Маленькая денежка

Денежка в магазине «Денежка»
 
     Магазин «Денежка» замызганный и маленький, все его украшение это ящики с овощами, в которых нужно самому рыться и сортировать, чтобы выбрать яблоко не гнилое, или помидор не мягкий. Но преимущество одно, но главное, все дешевле, чем в других магазинах.  Магазин стоит чуть в стороне от дороги, и в него идут те, кто это место знает давно и хорошо.
 
     Утром в магазине людей немного, все больше пенсионеры или те, кто близко работает, прикупает к обеды стаканы, в которые кипяток можно залить и растворить содержимое, чтобы сделать горячую еду.
     У входа стоит молчаливый охранник, они меняются часто, сегодня вот какой-то мелкий. Форма на нем черная, отглаженная. Он внимательно смотрит на Веру Ивановну, словно рентгеном просвечивая ее маленькую сумку.

- Что там? – думает охранник.
- Ничего там нет, - мысленно отвечает Вера Ивановна.
- Нужно пойти понаблюдать за женщиной, - думает охранник.
- Наблюдай, сколько хочешь, - отвечает, молча, Вера Ивановна.
 
     Положила Вера Ивановна в свою тележку пачку макарон, дешевых, но вкусных, кто-то по ошибке упаковал их в невзрачные пакеты, но для нее цвет пакета не так важен, главное цена и вкус, конечно.   Потом пакет молока. Помидоры, на которые посмотрела Вера Ивановна, выглядели какими-то помятыми, брать их не хотелось совсем.
     По залу, спокойному до этого, стал бегать мужчина, который говорил с чуть заметным акцентом.
 
- Посмотрите на кассе мне выбили этот товар почти за двести рублей, - кричал он, обращаясь к старшему в магазине, и показывал маленький, квадратный пакет с сосисками.
 
     Старшая в магазине стояла спокойно, одета  она была строго, в платье плотной ткани, с длинным рукавом, длинной чуть ниже колен, закрытые плечи и шея, одно украшение на плотно облегающем фигуру платье. Платье было строгим, официальным, а  женщина, казалась, неприступной.
 
- Нужно читать ценники, - сказала женщина строго и четко, но достаточно громко, чтобы напрягся охранник и чуть сдвинулся к говорящим.
- Я читал. Вот написано выгодная покупка.
- На две упаковки выгодная, а на одну упаковку не действует выгода.
- Тогда дайте вторую.
- Нет, чек уже пробит, и там не указано, что вы воспользовались скидкой.

     В какой бы части магазина не находилась Вера, приходилось слышать громкий спор мужчины и женщины, что не сдавалась ни на просьбы, ни на требования покупателя.
     Когда же Вера Ивановна подошла к кассе, стало видно, что мужчина спор закончил и выходит из магазинчика «Денежка». Наступила обычная утренняя тишина. Но только на секунду. Перед Верой Ивановной появилась кричащая женщина, которая начала выкладывать на прилавок свои покупки, быстрыми и ловкими движениями. Пакет картошки, тугой кочан капусты, пакет молока, коробку с яйцами, буханку черного хлеба и батон белого, и какие-то мелкие пакеты с двумя морковками и тройкой луковиц.

- Это что, стоит почти четыреста рублей? – спрашивала женщина у кассира.
- Товар уже пробит, почему молчали? – отвечала кассир.
- Только сейчас поняла что-то не так с ценой.

    Женщина была крупной, но не грузной. Лицо миловидное, глаза серые, светлые волосы были собраны в высокий крупный пучок темной заколкой. Одета достаточно скромно, но аккуратно. Чувствовалось, что утренние покупки давали ей возможность получить скидку, как пенсионерке, вот она и спешила этим воспользоваться.
 
- Нет, сегодня утро не задалось с этим криком и гвалтом, - подумала Вера Ивановна.
 
    К требовательной женщине уже спешила и старшая по магазину и охранник. Они заняли свои места, охранник рядом с женщиной, старшая по магазину у кассы.

- Без шума, - сказал охранник.
- Без указаний, - ответила женщина.

     И на этом участие охранника в процессе переговоров закончилось. Он замолчал и больше не участвовал ни в каких действиях, но не отходил с места событий и продолжал наблюдать, чтобы громкие, но пока мирные переговоры не перешли в свою следующую фазу.
 
- Что в чеке не так? - спросила старшая, - читаем, все точно, вот и товар есть дорогой, сосиски, почти двести рублей.
- Деньги в чеке есть, а товара нет, - ответила женщина, - обмануть на двести рублей.
- Не обман, а недоразумение, - ответила представитель магазина.
- Не я пробиваю чеки, а касса, - заметила кассир, - просто не сбросилась предыдущая покупка того мужчины.
- Действительно, не сбросилась, - сообщила старшая, - деньги вернем.

    На улице у магазина в пробоинах в асфальте была вода от дождя, что прошел ночью. И Вера Ивановна внимательно обходила лужи, чтобы не промочить ноги. На еще зеленом холмике у магазина летом было открытое кафе, сейчас столики убрали, а на низком деревянном заборчике продолжал висеть пластиковый плакат, в котором говорилось о вкусной и полезной пище, что будет подана посетителям.

- Какие-то таинственные сосиски в этом магазине «Денежка». Сколько раз их продали, а они остались на своем месте, - подумала Вера Ивановна.

     Она перебросила сумку с продуктами из одной руки в другую, но тонкий край пакета продолжал перетягивать ладонь.  Обойдя очередную мутную лужу, подошла Вера Ивановна к переходу, обозначенному белыми, широкими полосами.   
 


Рецензии
Всё прекрасно! А заканчивается как?

Виктор Жирнов   18.02.2015 21:54     Заявить о нарушении
Заканчивается, как обычно, оглянулся, а там уже другое событие, а это стирается или продолжается, как получится. Катерина

Екатерина Адасова   24.02.2015 20:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.