Глава 1. Знакомство с Луной

Наступила ночь. Вдохновение окончательно покинуло меня, и я впал в отчаяние. Схватил стопку листов с разными пометками, короткими записями, неуклюжими диалогами и полным отсутствием какого-либо связного сюжета и выбежал на улицу с твердым намерением сжечь все на костре.
Не пройдя и двух шагов, я замер на месте. Я выронил листы, их тут же подхватил ветер и разметал по земле как пух.
Все вокруг искрилось серебром. Сияние исходило от Луны, она опустилась совсем низко, прямо к моему домику на холме. Но это была другая Луна, не та, что принадлежит всем, а моя личная.
С чего я так решил? Во-первых, она была гораздо меньшего размера и просто не могла быть рассчитана на двух и более человек. Во-вторых, она прилетела к моему участку. И наконец, в-третьих, мне всегда хотелось собственную Луну. Конечно, последний довод нельзя считать убедительным, но какое это имеет значение, когда речь идет о собственной Луне? Думаю, на моем месте вы бы рассудили так же.
Несмотря на уверенность в том, что эта Луна моя, я направился к ней с величайшей осторожностью, боясь спугнуть ее. Я ведь никогда раньше не имел дело с Луной и не знал, как она себя поведет, заметив, что к ней идет человек. Но, похоже, ее это ни капли не смущало, она едва заметно покачивалась из стороны в сторону, словно робко пританцовывала.
Луна была уже совсем рядом. Она зависла над спуском, ведущим к реке, почти касаясь земли. Вблизи она была больше, чем мне казалось поначалу. Сияние было мягким и не слепило глаза даже вблизи. Вся поверхность была усеяна кратерами, большими и маленькими. Я протянул руку, чтобы потрогать ее. От прикосновения по ней пробежала слабая волна света, словно рябь на воде. Руку приятно грело, чему я удивился, ведь издалека Луна выглядела холодной.
Я не знал, что мне теперь делать. Ну, вот дошел я до нее и что дальше? Привязать ее к дому? Может подождать, пока она обратно улетит на небо? А что если она не улетит, так и будет тут висеть? Она ярко светит, не уснешь, так ведь и бессонница замучает. Хотя можно купить шторы поплотнее… А как быть с соседями? Удивительно, что еще никто не проснулся и не поднял крик, требуя выключить Луну. Я отнял руку, на ней остался слой пыли. Ох, к тому же за ней нужно ухаживать, вон какая она пыльная. Иметь собственную Луну очень непрактично.
В этот момент я очень рассердился на себя. Вот ведь дурак! Это же собственная Луна! Произошло невероятное событие, а ты думаешь о практичности.
Вдруг Луна колобком покатилась вниз со склона, точнее не покатилась, а заскользила. Я побежал за ней. Я запрыгнул на нее, ухватившись руками за кратеры. Ноги мои болтались в воздухе, поскольку я никак не мог найти для них кратеры по размерам. Ко всему прочему было жутко неудобно, потому что поверхность была выпуклая, а не прямая. Я чуть сместился вправо, перебирая руками кратеры, после чего я, наконец, смог найти пристанище для ног. Обессиленный, я рухнул на вершину Луны.

