит (20 тыс. до н.э.).  Пожалуй,  самое  знаменитое  изображение  человека  с  рогом  было  обнаружено  в  1908 г.  у  входа  в  пещеру  Лоссель, Дордонь, (Франция). 

   Ну,  вот  он  урок  из  неолита.  И  проводит  его  сама  Великая богиня.  Она  держит  рог  за  его  середину  в  положении  горизонтально  лежащей  половины  круга.  Это  базовая  и  наиболее  простейшая  ситуация  математики  круга.  Вроде  игрушки  для  малышей – пирамидки  с  колечками – не  ошибешься.  Перед  нами  полукруг,  где  ноль  и  180°  уже  заданы  автоматически,  не  надо  выделять,  как  на  круге.  Их  соединяет  горизонтальная  адресообразующая  ось – все,  что  нужно – в  наличии.  Ноль  здесь  ничем  невозможно  изменить (можно справа или слева, без разницы).  Если  ноль  поставить  в  любую  другую  точку,  то  полукруг  просто  исчезнет.  И  в  этой-то  детской  задачке  профессора-академики  умудрились  набезобразничать.  Я  напомню  доказательство  луча  отражения,  когда  ноль  они  разместили  на  нормали  к  плоскости  падения,  на  90°,  а  дальше  разметку  постеснялись  сделать.  Получается,  что  на  плоскости  падения  90°  справа  и  слева – вещь  абсолютно  невозможная.  И  весь  мировой  сонм  математиков  покорно  отмечает  угол  падения  луча  к  нормали.  И  все  в  угоду  подгонки  под  фиктивный  результат.  И  нет  физики. 
  Но  вернемся  к  полукругу.  Его  точки  обязаны  своему  адресу  только  нулю.  Их  аспект  к  нулю  дает  адреса  точек – в  палеолите  в  отличие  от  академиков,  знали  понятие  “Адрес аспекта”.  Но  и  ноль  составляет  аспект  к  точкам,  что  дает  их  минус адреса.  Направление  минус полукруга  идет  зеркально  вверх  от  оси,  и  образуется  круг.  Это  вполне  круг.  Если  у  нас  будет  такой  же  плюс полукруг  сверху,  все  повториться  с  образованием  уже  плюс круга и минус круга. 
   Египетский  знак КА – поднятые  в  локтях  руки  образуют  полукруг  и  показывают  направление  минус круга. 
2. Деревянная статуя фараона и его Ка.  3. Кельтский котел.  Руки  как  половина  круга.  Кисти  как  бы  держат  ось.
   Знак “Ка”  является  выражением  рождающей  и  охраняющей  силы.  В  древнейшие  времена  также  и  мужской  производящей  силы.  Иероглиф  Ка  со  своими  поднятыми  руками  воспроизводит  магический  жест,  который  охраняет  жизнь  своего  носителя  от  злых  сил.  Ка  рождается  вместе  с  человеком  и  является  его  двойником.  В  качестве  двойника  Ка  сопровождает  человека,  человек  умирает – Ка  продолжает  жить.  “Пойти к своему Ка”  означает  “умереть”. 
   Так  вот  почему  полукруг  и  почему Ка.  Задача  урока  показать,  что  означает  полукруг – образование,  рождение  круга.  Это  нормальное  состояние  полукруга – образовать  круг,  поскольку  ноль  задан,  ничто  не  может  предотвратить  эту  трансформацию.  Появляется  двойной  адрес  у  каждого  субъекта  круга: плюс Адрес  и  минус Адрес – проекция  функции  на  точку  круга – двойник  вроде  Ка.  Обладатели  серпа – рогов,  клыков,  бивней  слонов  и  мамонта,  знайте,  что  вы  получаете  своего  двойника  и  покровительство  круга.  Это  закон  бытия,  ему  подчиняются  все,  и  боги  и  люди.
Поэтому  и  Великая богиня  и  все  другие  божества  имели  двойной  знак.
   ЗНАК  ДИСКА,  КОЛЬЦА  В  СЕРПЕ – один  из  древнейших.  Любого  египетского  бога  можно  увидеть  с  этим  знаком.  4. Осирис.  5. Гёбекли-тепе.  IX тыс. до н.э.  Ранний  неолит.  Вверху  кольцо  в  горизонтально  лежащем  серпе.  6. Фрагмент  печати  Древневавилонского  периода  1900 г. до н.э.  диск  в  серпе.  Диск  с  точкой  в  центре.   

