О Святом и о том почему ненавидят Россию?

Захотел написать о Святом молдаванине, а не об партиархе Кирилле...
Захотел, да вот времени и возможности не было.
Моника, которая пишется Моni Stanila, на днях написала о забытом Святом, которого она нашла...

Святой Теодосий молдаванин, современик Митрополита Молдовы средних веков — Дософтея, которого, кстати, он, Теодосий,  заменил после его смерти. Теодосий находился в должности Митрополита Молдовы  всего один год. И это, потому, что имел смелость не соглашаться с политикой, вернее  со взглядами государя Молдовы той поры — Думитрашко Кантакузино. И в 1688 году пострадал за свою смелость. Но это, было лишь начало. В течение десяти недель приближенные Кантакузино тероризировалии его. Позже Теодосий уединяется в одном из монастырей страны. А во время одного из нашевствий татар ex-Митрополит Молдовы  Теодосий умирает. Вернее его убили. Татары пытались добраться до религиозных святынь и ценностей. Всех допрашивали, в том числе и Теодосия, который знал где находятся клад и все остальное, но он не сказал им ни слово.
Тогда татары порезали ему голову,  да так чтобы устрашить других монахов.
Позже христианская церковь и Митрополия Молдовы перевела Теодосия в  рядах Святых. И этот Святой празднуется, через неделю после Святого Иосифа.
Как видим, существовал один Святой из числа молдаван раньше 1813 года. Значит был такой Митрополит, который ценил Веру своих, предпочитая смерть, вместо предательства!
... через 200 лет в Кишинев прилетает патриарх России Кирилл. И заявляет, что 200 лет мы единны и так далее. Не хочу обвинить патриарха Кирилла, ибо он лишь попытался смутить, вернее изменить общественное мнение, но, к удивлению, это ему  ne удалось.
P.S.
Многие священостлужители Молдовы в присутствии патриарха Кирилла забыли о Святом Теодосии,  а возможно, многие и не знали, ибо уровень образования многих, оставляет желать лучшего. Таковы реалии наших дней. Однако, незнание, Святых, причем своих,  не освобождает их от ответственности. Так ведь гласит и Закон.

 И так, вопрос?
- Почему падает имидж одной и другой страны? Да потому, что его делают, именно, такие люди, нынешние политические деятели и религозные. Все они шиты одинаково. Разве не так?  И поэтому, нередко приходится констатировать,что все больше людей ненавидят Россию.Сюда бы я добавил и христианскую Веру россиян.