Только я отдышался, как меня ждала новая неприятность. Описав дугу, Луна нырнула в реку, взметнув в ночное небо множество брызг, подсвеченных собственным сиянием. Я ухватился покрепче, потому что в следующее мгновение я оказался под водой.
Луна продвигалась вглубь, пыль и грязь смывались с ее поверхности, позади тянулся мутный шлейф. «Где она умудрилась так испачкаться?» Вскоре мы всплыли на поверхность. Теперь Луна сияла во всем своем великолепии. От чего-то мне стало радостно и светло на душе.
Ночь выдалась теплой, но в мокрой одежде мне все равно было холодно, особенно, когда дул ветер. Чтобы как-то согреться и высушиться я лег на живот, а затем обхватил Луну руками и прижался к ней щекой. Луна по-прежнему была теплой, пожалуй, даже еще теплее на пару градусов. Через некоторое время я перевернулся на спину, чтобы одежда высохла и с обратной стороны.
Я смотрел в ночное небо, усеянное звездами и от нечего делать, стал их считать. Но я считал не все звезды подряд, а только те, что мне нравились. Сам не знаю, по какому принципу я их отбирал, но всего их оказалось 99. И вот теперь я всеми силами искал последнюю звезду. Я снова перевернулся и теперь всматривался вдаль, выискивая особенную звезду.
– Привет! – раздался откуда-то голос.
Я подпрыгнул на месте от неожиданности и начал вертеть головой в разные стороны.
– Да здесь я, – снова этот голос. – Наверху.
Я поднял глаза. На меня смотрела девушка, она висела вверх тормашками со своей Луны. Она улыбалась, раскачивала волосами и явно наслаждалась моим замешательством. А я действительно впал в ступор. Еще бы, думаешь, что весь такой уникальный, человек с собственной Луной, а тут не прошло и двух часов как ты встречаешь какую-то девицу и представь себе, у нее то же есть Луна!
– Приветствую, собрат лунатик, – торжественно возвестила она.
– Привет, – ответил я. – А почему лунатик?
– Так мы себя называем.
– Кто это мы?
– Люди, что путешествуют на Луне.
– А их что ли много? – спросил я, еще больше расстроившись.
– Да, лунатиков много, – гордо заявила она. – На последнем слете в Арктике нас было 2032 человека.
– Дурацкое название «лунатики», – буркнул я.
– Ничего не дурацкое, – возразила она.
– Лунатики, будто психи какие-то.
– Ну, а какое название ты бы придумал?
– Не знаю, но точно не лунатики, – я задумался. – Луноплаватели к примеру.
– Чем тебе «лунатики» не угодили? По-моему очень мило.
– Ладно, ладно, – согласился я.
Пока мы разговаривали, у меня затекла шея, я ведь все время вверх смотрел. А она еще кружилась вокруг.
– Ты не могла бы перевернуться? – сказал я, потирая шею. – А как ты не падаешь?
– А, так ты не установил полный контроль над своей Луной, – снисходительно сказала она.
– А разве она не сама по себе летает?
– Конечно, нет, – она поравнялась со мной. – Человек управляет Луной. Я приказала ей, чтобы она усилила притяжение.
– А почему тогда твои волосы не притягивались?
– Это я тоже приказала. Мне нравится, когда они свисают вниз.
– А что нужно сделать, чтобы взять Луну под контроль?
– В одном из кратеров должна быть световая точка, она чуть ярче, чем сама Луна. Когда найдешь ее, нужно приложить руку и мысленно сказать Луне, что ты ее хозяин.
Я стал рыскать по поверхности Луны, заглядывая в каждый кратер. Все это время девушка наблюдала за мной.
– Хочешь, помогу с поисками? – спросила она.
– Нет, спасибо, – ответил я.
– Вдвоем быстрее найдем.
– Я же сказал не надо мне помогать.
– Ты чего такой колючий?
– Послушай, я тебя не знаю, а вдруг ты хочешь украсть мою Луну.
– Да зачем мне твоя Луна? У меня же своя есть.
– Но моя-то красивее.
– Вот еще, – возмутилась она. – Моя Луна самая красивая!
– К тому же моя Луна больше.
– Ты ее просто помыл, вот она и стала больше. Это все грязь и пыль давят на нее. Ты бы, кстати, уменьшил яркость Луны.
– Зачем?
– Чтобы не привлекать лишнего внимания.
– Какого еще внимания, – раздраженно бросил я, ползая на четвереньках. – Мы же на огромной высоте, кто нас тут может увидеть?
– Пираты.
– Пираты? – я усмехнулся. – И что же они делают, эти твои пираты?
– То же, что и все пираты – грабят и убивают.
Она еще что-то говорила, но я ее уже не слышал, потому что нашел то, что искал. Один кратер и в самом деле светился чуть ярче – внутри была световая точка. Если бы я смотрел с вышины своего роста, я бы ни за что ее не нашел. Я приложил руку, ее охватило мягкое сияние, затем оно потекло по моей руке, я почувствовал связь, а затем мысленно сказал: «Я твой хозяин».


Рецензии