   Никакой  другой  круг  не  добавляется  к  серпу (рогам) – это  состояние  полукруга.  Теперь  обладатель  знака  получает  возможность  моментального  общения  с  богами.  Двойной  адрес  это  база  для  мгновенного  информационного  взаимодействия,  механизм  простой,  я  рассказывал.  Скорости  здесь  вообще  не  нужно,  достаточно  смены  нуля.  А  вместо  этого  ученые  запутались  в  споре  остро  и  тупоконечников – то  ли  Солнце,  то  ли  Луна. 
Бог от Фемана грядет
И святый – от горы Фаран.
Покрыло небеса величие Его,
И славою Его наполнилась земля.
Блеск ее – как солнечный свет;
От руки Его рога (qarnayim),
И здесь тайник силы Его (Авв. 3:4).
   В  рогах  сила  Бога – в  двойном  круге – вот  что делает  Бога  Богом.

   Теперь  становится  понятно,  почему  котел  и  чаша  имели  сакральное  значение.  Да,  это  знак  диска  в  серпе.  Сбоку – серп,  сверху – круг.  Если  дно  у  чаши  плоское,  то  низ  и  верх – два  круга.  Отсюда  мотивы  перерождения,  изобилия,  всего  того,  что  дает  обладание  кругом.
   В  гроте Ле-Плакар (Шаранта, Франция) люди  верхнего  палеолита  из  черепной  коробки  человека  делали  чаши  для  питья.  В  одной  из чаш  еще сохранилась  охра,  которой  она  когда-то  была  наполнена.  Люди  солютра,  а  затем  и  мадленцы  исполняли  здесь  какой-то  культ,  связанный  с черепом,  и  ритуал  включил  подношение охры.  Такие  чаши  из  черепов  известны  многими  находками  от  Испании (Кастилло)  до  Моравии (Нижние Вестоницы).  Путешествовавший  по  Южной Австралии  в  XIX веке  Джордж Френч Ангас  пишет  о  десятилетней  девочке,  повсюду  носившей  часть  черепа  своей  матери  и  пившей  из  него,  чтобы  сохранить  общение  с умершей.  В  Бенгалии  Джеймс Роннел  видел  прекрасно  отлакированные  чаши  из  черепов  предков,  из  которых  пили  в  дни  их  поминовения.  На  ту же  практику  тибетцев  указывают  средневековый  путешественник  Уильям Рюсбрукский (XIII в.).  Геродот  пишет,  что  иссидоны  пили  из  отделанных в  золото  черепов  предков,  дабы  ясно  помнить  о  них.  А  тевтоны,  по  сообщению  Плутарха,  делали  чаши  из  черепов  тех  своих  убитых  врагов, которые  отличились  особенной  храбростью. 
   Грааль  это  чаша,  из  которой  причащались  ученики  Иисуса Христа  на  Тайной  вечере,  в  которую  позже  приверженцы  собрали  несколько  капель крови  распятого  на  кресте  Спасителя.  После  смерти  Иосифа  чаша,  подобно  скрытому  туманом  Авалону,  священному  острову  в рыцарских  легендах,  пребывала  незримой,  спрятанной  от  любопытных  глаз  людей  вплоть  до  времен  короля  Артура.  Легендарный  Круглый стол,  подаренный  королю  волшебником  Мерлином,  был  предназначен  для  того,  чтобы  принять  Грааль,  а  братство  рыцарей  после  нелегких  испытаний должно  было  стать  братством  хранителей.  Согласно  легенде  испивший  из  чаши  Грааля  получает  прощение  грехов,  вечную  жизнь  и т.д.  В  некоторых  версиях  даже  близкое  созерцание  дает бессмертие  на  некоторое  время,  а  также  различные  блага  в  виде  еды,  питья,  исполнит  любые  желания  и  т.п.             
   Волшебная  чаша  часто  встречается  в  мифологии  германских,  кельтских  и  других  индоевропейских  народов.  У  кельтов  встречаются  знаменитые  котлы  возрождения,  в  который  опускали  мертвых  воинов,  а  выходили  живые.  Неисчерпаемый  котел  Дагды,  дающий  пищу  и  т.д. 