Россияне стремительно теряют свой имидж в глазах мирового сообщества. Об этом сигналят опросы общественного мнения (по данным американского исследовательского центра Pew Research). С 2007 года на 10% упала к нам канадская, мексиканская и кенийская любовь; на 9% британская; на 8% израильская; на 7% в США; на 6% итальянская; на 5% китайская… Египетская, так вообще обрушилась на 16%. Ухудшения нет по Турции, и то вероятно, за счет свободных нравов праздных российских туристок. Стабильно высокое отрицательное отношение к нам у Франции (64%), Германии (60%), Польши (54%), Испании и Чехии (по 51%). Ну, и нестабильно высокое у Израиля (77%), Турции (66%), Египта, Франции и Японии (по 64%), Германии (60%), Италии (56%), Польши (54%), Китая (49%), США (43%), Канады и Британии (по 39%), Туниса (37%)…
Хотелось бы целиком сложить ответственность на российское правительство с его отстраненной от соотечественников внешней и внутренней политикой, но целиком не выходит. Как-то уж навязчиво совпадает такой географический интерактивный негатив с пресловутой Шенгенской зоной. И прочими туристическими сафари, облюбованными зажиточными россиянами (включая, как раз и Кению).
Чем же болезны такие минорные итоги для нас? – Тем, что египетский или турецкий холуй, вместо тебя обслужит первым немца у барной стойки? Или тыкнут в спину пальцем, стращая своих японских детей? Или плюнут вслед на Елисейских Полях?
Да нам самим наплевать на такие мелкие экскурсионные издержки! Мы ощущаем себя здесь, без малого патрициями в пробковых шлемах, охотниками в джунглях удовольствий. Обслуге свойственно роптать на своего хозяина. Плевать, какую фигню они о нас там думают! Но эффектней плеваться последним…
А если завтра война? Афганистан, Ирак, Ливия, Сирия… Россия. Есть гарантии за неприкасаемость последней? Вот здесь и выльется отношение мирового сообщества к терпиле, кажущееся сегодня таким неактуальным. Можно представить всех этих респондентов, словно на трибунах амфитеатра, азартно указующих американскому (китайскому, турецкому или европейскому) гладиатору – большими пальцами вниз, чтоб тот восстановил торжество искусственного отбора против хилого и недостойного. Мы что, свою репутацию на помойке нашли? Так густо имиджа, что можно его транжирить?
Все дело в нашей национальной психологии, коррекцией которой не утруждается государственная политика (образование). Ну, не можем мы самостоятельно выйти из азарта бахвалы, присущее подростку в начале самостоятельной жизни. Весь наш народ – подросток, а постперестроечные искусы – взрослая жизнь (косвенно, такое подтверждают все те же опросы: иностранной молодежи Россия импонирует на 20% больше, нежели пожилым; рыбак рыбака видит издалека).
Так хочется сверкнуть перед окружающими элементами взрослой и роскошной жизни – пафосной иномаркой, домом, яхтой… Крикнуть завистливому плебсу на нашемарках – «А я смог! Я всех вас сделал и имею!» (в виде бесправных наемников и лохонутого электората). Пошлый кич стал элитарной модой. Старый и новый свет переболел этим давно. Он живет разумом, а мы – эмоциями.
Там задумываются и спрашивают – «Зачем тебе трактороподобный джип, если ты не фермер? Зачем БМВ, если ты не банкир, сутенер или мафиози? Зачем золотой мобильник, если ты не эпатажный фрик из гламурного журнала? Зачем океанская яхта на Москве-реке? Пять спален на пяти этажах для бездетного тебя и жены?». Все, что не рационально – эмоционально. А крайние эмоции, страсти – удел подростков и бабуинов, что отращивают статусные гривы для устрашения соплеменников. Быть гамадрилом и взрослым подростком в цивильном мире – дурной тон. А в ином мире – хамло на джипе по встречке усматривается смелым наглецом. Уж смелость-то всегда найдет в душе место уважению.
Наглость – второе счастье… Какая рабская поговорка! В цивилизованном мире наглость – это первое несчастье его обладателя. Беспочвенный нетерпеж переть вне очереди, рассматривается там позорным моветоном (по-русски – западло, кому непонятно). Всё равно, что присесть в неположенном месте и наделать кучу! Всё равно, что расталкивать дюжими локтями тщедушных женщин, стариков и детей на тонущем корабле, чтобы занять вожделенное место в шлюпке. Какая уж тут, смелость?! Какое уважение?
Бестактное поведение и барские замашки российских туристов за границей формируют соответствующий национальный имидж. Незавидный в глазах мирового окружения. Если разнохарактерные египтяне, японцы и мексиканцы солидарны в нашей негативной оценке, то надо искать причину в себе. По капле выдавливать из себя бабуина. Нет, по капле уже поздно – пора энергично отжимать из себя грязь как с половой тряпки. Пока весь мир в дружном унисоне не повесил ярлык «Империи цинизма»; пока не настроился в очередной крестовый поход. С них станется, как в мудром бородатом анекдоте: в Антарктике найдена нефть – кровавому режиму пингвинов недолго осталось кошмарить свой народ!
А откуда в наших соотечественниках такая жесткость по отношению друг к другу? Прямо-таки национальная ментальная наглость, хамство, эгоизм, чёрствость, равнодушие, беспричинная злоба (ну, и прочее средневековье)? Это было в советское время и сохранилось на всём постсоветском пространстве. Какая-то географическая карма жестокости? Если сравнивать с цивилизованным миром (не с Бантустаном, же?). Мы-то себя считаем цивилизованными?! Но плюем на беспризорных детей, стариков, природу…
Когда раскрылись информационные ворота в перестройку, можно было предстать всему миру эталоном нравственности?! На нас бы ровнялись; это ценнее любых полезных ископаемых, и лучшая защита от посягательств других цивилизаций, устраивающих ныне мессии по демократизации-исламизации (против безнравственности неверных в последнем примере). А в результате… так облажались перед мировой аудиторией?!
