Неудачная охота

     Случается в жизни встречать людей с некоторыми  странностями, не вписывающимися в обычные устои поведения человека. Вот таким человеком  у нас в деревне был Иванов Михаил, по прозвищу «халапа». Кто, когда и по какой  случаю приклеил ему это прозвище, остаётся только гадать. Ну, да и не в этом суть.
     Было этому Мише-халапе  порядка тридцати лет. Он постоянно, что-то изобретал. Собирался даже строить самолёт, но в виду отсутствия соответствующей материальной базы, из этой затеи, ни чего кроме четырёх колёсного самоката не вышло
Самокат этот был оборудован «рамой-шасси» из односпальной кровати, колёсами от списанных конных плугов, двумя сидениями от конных граблей и рулевой колонки от колёсного трактора тридцатых годов. Привод был ножным, как у современного водного велосипеда. На этом самокате он часто катал меньшого братишку Витьку и других пацанов. Несколько раз и я был удостоен этой чести. Дух от столь «скоростной» техники не захватывало, но новизна  сего мероприятия вызывала любопытство.
     После не продолжительного «отдыха» в местах не столь отдалённых Миша-халап стал работать трактористом, и увлекаться охотой. У него появилось двуствольное «ружо». На охоту он иногда по выходным дням выезжал на стальном гусеничном коне именуемом «ДТ-54». Продолжалось это, к счастью, не долго, его за это разжаловали до слесарей и трактор отобрали. Теперь Миша-халап на охоту ходил на лыжах или пешком, в сопровождении пестро-каштанового,  дворового пёсика  по кличке «Жулику», так его именовал хозяин.
     Однажды, ранним, зимним утром Миша, при всех охотничьих доспехах и санками, со своим спутником проследовали мимо нашей хаты. Мы поздоровались, я пожелал ему удачи.
     Ближе  к полудню я шёл к соседу и увидел Мишу везущего санки, но не пустые, как обычно, а с поклажей. Я подождал, когда он подойдёт ближе, и на полном серьёзе поздравил с удачной охотой. Миша со скорбной миной открыл поклажу – на санках, прикрытый пиджаком, весь в кровище лежал «Жулику». Со слезами на глазах, Миша поведал мне о том, что произошло:
     – По следу иду! Ружо на изготовке  держу! Вдруг, из-под куста выскочил «косой» и по тропе наутёк, я по нему хлесь – мимо, я из второго хлесь, а Жулику-то, как раз и подставил ж… свою! Плёлся всё за мной,  а тут учуял зайца-то, рванул за ним, и  вот….
Он прикрыл  «Жулику» и побрёл домой.
Прошло несколько дней,  по соседям прошла молва:
     – У Миши-халапки, «Жулику» откинул лапки.


Рецензии