СЕРП – вот,  что  делает  каменный  топор  священным. 
7. Ритуальные топоры, терракота. Убейдская культура. Из Тель-эль-Убейд, 4700-4200 гг. до н.э.
   Известны  неолитические  изображения  каменного  топора,  а  также  мужской  фигуры  с  топором  в  руке.  Символика  топора  по  своей  природе религиозна,  она  часто  появляется  на  скальных  рисунках  и  на  стенах  дольменов,  еще  чаще  находки  миниатюрных  каменных  топоров,  которые являлись  амулетами  или  жертвенными  дарами.  Известно,  что  у  многих  древних  народов  существовало  табу  на  металл  при  изготовлении  некоторых  ритуальных  предметов,  особенно  тех,  которые  были  связаны  с  обрядом  жертвоприношения.  Это  указывает  на  древность  знака.  Именно  поэтому  данные  предметы  часто  создавались  из  камня,  а  при  особой  их  значимости ; из  очень  дорогого  камня.  Камень,  с  древнейших  времен  применявшийся  в  таких  случаях,  считался  более  угодным  богам.  Камень  связан  с  неолитическим  богом  земли.  Символична  сама  поверхность  топоров.  Для  изготовления  заготовки  топора  понадобится  менее  часа.  Но  его  шлифовка  занимает  сотни  и  даже  тысячи  часов,  не  отражаясь  на  его  качестве.  Благодаря  своей  именно  отполированности  она  имеет  совершенно  зеркальную  поверхность,  способную  к  отражению.  Зеркало – атрибут  богов  Старого  и  Нового Света.  Его  назначение  выражать  зеркальную  симметрию – принцип  рождения  двойного  круга. 
   В  Скандинавии  при  раскопках  неолитического  поселения  было  обнаружено  святилище  со  следами  ритуальных  кострищ.  В  полу  этого  святилища  был  зарыт  каменный  топор,  уложенный  острием  кверху.  Священные  топоры  служили  образом  силы  и  божественной  власти  абсолютно  у  всех  древних  народов,  в  том  числе  и  у  народов  Средиземноморья  и  Передней Азии: у  египтян  и  шумеров,  италиков  и  этрусков,  минойцев  и  ахейцев,  ликийцев  и  карийцев,  хеттов  и  хурритов.  Топор – предмет,  постоянно  использовавшийся  в  ритуалах  и  отраженный  в  древних  письменностях.  Он  встречается  в  иероглифическом  письме  Египта  и  Крита,  в  Эгейском  линейном А и В,  в  этрусской  письменности.  Топор,  брошенный  божеством,  будь  то  Баал,  Тешшуб  или  позднее  Зевс,  обычно  приносил  не  только  гром,  но  и  животворную  влагу  дождя.  Тогда  что,  топоры  будем  облаком  называть?  Не  случайно  во  многих  древних  земледельческих  культурах  образ  топора  был  связан  одновременно  и  с  урожайной  магией.  Модели  глиняных  и  золотых  топоров  клали  в  гробницы.  Топоры  находятся  в  числе  других  изобразительных  мотивов  на  стенах  коридора  и  крипты  гробницы  Гавринис.  Они  соответствуют  топорам  встречаемым  в  инвентаре  финального  неолита.  Эти  топоры  являются  прототипами  лабриса,  очень  популярного  на  мегалитическом  ареале  мотива.  На  одной  из  плит  изображены  три  вертикально  стоящие  змеи  в  окружении  топоров.  В  Кермарио,  близ  Карнака (Бретань) на  основании  огромного  менгира  выгравированы  пять  стоящих  на  хвостах  змей.  Когда  под  менгиром  были  проведены  раскопки,  то  нашли  в  земле  пять  повернутых  лезвиями  к  небу  топоров.  Сакральные  топоры,  мыслившиеся  как  божество,  становились  объектами  культа  как  статуи  и  хранились  в  святилищах  в  течение  многих  столетий. 

КОСОЙ  КРЕСТ,  БАНТ,  ДВУСТОРОННИЙ  КАМЕННЫЙ  ТОПОР,  ЛАБРИС.
8. Лабрис.  9. Голова быка с лабрисом между рогами. Около 1450 г. 

