Нашествие шума
Тем временем от интенсивного шума ходуном ходили стены, подрагивал пол, позванивали бокалы в буфете. Басов схватил мобильный телефон и стал набирать номер аварийного диспетчера.
Услышав в трубке неясный голос, он закричал:
- Что произошло? Какие неполадки?
Диспетчер что-то торопливо говорил в трубку. Басов отчетливо разобрал только одно слово : «Терция». Речь скорее всего идет о запущенной ракете, затронувшей поля акустической сети. Надо сейчас же ехать на станцию.
Как неудачно, что Инка в больнице; как бы шумовое нашествие не повлияло на исход запланированной операции на почках.
Поспешив к двери, чтобы выйти на работу, Басов споткнулся и чуть не упал. Нагнувшись, он поднял предмет, о который зацепился носок его ботинка , это был флакон в виде ящерицы. Басов рассеянно сунул флакон в карман куртки и выбежал из дома.
Когда Басов появился на работе, бригада аварийников уже разобрала портативные шумоуловители и готовилась выйти на улицы, чтобы устранить неполадки. Люди окружили начальника; Басов послал группы аварийников к школам, больницам, госучреждениям. Постепенно шум в городе поутих, однако до тишины было далеко.
И вспомнился Басову другой день, почти десять лет тому назад, когда специалисты установили в городе первые шумоуловители. На презентации изобретения улицы и площади были заполнены народом. По сигналу мэра все шумоуловители были включены. Автомобили продолжали движение, вертолеты совершали воздушные рейсы, неподалеку от центральной площади запланированно работал пневматический молот, но внезапно стало так тихо, словно город, подобно легендарному Китежу, погрузился в воду. Басову казалось: сейчас он вынырнет, и снова будет привычная звуковая палитра городского бытия. Но ничего подобного не произошло. Тишина сохранялась, и на ее фоне феерверком рассыпались слова поздравлений, ликующий смех собравшегося на площади народа.
Сегодня же город отброшен назад, непривычный городской шум назойливо бил по барабанным перепонкам. Каждая машина пускала очередь шума, вертолеты словно выстреливали автоматным зарядом, мелкие бытовые приборы звучали, словно трассирующие пули. И это было невыносимо.
Позвонив в больницу, Басов к счастью расслышал голос лечащего врача, который сообщил, что девочку подключили к искусственной почке, операцию проводить трудно, но вполне возможно. «Не волнуйтесь, все будет хорошо»,- произнес он стандартные, но такие нужные слова.
И все-таки Басов не был спокоен . Стоя возле больницы, он размахивал сачком-шумоуловителем, словно пытался неимоверным усилием вызвать коренной перелом в ситуации. Потом потянулся за носовым платком . Рука его нащупала в кармане флакон в виде ящерицы. От резкого движения крышечка флакона раскрылась, аромат разлился в воздухе, быстро распространяясь .
На плечо Басова опустилась галатея, за ней в воздухе показались еще несколько бабочек, их становилось все больше.
Все правильно! Ведь хобби его дочери Инки - разводить декоративные сорта бабочек. Для этих занятий в их садике был даже построен небольшой павильон.
Басов разбрызгивал аэрозоль в воздухе, и словно разноцветный снег замельтешили привлеченные специальным ароматом бабочки. Отовсюду – из парков, скверов, цветников слелались махаоны, авроры, адмиралы, апполоны, пестрыми хлопьями заполняя пространство. Некоторые бабочки были многократными потомками тех, кого Инка выпустила на волю, и теперь они летели к больнице словно по зову своей хозяйки. Самое удивительное – их крылышки, вибрируя, тушили шумовые волны!
Вскоре вступили в строй городские шумоуловители, словно бархатным покровом окутов город . Наступила долгожданная тишина.
Свидетельство о публикации №213092200957