Понятно – облажали – подставили и дискредитировали, те самые демократизаторы, исламизаторы и китаизаторы; чтоб не родить чужого эталона. Одни затянули гайки и вскипятили полным воздержанием; другие, болты сорвали махом; и полезла каша!.. Тот эталон бы, засверкал, если б, его постепенно выводили из советской аскезы; не вываливали на голову ведрами, потоки искусов. Мы им посильно помогли; с удовольствием обтекали…
И еще ряд причин; многие на слуху – алкоголизация, коррупция… Но в советское время, так не пили и не беззаконничали, а проблема стояла?
Есть один сокрытый фактор, поражающий эпидемией психику наших земляков; о нем умалчивает родная социология. Это срочная служба в армии.
Святая повинность охватывает (охватывала) половину нашего населения. Это достаточная критическая масса, чтобы влиять на моральный климат всего социума. И не просто влиять, а задавать вектор развития. Наглость, хамство, эгоизм, жестокость… лепится из восемнадцатилетнего пластилина срочников. Их зодчие: сержанты, прапорщики и офицеры – также далеки от педагогики, как паханы и тюремная администрация. Тюрьма не перевоспитывает, но озлобляет; и армия – туда же.
Дембеля не выходят из привычного образа, попадая на гражданку; и строят мирное общество – как их учили; по армейскому образцу. А в армии, человек – расходный материал… Что хорошо армии, губительно миру.
Что делать? А что тут предложишь, кроме затасканного – надо пересматривать систему воспитания; форму и содержание…
Уместно вспомнить типичного дембеля – идейного пофигиста, лентяя, пройдоху, жестокого рабовладельца и спесивого иерарха. И с этой-то заразой, да на волю?!.. – В тюрьму, страшно!.. Гражданка для него – бессрочная самоволка; беззаконное сафари! А речёвки про мифическую армейскую взаимовыручку и нравственную закалку – всегда чеканили штабные крысы-методологи; и прочие несведущие штатские присоски (кто служил, тот поймет).
Ради пущей закалки, солдату не обойтись без искуса трудностями, но зачем уничижать его достоинство, веру в заботливого Батяню-комбата?! Они еще пригодятся в битве с врагом; на войне и на гражданке.
Припоминается и личный опыт преступной безучастности командования к бытовым нуждам солдат…
Мы – рядовые, предоставлены сами себе на кавказских блокпостах. Руководство тогда, наверное, решало стратегические политические задачи. В мягких кремлевских креслах и при мытых чреслах. А мы, обжигали их холодной осенней водой на грузовой автомойке.
Ночевали вповалку на полу какого-то запущенного кинотеатра. Это не критично; обидно и непонятно другое – за несколько месяцев в нашей роте не побывало не одного утюга! А ведь сколько просили?.. Нет, не стрелочки на х/б наводить, а платяных вшей выжигать.
Поставка боеприпасов была налажена сносно – за это спрашивали выше; а за утюги не спрашивали. По уставу – вши не предусмотрены; но устав сам – фатально заражен бюрококками.
И мы ждали ночи, чтоб не смешить местное население, и себя не унижать замысловатыми ритуальными танцами… Раздевались донага и прожигали на огне нижнее белье и верхнюю одежду. Вставали по обе стороны от костра, давая пламени лизать наше тряпье; и словно сектанты-мракобесы, двигали им как двуручной пилой «дружба», дабы не подгорело. Взрослые вши лопались и щелкали, потакая нашей справедливой мстительной жажде сатисфакции (какой это был сладкий звук). Но яйца, в большинстве оставались невредимыми (так вшивая популяция мстила нам)… Они теснились в глубине швов – выстраиваясь плотной шеренгой миниатюрных бочат. Толстая «скорлупа» и прочая труднодоступность давала личинкам нехилый шанс на скорое вылупление, и недюжинные перспективы – дожить до своей вшивой зрелости; за счет наших расписных, мокнущих болячек на ногах, паху и ягодицах. А вот горячий утюг, скрадывал паразитов, как такса лису – из самой дальней норы. Но таксы не было несколько месяцев. Зато цвели и множились язвы. Это были язвы неуважения; материализованная начальственная черствость.
Засохшая корка зудящих гнилушек берегла в себе залежи желто-красного гноя; он успевал пропитывать поступающее сменное белье (трико), за какие-нибудь первые часы ношения (стоило лишь почесать или надавить на зрелый вулканчик). Миазмы обильно пропитывали ветошь, и засыхали колом. Могли и замерзнуть, если стукали морозы… Но не сохли, и не мерзли чужие бочата во швах, засланные вместе со «свежим» бельем, не пропаренным при стирке. И скоро, становились… своими вшами.
Одни плохо парили, другие не парились за отсутствие у нас утюгов… Мы как-то выживали, беря уроки устойчивости у вшивых гнид. Консолидировались в противостоянии командованию, что походя нас гнобило (лицемерно оправдывая свою халатность, претворением главного принципа боеготовности – чтобы не бояться смерти, солдат не должен дорожить жизнью); и всячески безобразничали в знак протеста, за безобразия против нас.
Потом то же самое на гражданке, и на гражданках – плевали на юридические и нравственные законы; выживали. Так учили нас офицеры, прапорщики и старослужащие…
Из советских людей в перестройку сделали дембелей. Открыли КПП (железный занавес) в гражданку, коей стала полная либеральная свобода. В переводе на русский язык – самоволка (беззаконие)! Где главное – вовремя смыться; после безобразия. Вот дембеля, в смысле… мы, и покуражились!
Туда же и пресловутая зоновская субкультура с их пацанами и мужиками. Где первые в фактическом статусе иждивенцев-надзирателей паразитируют на труде и покладистости вторых. И эта практика беспрепятственно и массово просочилась за тюремные стены. И установила статус уважаемых положенцев (способных вероломно крутиться) и бесправных лохов-работяг. Самые свирепые законы и беспредел наблюдаются на малолетних зонах. Вот и Россия уподобилась беззаконной малолетке.
В советское время ее направлял чуткий наставник – партия и государство: предоставлял работу, жилье, минимальный паек. Сегодня, «малолетние» россияне хапнули неведомой самостоятельности, вкусили взрослого «хлеба и зрелищ», но не удосужились взвалить взрослую ответственность.