   Когда  знаки  удваиваются,  то  нам  показывают  сам  принцип  симметрии – удвоение.  Но  эти  знаки  не  просто  удвоенные,  а  совершенно  самостоятельные.  В  доказательство  этого  нам  показывают  само  удвоение  этих  знаков.  К  примеру,  лабрис  между  рогов,  или  лабрис  с  двойными  лезвиями (9).  Почему  это  так?  Обратим  внимание  на  этот  лабрис (10).  У  него  двойной  контур,  ось-рукоять,  как  положено.  А  над  ним  знак  Великой богини – двойной  круг  с  семью  зубцами,  и  руки  в  знаке Ка.  И  теперь  понятно,  что  идет  образование  не  только  двойного  вложенного  круга (право-лево),  но  и  круга,  развернутого  восьмеркой (верх-низ).  Это  знаки  сочетанной  симметрии.
   Афины  каждые  девять  лет  присылали  на  Крит  в  качестве  дани  семь  юношей  и  семь  девушек  на  пожирание  Минотавру.  И  здесь  число 7  присутствует  как  главное  число  круга,  которое  приносится  в  виде  человеческой  жертвы.  Сами  греки  эту  жертву  называли  “двойной семеркой”. Поскольку  число 7  принадлежит  как  всему  кругу,  так  и  обеим  его  половинам,  то  симметричная  человеческая  жертва  быку  в  виде  двойной  семерки  вовсе  не  случайна.  Семь  Линий  больших  аспектов  для  круга.  Это  линии,  связывающие  самые  выгодные  точки  круга.  Для  каждой  его  половины  7  точек,  а  всего 14.  Но  в  нуле  и  180°  пары  точек  сливаются – отсюда  число 12.  В  книге  “Иова”  Бог  призывает  также  принести  жертву  двойной  семеркой: “Итак, возьмите себе семь тельцов и семь овнов, и пойдите к рабу моему Иову, и принесите за себя жертву”.    
   В  дворце-храме  Миноса  в  разных  местах,  буквально  на  каждом  шагу  (в том числе и в тронном зале),  встречается  изображение  двустороннего  топорика.  Дворец-храм  царя  Миноса  называли  “дом двойного топора”.  Двойная  секира  с  острием  на  конце  по-гречески  называется  “labris”,  то  есть  двойной  топор,  который  был  хорошо  известной  на  Крите  эмблемой  царской  власти.  Это  слово  малоазиатского  происхождения.  Двойной  топор  совершенно  особую  роль  приобрел  в  культовых  обрядах.  В  Малой Азии,  откуда  лабрис  происходит,  он  являлся  атрибутом  местных  богов,  а  во  II тыс. до н.э.  на  Крите  стал  важнейшим  религиозным  символом.  С  лабрисом  в  руках  здесь  изображались  исключительно  богини.  Это  отчасти  матриархальный  символ,  а  отчасти  атрибут  бога-супруга  или  жреца-мужчины.  В  материковой  Греции  лабрис  стал  принадлежностью  почти  исключительно  мужских  божеств.  В  одной  из  пещер  Крита,  где  по  преданию,  был  спрятан  новорожденный  Зевс,  в  расщелинах  было  обнаружено  бесчисленное  количество  миниатюрных  двусторонних  топориков,  оставленных  там,  в  качестве  религиозных  приношений.  Лезвия  таких  топориков  с  каждой  стороны  выглядят  как  четкие  полукружия,  а  рукоятку  и  острие  топорика  представляет  изящный  тонкий  стержень,  делящий  точно  пополам  эти  полукружия.  При  раскопках  критских  дворцов  были  обнаружены  гигантские  лабрисы,  выше  человеческого  роста. 
   Любимой  темой  исследователей,  по  аналогии  с  рогами,  является  вопрос – чьим  символом  является  лабрис – бога  Луны  или  бога  Солнца,  и  кто  из  них  главнее  и  значимей.  Часто  в  этих  половинах  топора  привычно  видят  нарастающую  и  убывающую  Луну.  Это  беспредметный  спор,  лабрис – знак  сочетанной  симметрии,  универсальный  знак  божества.
   
   Сейчас  можно  ответить  на  вопрос  является  ли  облако  знаком  Великой богини?  Голан  уповает  на  полезность  облака.  Но  если  сделать  упор  на  утилитарном  значении  предмета,  то  можно  продолжить  серию: полезными  являются  рога,  котел,  топор,  секира,  нож  и  т.д.  А  чем  полезна  бабочка?  Одним  из  насекомых,  представлявших  богиню,  была  бабочка (мотылек). 
   Все,  что  принимало  вид  серпа,  становилось  священным. 
11. Ритуальные терракотовые серпы,  из Телло, 4000-3500 гг. до н.э.
12. Харп ( сабля - как, кривой кинжал ) из Телло, около 2100 г. до н.э. Бронза.
У  древних  египтян  было  изогнутое  клинковое  оружие  харп.  Состоял  из  серпа (полукруглого лезвия)  и  рукояти.  Кривые  сабли  народов  Востока  произошли  от  серповидного  ножа  Шамаша  и  Сина. 
13. Нож  это  магическое  оружие,  символ  защиты  и  обезвреживания.  Так,  в  надписи  иероглифами  образ  принадлежащего  Сету  осла  изображен  с  ножом  между  лопатками,  чтобы  устранить  его  вредное  влияние.  Согласно  мифу  о  создании  Гермополя,  место  рождения  Ра  и  первохолм  находились  посредине  “озера с двумя ножами”. 
14. Амулет.  Слон, Культура Naqada II (ок. 3650-3300 до н.э.).  Вот  что  дает  чудесные  свойства  амулету – бивни,  как  две  половины  круга.

   Этим  предметам  нет  числа – лодки,  музыкальные  инструменты,  оружие,  элементы  архитектуры,  та  же подкова   и  т.п.  И  все  это  знаки  богини?   Тогда  главные  здесь  предметы,  а  не  богиня.  Голан  принял  следствие  за  причину.  Прежде  всего,  это  знаки  двойного  круга,  который  делает  ее  богиней.  А  через  них  они  указывают  на  богиню.  Поэтому,  когда  из  банта  идет  дождь,  то  сначала  это  двойной  круг,  потом  богиня,  а  потом  уже  облако,  как  частный  случай.
Ну,  вот  теперь,  вполне  настало  время  узнать,  откуда  точка,  несколько  кругов  и  что  такое  спираль. 

Продолжение  следует. 


Рецензии