Сыскарь из Беристоца. Глава 3

Иллюстрация дарована нам Александром Разгуляем, за что мы ему с Григорием бесконечно благодарны:-)))

Много веков назад на месте этого города располагался храм какого-то божества или демона, – пояснил Шекер, – руины того храма разобрали, когда город строили, а камни ис-пользовали при строительстве стен. Однако вход в подземную часть храма строителям города обнаружить не удалось. Мой учитель смог. Хотя слишком далеко мы не уг-лублялись,  та часть храма, настоящий лабиринт, а карты его отсутствуют или были уте-ряны. Прошу вас, господин хороший, следовать за мной.


– Час от часу не легче, - сыскарь покачал головой и извлёк из своей сумки маленький по-тайной фонарик, кремень и кресало, – если здесь не прирезали, в подземелье точно подловят, но…. кто не рискует, тот не пьёт шнапса!
Вопреки опасениям Франса, когда он, следом за мальчиком, спустился вниз, очутились они в ещё одной совершенно пустой комнате. Стены комнаты были сплошным камнем, ни входов, ни выходов, посередине же стоял большой окованный медью сундук.


Шекер поспешил к нему, тщательно осмотрел, нажал на какую-то панельку и крышка плавно поднялась.


– Отлично! – мальчик наклонился над сундуком, извлёк несколько таинственных кристаллов, мешочков, пару свитков, огромный старинный фолиант, на обложке которого начертан был непонятный символ, что-то вроде кольца, помещённого в костёр, колчан, полный коротких болтов и небольшой офицерский арбалет, украшенный растительным орнаментом с вписанными в него рунами.


Сыскарь, увидев оружие, сразу нахмурился и выставил вперёд кинжал. Шекер покосился на Франса и отодвинул арбалет ногой подальше в сторонку.


– Итак, господин офицер, начнём, пожалуй, с вашего меча, - мальчик раскрыл фолиант и полистал его, – Ага, вот то, что нужно.


Шекер поднял книгу и показал сыскарю картинку, на которой изображён был меч, всё лезвие его покрывала вязь необычных рун.


– Таким мечом любою нечисть убить можно, - пояснил мальчик, – да и волшебника то же. Никакие защитные заклинания не помогут.


– И что, любой ученик волшебника вот так просто может, создать такое оружие? - поразился Франс.


– Во-первых, «не любой», - Шекер покачал головой, – во-вторых, у меня есть книга заклинаний, а в-третьих, не факт, что у нас что-то получится, но есть выбор?


– Есть, - кивнул сыскарь, - подать жалобу инквизиторам, борьба с колдунами это по их части.


– С колдунами! – мальчик презрительно фыркнул, – да воины инквизиции опасны разве что знахарям, да недоучкам, вроде меня. Эль-Абран им не по зубам. Лучше подайте ваш меч.


– А зачем тебе мой меч? – насторожился Когель, - ты же собирался наколдовать этот волшебный?


– Новый волшебный меч могут создать только магические кузнецы, цверги, например, – Шекер выдохнул, пытаясь сдержать раздражение и не наорать на упрямого солдафона, - я ничего такого не умею, всё, что могу – нанести соответствующие руны на лезвие вашего меча.


– Ла-а-адно, - Франс вытащил свой верный акинак и положил на пол, толкнул ногой к юному волшебнику, – но имей в виду мальчик, я очень быстро и точно метаю кинжалы, если что-то в твоих действиях мне не понравится или покажется подозрительным….


– Я вас и в первый раз прекрасно понял, - мальчик поморщился, как от зубной боли, - а теперь встаньте в сторонке и ради всего святого, молчите и не вмешивайтесь. Если я ошибусь, хоть в одном символе или даже интонации, в лучшем случае наши с вами тела размажет тонким слоем по стенам комнаты, а в худшем, в худшем как минимум, от половины города останется, лишь туча пыли, которая не осядет на землю ещё века три и орда стенающих призраков.


Юный волшебник извлёк из одного мешочка уголёк, поднял меч сыскаря и начал, всё время, сверяясь с рисунком, чертить на нём руны.


Франс отошёл в дальнюю часть комнаты, встал так, чтобы арбалет, лежавший на полу, находился между ним и мальчиком.


Закончив рисовать, Шекер положил меч на пол, достал из того же мешочка другой уголёк и принялся чертить вокруг меча пентаграмму, потом вписал в неё ещё одну, а потом и третью. У каждого луча пентаграмм начертал по знаку. Из другого мешочка мальчик извлёк десяток колец из неизвестного Когелю металла и надел на пальцы, из сундука достал короткий жезл с навершием в виде всё того же пылающего кольца.
И забормотал юный волшебник что-то, взмахнул жезлом, тут же эхо подхватило его сло-ва, стены завибрировали. Франс испуганно выругался, заозирался….


А Шекер тем временем пошёл вокруг пентаграмм, «обводя» кончиком жезла контуры символа и тихо подвывая что-то.


Стены вибрировали всё сильнее, воздух как-то сгустился, сыскарь задрожал, в комнате изрядно похолодало! А мальчик, закончив свой «круг почёта», взмахнул палочкой и начал громко выкрикивать какие-то слова. И вот сначала первая пентаграмма засветилась белым светом, потом вторая полыхнула голубым и третья – ярко алым. Одна за другой пентаграммы отделились от пола, завращались в воздухе. Следом за ними оторвался от пола и меч. Вот по начертанным на лезвии рунам побежал алый огонёк, от рисунка потя-нулся тонкий дымок. Лезвие меча значительно удлинилось, побелело, стало «пламевид-ным», волнистым, гарда преобразилась, превратившись в странное черное существо – змею! Крылья гарды теперь были ручками, вытянутыми в стороны с зажатыми в кулачках кинжалами, из плеч как бы произрастал клинок меча, а змеиный хвост, заменявший человечку ноги, обвивал шар, судя по начертанным на нём материкам – какую-то планету.


Клинок повернулся вокруг своей оси, потом развернулся в воздухе, опустившись лезвием вниз и пал на плиты пола. Лезвие вонзилось в пол. Что-то грохнуло, комнату тряхануло так, что Франс не удержался и рухнул на колени, от лезвия меча по полу побежали тре-щинки, когда достигли они пентаграмм, что-то взвыло нечеловеческим голосом, пента-граммы замигали, сначала погасла белая, потом голубая, потом алая, а потом, ещё один толчок и…. какая-то сила подхватила тела Шекера и сыскаря и разбросала в стороны, впечатав в стены!
               


Рецензии
Прилежней изучайте магические науки, Ученики волшебников! Если меч не даётся в руки – ищите ответы на последних страницах учебников! Знаний волшебных крепки орешки – не скажешь нужное слово – останутся от мира черепки и головешки! «Чивио-баражно!..» В этом деле каждое слово важно! «Трах-тибидох!» – бормочу, что знаю... надеюсь, хоть чем-нибудь да помог!
Не на шутку испугался, вспоминаю заклинания... Но от страха нахожусь почти без сознания!
Почему-то уверен, что жил я когда-то в волшебной стране, и помню очень хорошо, что истина в вине...
Чувствую, что в те времена за свои слова и позицию очень заинтересовал бы инквизицию!
Удачи и творческих свершений Авторам!
С уважением,
Олег

Олег Колмыков   23.08.2014 02:59     Заявить о нарушении
Вам спасибо:-))))Да уж, инквизиторы бы нас с вами точно на костёр отправили:-)))

Александр Михельман   24.08.2014 10:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.