Как нам выйти из этой пагубной народно-ролевой игры в безответственных подростков, пацанов и дембелей? Наш переходный возраст фатально затянулся; мы измотаны детскими болезнями. Еще вчера подступило время национального взросления. Чревато оставаться румяными нефтью детьми в окружении алчных забугорных педофилов. И не забугорных, но не менее алчных…
Почему так, спросите автора этих строк, ибо я  лишь взял их из интернета.
Наверно надо смотреть: http://professionali.ru/~40323/
Вот такая история о Святом и о ненависти...
Видимо не случайно объединил их в одном.

А вот когда перечитал очередную рецензию на эти размышления решил ещё добавить.
Добавить тоже отзыв, но на другом моем размышление, которого, по моему, из-за ненадобности удалил со страничек проза.ру

Было это вроде недавно и в начале лета прошлого года.
Было это так: Я написал отчет о встече с гостем из Москвы. Гостем был не кто нибудь а член Общественного совета при Минобороны России Игорь Коротченко.
Прозведение на его сайте именуется: Почему молчит МИД России?

Мне всегда было интересно узнать, о чем же болтает российский безответственный «военный эксперт» член Общественного совета при Минобороны России Игорь Коротченко в своих многочисленных поездках по странам бывшего СССР. И вот кое-что удалось обнаружить.

