Куда уходит любовь?

Когда гулял по пляжу бес,
Амуры стрелами стреляли,
Спустились ангелы с небес
И почему-то всё забрали.

(Размышления об ушедшей любви)

Я увидела его на пляже, высокого, мускулистого, загорелого, с голубыми глазами и выгоревшими от солнца волосами. Я не могу поверить себе, что влюбилась с первого взгляда. Каприз природы заставил нас познакомиться. Внезапно, как это случается только в разгар жаркого лета, загремел отдалённый гром и с неба низвергся поток тёплого ливня. Все завсегдатаи речного пляжа бросились врассыпную, ища хоть какого-то убежища. Прямо на пляже стоял автомобиль одного из постоянных посетителей, и все, кто знал хозяина в лицо, побежали к старенькому Жигулёнку. Не знаю, сколько точно мокрых тел поместилось в тесном седане, но по стечению обстоятельств (или по воле Судьбы) я оказалась сидящей на переднем сидении именно с тем, кто мне больше всех понравился во время игры в волейбол. Беззаботная болтовня и анекдоты подействовали, как расслабляющее средство. Все друг с другом познакомились, а меня пригласили на свидание.

Вечер оказался длинным, полным эмоций, впечатлений и событий. Мы много разговаривали, его непосредственность и неподдельное смущение вселили в меня надежду, что он и есть мой единственный, предназначенный, суженый и предсказанный мужчина. После дискотеки нам не хотелось расставаться, поэтому мы пошли в парк.  Когда настала полночь, где-то очень далеко одинокий колокол еще не построенного собора пробил двенадцать раз. Не придав этому должного значения, я наслаждалась тёплым вечером, ночными запахами и прогулкой по пустым аллеям парка, потому что меня держал за руку тот, кого я посчитала своей Судьбой.
 
Гадалка явилась мне во сне.
 
- Ты ошиблась, - зловеще прошептала она. – Он не тот, кто тебе нужен.

- Как? Ты же мне месяц назад сама описала мужчину моей мечты, обстоятельства нашей встречи, долгую совместную жизнь. Почему не тот?

- Иногда цепь событий приводит нас к развилке, и всё дальнейшее зависит от нашего выбора. Но иногда развилка подстерегает нас раньше, чем мы успеваем определить свой выбор. Тебе судьба уготовила много испытаний на этом пути. Вспомни последнюю часть моего предсказания: «Потом с ним что-то случится, и ты останешься одна, снова окажешься перед выбором и через некоторое время снова выйдешь замуж». Ты встретила этого мужчину не потому, что это было необходимо тебе, а потому, что так стало нужно ему. Вы будете жить долго и счастливо до тех пор, пока ты позволяешь ему использовать себя. В предыдущий раз со мной такое случалось двадцать лет назад. Похоже, что твой Ангел не уберёг тебя от испытаний.

Я люблю испытывать волшебные миры, потому что они отличаются от реальности. Чаще всего - они лучше, красивее и увлекательнее нашего мира. Но иногда чувства страха и горя, подстерегающие там, намного сильнее реальных трудностей. Я решила рискнуть и проверить слова гадалки. Задача была не из лёгких, как прожить 20 виртуальных лет в течение нескольких часов? Сидя на кухне, в задумчивости я пускала мыльные пузыри в тёмное открытое окно.

Всё выглядело как воспоминания. Только это были мои воспоминания о событиях, которые ещё не произошли со мной в реальной жизни. Они всплывали в моём сознании, как мыльные пузыри: свадьба, путешествия; памятные даты, праздники; встречи, знакомства; места работы, занятия бизнесом. Сначала всё было радужно и приятно. Я испытала эйфорию страстной любви, радость рождения детей, азарт успеха во всех моих начинаниях. Но потом начался кошмар.

