Где живут аисты

«Не выдержала. Не смогла. Сдалась. Написала заявление по собственному желанию. А что оставалось делать? Любящие коллеги приложили максимум усилий для того, чтобы всё случилось именно так…  Сначала Игорь, теперь…». Долго сдерживаемые слёзы вырвались потоком, который уже невозможно было контролировать, и Марина, выйдя из офисного здания, служившего ей местом работы в течение последних лет, разрыдалась. Разрыдалась на улице родного города, в миг, ставшего абсолютно чужим. «Который час? 5? Надо за Мишкой в детский сад идти… Как мы будем жить.. Я без работы… Игорь… Кто его знает, будет он помогать или нет… Если бы не увольнение, ни за  что бы к нему не обратилась». Марина вспомнила последнюю встречу с мужем, и от этого чувство отчаяния и ощущение безнадежности стремительно усилились.


- Игорь, тебя не было две недели!!! Две недели я не знала где ты, подала заявление в полицию, твои родители… Не знаю, как они это пережили. Где ты был? Только не говори мне, что это была срочная командировка, я звонила тебе на работу, - Марина старалась не переходить на крик, потому что в соседней комнате спал сын.
- Мариш, понимаешь… Так бывает, я встретил другую женщину. Знаешь, мне кажется, о такой я мечтал всю жизнь! Она фантастическая! Ты должна меня понять, ты же не желаешь мне зла? Слушай, а где мой чемодан? Что-то не могу его найти… А джинсы мои томтэйлоровские где?
- Другую женщину? Джинсы?  А как я?? Как Миша??? – Марина не узнавала свой голос. Слова звенели в её голове, но смысл их она не понимала.
- Марина, не надо истерик! Ты меня залюбила, задушила своей любовью! Мне нравится, когда женщина неприступна, когда её нужно добиваться, когда есть загадка. А какая между нами с тобой уже загадка, ну, согласись со мной? Вроде всё основное собрал, Мишку будить не стану, потом как-нибудь приду, поговорю с ним, ну или позвоню… Давай, пока.


- Мамочка, у нас сегодня с мальчиками такая игра была! Мы были строителями и строили огромный-огромный дом, было так интересно! А потом, а потом мы с Анной Васильевной мастерили поделку на выставку для родителей, скоро будет праздник осени. Мам, угадай, что я делал?
Марина,  не слышала Мишкин вопрос, погрузившись в мысли о том, что произошло, и о том, что теперь их с сыном ждёт.
- Мам, ну что ты молчишь, а? Я ведь для вас с папой старался. Ну, угадай, какую поделку я делал? Мам, папа же придет ко мне на праздник осени?
- Папа??? Миша, ты успокоиться можешь и просто помолчать? Ты надоел мне своей глупой трескотнёй! Ты что, не видишь, что мама устала?  - с этими словами Марина резко остановилась и, встряхнув сына за воротник, грубым рывком, повернула к себе, - Ты видишь это или нет?? Или тебе также всё равно, как и твоему отцу? Что за ерунду ты несёшь? Никуда твой папа не придёт! Мы не нужны ему: ни я, ни ты, понятно тебе? Как же я устала от всего! Всё, пойдём! И не раздражай меня!
Мама впервые так громко и так строго разговаривала с Мишей. Он был напуган, чувствовал свою вину, но не понимал, в чём  виноват.
Оставшееся расстояние до дома они прошли молча, возле входа в подъезд, Миша замедлил шаг, остановился и  произнёс:
- Мам… Извини, пожалуйста, я маленечко совсем скажу... Помнишь, я как-то спрашивал вас с папой, как я появился, и вы сказали, что меня принёс аист? Мам, отведи меня назад. Туда, где живут аисты… Я не хочу, чтобы ты огорчалась. Если я вам с папой не нужен, давай я уйду обратно?
Слова сына вырвали Марину из сковавшего её оцепенения: «Что я делаю? Мы так сильно хотели, чтобы у нас был ребёнок… Я мечтала стать мамой и что теперь я делаю?!» - подумала она.
- Малыш, прости меня. Я люблю тебя, ты нужен мне, мой дорогой. Я никому тебя не отдам и туда, где живут аисты, не отпущу. Тоже мне придумал, - Марина улыбнулась сквозь слезы и обняла Мишу, - Пойдём домой, там тебя твой любимый суп с буковками ждет… Придумал же, к аистам он собрался, ох, фантазер!


Рецензии