После встречи И. Коротченко  с журналистами в Кишиневе в начале лета  на сайте Проза.ру  появилось публицистическая статья Валериана Чобану «Коротченко еще пол беды, а другие...», в которой он с удивлением (хотя и весьма сдержанно) рассказал читателям об угрозах, сыпавшихся из глупых уст «военспеца».  Не стану приводить всю статью, потому что она содержит многие негативные моменты биографии нашего «ведущего военного эксперта», представлявшего в Кишиневе российское министерство обороны, о которых на моем сайте многократно рассказывалось. Достаточно будет процитировать только ее начало.

Валериан Чобану   http://www.proza.ru/2013/07/14/879

«Коротченко еще пол беды, а другие...  ( Значит так озаглавил я тогда свое публицистическое выступление, удаленное автором, то есть мною )

Поводом для небольших  штрихов к портрету  этого человека мне дала одна газета из Кишинева. Вернее небольшая ссылка на некоторые выступления Игоря Коротченко.

В начале весны этого года, для некоторых и лета, этот человек побывал в Кишиневе на встрече с журналистами. Ему устроили встречу в новейшем небоскребе в центре города. На эту  встречу пришел и я, как полагается. Хотел  задавать ему пару вопросов, но будучи занятым - воздержался. А зря! Я бы его поставил немного на место, на нужное место, при всем том, что он выдавал себя за особого военного эксперта в звании полковника (российской армии – примечание моё).

Коротченко делает вид, что идет дождь в знойное лето и заявляет, что Россия направит свои ракеты против Румынии, если она будет поддерживать Молдову в своем стремлении войти в Евросоюз…»

Интересно, это Министерство обороны России уполномочило члена своего Общественного совета делать такие заявления (вопрос  к С. К. Шойгу)? Может быть, на одном из закрытых совещаний в военном ведомстве, на котором присутствовал и «военспец» И. Коротченко, обсуждались вопросы военной операции России против Румынии по ее «усмирению» за поддержку Молдовы?

Я очень далек от вопросов взаимоотношений Молдовы и Румынии, но я прекрасно знаю, что такое «великодержавный шовинизм». И мне не хотелось бы, чтобы всевозможные комиссии Евросоюза и западные СМИ использовали необоснованные и опасные заявления Коротченко , выступающего в западных СМИ в качестве уже и  «советника российского правительства» для обвинения России в нагнетании шовинизма и военных угроз.

Честно говоря, жаль,  что по этому поводу МИД Румынии не направил нам соответствующую ноту протеста. Может быть, тогда этому проходимцу прикрыли бы возможность посещать страны Евросоюза.

Кстати, я уже писал о том, что в своем «военном дневнике» Коротченко необоснованно обвинял в шпионской деятельности против России члена английской королевской семьи Принца Майкла Кентского, предлагал арестовать (причем без каких-либо конкретных фактов) гражданку США Я. Смелянски за «шпионаж», а заодно и всех тех, кто с ней общался на всевозможных российских выставках вооружений и военной техники. А британско-российская торговая палата у Коротченко вообще превратилась в рассадник шпионажа. 

Почему этому врагу России явно всё это сходит с рук? Жду реакции российского МИД на эту информацию. За ДЕРЖАВУ обидно!

 И подписывал всё это: Почти Верещагин

А фото в начале всего текста из села Спея, одной из Спей, ибо их две на  берегах Днестра!


Рецензии
"Россияне стремительно теряют свой имидж в глазах мирового сообщества."
Сейчас наглядно видно, что России на этот имидж далеко наплевать, ну, судя по последним новостям, связанных с Украинским вопросом.
Ну, а то, что русских начинают тихо ненавидеть, это точно.
О, дожились россияне!

Юлиана Котенко   12.05.2014 11:04     Заявить о нарушении
IUliana!
Буду читать ваши стихи
Если они написаны в черно-белом варианте
Или в трех цветах
Или еще лучше: радугой на небе.

S teplom i s radostiiu...

Валериан Чобану   09.06.2014 16:16   Заявить о нарушении
Да, у меня и стихов то вообщем-то, нет. ))))

Юлиана Котенко   10.06.2014 20:01   Заявить о нарушении
Юлиана! Если до сих пор вообще-то нет, то не исключено еще что будут! Главное, то что вы хороший и честный человек. Человек и автор!
С теплом, Валериан

Валериан Чобану   11.06.2014 16:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.