Я увидела, как моего возлюбленного его собственная мать упрекала куском хлеба и поила то ли приворотным, то ли отворотным зельем, да ещё пыталась наложить на него «венец безбрачия». На десятом году моей семейной жизни неудачливая соперница, почти соседка, бегала к своей тёзке, живущей тут же в соседнем доме гадалке, чем «напустила порчу» на всех окружающих мужчин; а в довершение всего, ровесница моей старшей дочери «приворожила» моего мужчину и изменила его судьбу. В результате на двадцатом году моего брака три роковых колдовства слились в страшное и безумное проклятие, которое чёрной пеленой окутало сознание моего мужа. Он изменился и внешне, и внутренне. Душа его почернела, глаза затуманились обманом, а сердце превратилось в кусок засохшего чернослива. Он стал разрушать всё, что было мне дорого. В очередном воспоминании мужчина моей мечты уничтожил мои чувства, сказав, что простой флирт с молодой женщиной перерос в серьёзные отношения, и в том виновата я. Хотя это было явным фарсом, он все время путал во время споров меня и моих дочерей, пытался вывернуть ситуацию наизнанку, «защищая» меня от моих детей. Тот, кого я так долго любила и жалела, в каждом новом пузыре демонстрировал мне свою популярность среди женщин, которые выглядели вполне довольными, но не проявляли преданности в его отношении. А в другом мыльном пузыре он уже унижал меня, и обижал моих детей, и его взор был затуманен тёмными мыслями, как бы ещё нам навредить. Потом он кричал мне, что он лучше всех, а я с тоской сожалела о том, что провела возле него столько лет и когда-то мечтала состариться вместе с ним и умереть в один день и час. Под утро я увидела картину, когда я снова обратилась к гадалке. Раскинутые широким веером карты сообщили, что он уже не мой, ходит по краю могил, мечтает от меня избавиться и проведёт завершающую часть своей жизни среди посторонних людей, отрешенный от своих детей и обреченный воспитывать чужих.

Я металась, как птица в клетке, не в силах что-либо изменить или избежать. Неотвратимость печальной развязки заставила меня думать, искать выход и иное направление. Я многократно кроила и перекраивала виртуальную цепь событий, пытаясь найти излом, который так жестоко распорядился моей Судьбой. В своих поисках я продвигалась в обратном порядке от последнего события, когда я вычеркнула его из своей жизни, к первому, когда он в ней появился. Я просматривала мыльные пузыри снова и снова, не желая покориться воле судьбы, пытаясь что-то изменить, чтобы остаться с ним в одной плоскости, или найти всему оправдание, наивно полагая, что женщина возвышает мужчину и определяет его достоинство.

До рассвета я вымоталась так, что реально почувствовала себя на двадцать лет старше. Я перебрала в уме все сказки, в которых великая сила любви помогла людям победить зло и колдовство, но ни в «Снежной королеве», ни в «Спящей красавице», ни в «Белоснежке» не нашла верного рецепта для моей реальности.

Я мысленно ругала прозорливость гадалки, свою опрометчивость и излишнюю поспешность в принятии ответственных решений, карты, кофе и звёзды. К утру я уже знала, что стремление к полной гармонии – это и моя сила, и моя слабость. Гармония в моём понимании – это совершенство формы и содержания, тела и духа, физиологии и психологии. Но, как известно, идеальных людей не бывает. «Человеку свойственно ошибаться», успокаивала я себя. «Глупо настаивать на своих ошибках», говорил мой внутренний цензор.

- Stultum est in errore perseverare! – повторяла я шёпотом, приходя в себя после транса, - Stultum… Stultum…

Глаза мои были мокрыми от слёз, по столу растеклась лужица от «мыльных пузырей», в окно било жаркое летнее солнце, не смотря на раннее утро. Хорошо, что день выходной, и никто из соседей не выходил во двор, а то бы та ещё была «картина»!

Весь следующий день и следующую ночь я думала только об этом; стремление к гармонии не должно быть слепым. Да здравствует предвидение, хотя иногда истинное знание не приносит радости. Как мне жить долго и счастливо с любимым человеком, если я знаю, что этому придёт конец? Теперь-то я понимаю, насколько обдуманным должен быть мой выбор! Когда он явится ко мне снова и пригласит на свидание, я твёрдо скажу ему:

- Нам нужно расстаться!

Через день после знакомства он пришёл утром в светлых парусиновых туфлях, немодных отечественных джинсах и белой футболке с мягким отложным воротником а-ля тридцатые. Мужчина моей мечты выглядел ослепительно красивым и обворожительно галантным. В руке он держал огромный букет моих любимых алых роз. «Интересно, когда я успела проболтаться об этом? А, может быть, не я?» Кое-кто из подружек уже успел мне позавидовать на той дискотеке. 

После того, как розы остались у меня в руках, а его поцелуй у меня на губах, я услышала, как во сне:

- Я не видел тебя больше суток, эти тридцать часов показались мне вечностью. Я посвятил тебе песню! Ты самая красивая и умная девушка, у тебя всё получается. Выходи за меня замуж!

Мой взгляд скользнул по столу, на котором с прошлой ночи так и остался стоять пузырёк с «мыльными пузырями», затем я посмотрела ему прямо в глаза и грустно сказала:

- Я согласна…

(2008) (Из цикла "Однажды мне приснились волшебные миры").


Рецензии