Заговор забытых богов. Глава 8

Чудо-конь сперва резво скакал по асфальту, вышибая искры и не обращая никакого внимания на проносящиеся сплошным потоком автомобили. Похоже, водители его видеть не могли, а если бы увидели, то наверняка позавидовали бы седокам: ни тебе «пробок», ни гаишников!  Впрочем, традиционный способ передвижения скоро наскучил гнедому, и он, легко оттолкнувшись от земли, взмыл под облака. В ушах свистел ветер, Овсень горячил скакуна, видимо, торопился, так что весь путь до деревушки не занял и получаса.

- Вот они, Ключи, - широким жестом обвёл окрестности Овсень, едва они спешились. Архимаг огляделся по сторонам. Да, скромно живут боги… Деревня как деревня, ничего особенного. Разве что каждая пядь земли и самый воздух вокруг просто пропитаны невероятной силой, которая ощущалась им, как переизбыток кислорода.
- Ничего, подходяще. Жить можно, - из вежливости кивнул Стас. Овсень вновь заржал, гнедой, подумав, поддержал хозяина. Дверь крайнего дома немедленно распахнулась, выпуская вылетевшую на шум рыжую молнию в человечьем обличье.

- Стас! – удивительно, сколько несказанного можно вложить в одно-единственное слово… Соскучилась, ага… И уже, похоже, дров наломала. С её активностью их не на одну зимовку запасти можно.
- Да вот он я, никуда не денусь, - осторожно отцепляя от себя неугомонную и во всех смыслах боевую подругу, архимаг вернул её с небес на землю (и фигурально, и буквально, то есть поставив на молодую, робкую ещё травку). – Рассказывай.
- Ой, тут такое творится! - начала было Лея, но её неосторожно прервал Овсень:
- Род ждёт. Он всё и объяснит.

Надо сказать, что рыжая магичка, хоть и подвизалась на ниве журналистики (а может, именно поэтому), любила и умела слушать. Но при этом она всё же оставалась женщиной, а женщин перебивать не рекомендуется. Овсень этого то ли не знал, то ли расслабился невзначай… Серые глаза немедленно сузились, прицельный взгляд упёрся в смешливого бога.
- Подождёт. У него, может, вечность в запасе, а мы неделю не виделись! (Сказано это было с таким видом, будто их разделили не семь дней, а годы разлуки). А вот объясни-ка мне лучше, из каких таких соображений меня на колымаге, жизнью побитой, сюда транспортировали, а его вот – чин по чину, на коне да со щитом?! Это что за дискриминация, а?!

Лея наседала, Овсень, пятясь задом, соответственно, отступал. Даже конь, поначалу скалящий зубы, притих и закосил испуганно. Архимаг с интересом наблюдал за этой жанровой сценкой, но не вмешивался, делая вид, что не замечает умоляющих взглядов, которые то и дело бросал на него бог-пересмешник. Наконец, Лея решила, что  с неё достаточно, и победоносно глянула на обоих мужчин. В глазах же Овсеня сейчас читалось, будто написанное афишным шрифтом: «Н-да, ну и нравная… Чтоб такую утихомирить, коли разойдётся, богом быть мало. Надо быть архимагом…»

- Так чего стоим-то? – совершенно по-стасовски вопросила Лея. – Род ждёт, нехорошо.
«Нет, ну ты слышал?! И мы же виноваты!» - Овсень возвёл очи горе. Стас философски присвистнул, и все трое поднялись на крыльцо, оставив гнедого пастись на первой травке.
- Те же. И архимаг. Наслышаны… - такими словами встретил нового гостя Род, с видимым любопытством оглядывая его с ног до головы. Стас поклонился древнему славянскому богу, не преминув, впрочем, парировать:
- Да и мы тоже… начитаны.
- И что, много врут про меня, поди? – полюбопытствовал старец, не сводя с архимага мудрых, всезнающих глаз, на дне которых блестела едва заметная лукавинка. Стас пожал плечами:
- Врут, конечно, не без того. Но в меру. Сходятся в одном: приличный бог, как говорится, строгий, но справедливый.

- Ишь ты, - хохотнул Род, - стало быть, уважают потомки-то?
- А то! – отозвался архимаг. Впрочем, Род тут же сменил тон на серьёзный:
-  Похоже, скоро всем не до шуток будет… - И перевёл взор на женщин: - Дале не для ваших ушей. Мужской разговор у нас. Вы бы пока сготовили чего, а? Гость-то, хоть и  не соловей, тоже баснями сыт не будет.
- И то верно, - всплеснула руками Мокошь, до сих пор только с любопытством разглядывавшая Стаса. Лея надула было губы, но Род – это вам не Овсень, к тому же Стас успел передать ей взглядом: ну, потерпи.. Негоже в чужом монастыре да со своим уставом...  Вздёрнув и без того далеко не греческий носик, магичка гордо удалилась вслед за своей квартирной хозяйкой.
- А теперь – о делах, - едва за ними закрылась дверь, Род указал жестом на лавку напротив. Архимаг и Овсень присели, слушая, что скажет старший рода.
- Похоже, дела у нас нерадостные, - начал тот без обиняков. – Давно до меня вести доходили, что сын мой, Чернобог, огнём и мечом былую власть над миром людей вернуть задумал.

«Ещё один завоеватель на нашу голову!» - подумал Стас, припоминая многочисленные примеры таких попыток. Правда, впервые в такой неприглядной роли выступало самое доподлинное, хотя и крайне злобное, божество…
- Пытались его переубедить, да попусту, - продолжал Род. – Совет собрали, только разве ж он послушает?
- Если Чернобог на нас войной пойдёт, остальные вступятся? – без обиняков спросил архимаг. Род качнул головой:
- Вряд ли. Скорее, будут нейтралитет держать. Многие на вас в обиде. Позабыли своих богов, исконных…
- Не сказать, чтоб я силён был в теософии, - подумав, честно признался архимаг. – Только, по мне, по совести жить нужно. Тогда – и с богом будешь…
- Честный ты, льстить не горазд, - оценил Род. – О многом бы с тобой побеседовал, да времени, почитай, нет. Одного Чернобога утихомирить ещё можно, ежели всем миром. Даже и с армией его. Китоврас – тот и вовсе не в счёт. Сила есть, ума не надо, точно, что конь. Но есть ещё Велес… Вот он – противник серьёзный. Скрытный, себе на уме.
-  Никто не ждал, что он вот так враз соберётся и в Навь, за реку, уйдёт. Правду молвят, что чужая душа – потёмки… - добавил сокрушённо Овсень. Сейчас он уже не казался таким уж бесшабашным весельчаком.

Помолчали. Обдумав услышанное, Стас уточнил:
- Значит, если удастся Велеса в союзники заполучить, тогда шанс победить Чернобога с присными всё же будет?
- Стало быть, так, - подумав, согласился Род. – Только с тех пор, как ушёл, Велес боле сюда и носа не кажет… Где ж ты его найдёшь?
- А всё просто, - ответил архимаг. – Если гора не идёт к Магомету, то и под лежачий камень вода не течёт.
- Ты что, в Навь собрался?! – ахнул Овсень. Род, напротив, не выглядел удивлённым, словно заранее знал, что так оно и будет.
- Похоже,  доля твоя такова. Или недоля, тут уж как глянуть, - промолвил он, поднимаясь с лавки. - Ну, не с голыми же руками на сильного врага идти. Надо бы к Сварогу наведаться, может, он чего подскажет…
- И то правда! – обрадовался Овсень, легко вскакивая с места. – Да и мне Гнедка подковать не мешает!


Рецензии