Фокус - мокус

    Фокус - мокус.


     Классная комната, урок математики. Учительница математики - Ольга Петровна начинает урок для 6б класса. Она стоит спиной к доске, ученики сидят за партами.

Ольга Петровна. Ну что ж, 6б, кстати, самый неуспевающий класс в нашей школе. У вас хорошистов по пальцам можно пересчитать, а отличник вообще только один (указывает на парня в белой рубашке с закатанными рукавами) - вот, Петя МОкусов. Позор остальным! И куда только смотрит ваш классный руководитель. Ну, хватит отступлений. Напоминаю, сегодня у вас контрольная по-математики за четверть. Я прошу всех добровольно сдать шпаргалки, а именно положить их мне на стол.

     Тишина. Никто из школьников не двигается с места.

Ольга Петровна. Хорошо.Мальчики, те кто в пиджаках, расстегните их, а заодно и карманы брюк выверните. Кроме Мокусова конечно.

     Встают мальчики, они распахивают пиджаки, там прикреплены шпаргалки, выворачивают карманы брюк и там шпоры.

Ольга Петровна. Пиджаки и  все шпаргалки мне на стол! Девочки. На счёт шпаргалок - это и вас касается, я ведь не постесняюсь....

     Ученики: и мальчики и девочки под недовольный галдёж идут к столу учительницы, складывают на стол пиджаки, шпаргалки.

Ольга Петровна. Галкина, стой!
Галкина( с нытьём) Ольга Петровна, я же всё выложила...
Ольга Петровна. Не всё. (срывает с её головы парик, высыпает из него шпоры) Вот теперь -всё. Садись на своё место. Белочкин, стой!
Белочкин. А я всё отдал и пиджак снял.
Ольга Петровна. Очки свои чёрные сними (тот снимает очки, изнутри к стёклам приклеяны шпоры) На стол! Свободен! Так, Щекоткин, стой!
Щекоткин. А что сразу Щекоткин, я чист.
Ольга Петровна. Ой-ли? Покажи ладони. Всё ясно, бегом мыть руки. Так, остальным быстро рассаживаться. Достаём тетради, задание на доске, пишем контрольную.

      Ученики в глубокой скорби рассаживаются за парты, пишут контрольную.

     В этот же день. Уроки закончились.
    Классная комната, в ней большинство учеников 6Б. У них некое добровольное собрание.

Белочкин. Ох и мегера эта Ольга Петровна, у неё прямо звериное чутьё на шпоры.
Щекоткин. Да-а, нахватает 6Б за контрольную по-математики двоек.
Галкина. Так мы вечно будем неуспевающим классом. Ну, нет среди нас вундеркиндов, мы виноваты чт о-ли?! Одному МОкусову хорошо - у него семь пядей во лбу.
Мокусов. Пяди здесь не при чём, ребята. И отличник я -липовый.
Галкина. Как это?
Мокусов. А вот так. Отличник я благодаря своему старшему брату, между прочим артисту оригинального жанра. А ну все сюда!

  Ребята обступают Мокусова.

Мокусов. Хорошо, 6Б, я вам помогу, вернее я и мой брат. Я думаю, четверти нам хватит, чтобы научиться.
Ученики(хором) Чему???
Мокусов. Терпение, друзья мои. Оно вам ох как понадобится.

      Прошла четверть. Пустая классная комната. Ольга ПЕтровна стоит у доски, она нервничает, ведь предстоит очередная контрольная по-математике за четверть,а из учеников 6Б всё ещё никого нет . Раздаётся звонок на урок, тут в двери заходит 6Б. Заходит вереницей, по-одному, чинно, благородно. У мальчиков либо рубашки с коротким рукавом, либо рукава закатаны, у девочек тоже верх с коротким рукавом, Галкина без парика. Ученики чинно садятся за парты, достают тетрадки.

Ольга Петровна( в замешательстве). Мальчики, встаньте и .... выверните карманы брюк.( те встают, выворачивают - пусто) Девочки...
Галкина. Можете к нам под юбки залезть, ничего  ни у кого у нас нет.
Щекоткин. И руки все помыли.
Ольга Петровна ( в растерянности). Ну, ладно. Но не дай бог у кого замечу шпаргалку - всем двойки! Исключение - Мокусов.
Мокусов. Не надо меня исключать, Ольга Петровна. 
Ольга Петровна. Хорошо, пишем контрольную. Задание на доске.

   Школьники приступают к контрольной. Ольга Петровна обходит класс. Она всех внимательно осматривает и.... временами ей то-ли мерещится, то-ли это на самом деле...но..то  у одного ученика мелькнёт в руках шпаргалка, то у другого - появится и исчезнет. Она к одному ученику метнётся, к другому - вот есть шпаргалка, а вот её уже нет. Бывает, она даже обыщет кого из учеников - была же шпаргалка и нет её..Ольга Петровна зажмуривает глаза, идёт к своему столу, принимает таблетку от головы. И тут она видит: Мокусов держит в руках стопку шпор, похожую на колоду карт. Ольга Петровна летит к нему.

Ольга Петровна ( в ужасе). Мокусов, что это у тебя в руках? Шпаргалки? Да ты мошейник, отличник Мокусов!
Мокусов(спокойно) Что вы, Ольга Петровна. Ловкость рук и никакого мошенства(колода шпор исчезает в его руках).

  Ольга Петровна всё понимает - перед ней класс, владеющий кой-каким мастерством фокусников.

Ольга Петровна. Мама. Двадцать семь фокусников в одном месте.

     ЗАНАВЕС.
 


Рецензии