Обратная сторона сознания

Раскидистая вишня на даче целых десять лет была моим пристанищем. Я, конечно, люблю массовые игры и шумные компании, но ТАМ мне нравилось уединение. В тряпичном гамаке, натянутом между ветвей дерева, время останавливалось, а пространство искривлялось. Вы говорите – это игра моего воображения? Да, конечно, если смотреть на вещи с ЭТОЙ стороны. Но я каждый раз ускользала на ОБРАТНУЮ сторону. Если дедушка, бабушка или кто угодно заглянул бы в гамак, то увидел бы крепко спящего ребёнка. А я в это время совершала испытательный полёт на МИГе. А после приземления в полном лётном снаряжении, счастливая и усталая, вышагивала по взлётной полосе навстречу приветственным крикам коллег. Если бы вы, уважаемый, внимательно осмотрели ветви вишни вокруг моего летнего ложа, то увидели бы разнокалиберных самодельных кукол, которых я тщательно обшивала, одевала, экипировала и рассаживала на строго отведенные места. Сама же я в это время мчалась верхом на байке по дороге, облачённая в чёрный кожаный комбинезон (как у Сюзи Кваттро на плакате). Свежий ветер свободы бил мне в лицо, от чего я пригибалась, стараясь слиться с мотоциклом, пропуская турбулентные потоки мимо себя.

Вы скажете, что такое бывает во сне? Не спорю. Хотя это состояние не всегда похоже на сон. Я бродила по тропинкам между соседскими дачами, срывая то малинку, то ягодку крыжовника, смородины, яблоко или грушу с низкой ветки. Меня видели дачники, а я видела фей и эльфов, порхающих меж кустарников. Колонка для полива извергала водопады чистейшей воды, а дорога через капустное поле вела к розовому замку у горизонта. А знаете, кто прятался в капонирах? Змееподобные летающие драконы. Они таились там от рассвета до заката, а после захода солнца тихонько выбирались из своих укрытий и парили в ночном небе, пока самолёты спят.

Уже тридцать лет минуло с тех пор, как дачу продали после кончины моего дедушки. Не знаю, что стало с той вишней и моим провисшим гамаком, но я по-прежнему время от времени перемещаюсь на ОБРАТНУЮ сторону. Конечно, этому способствуют некие сильные душевные волнения или переживания. Нужно чем-то всколыхнуть своё сознание, чтобы оно уступило место бессознательному. Вот, например, два брака остались в прошлом. Может, это я такая неуживчивая, а может, виноваты мои мужчины, которых я безумно и жертвенно любила. Но переживания о них накатывают с удивительной периодичностью. Снова во сне ко мне пришёл мой второй бывший муж. Мы целовались. Долго, не отрываясь друг от друга. А когда я оторвалась и посмотрела ему в лицо, оказалось, что это мой первый бывший муж. Так и приходят они ко мне иногда по очереди, иногда вдвоём в одном теле. Странное переплетение образов, над которым я никогда не задумывалась. Что тут думать? Это не просто люди и чувства к ним, это отрезки моей жизни, имевшие равновеликое значение в разные временные периоды.

Примерно за пять месяцев до моей реальной поездки в Австрию я увидела сон, в котором не было ни мистики, ни фантастики, и вообще ровным счетом ничего странного. После приземления самолёта в Австрии я добралась до центра на арендованном автомобиле и долго бродила по узким улочкам, заглядывала в магазины и магазинчики в поисках подарков для любимого мужчины. Швейцарский нож и часы для дайвинга я нашла там, где ожидала.

В Израиле было жарко, но когда я вышла из машины на окраине разрушенного города, оказалось, что это Америка. Сразу за пустырём из руин зданий высились узнаваемые небоскрёбы. Я не предсказывала события 11 сентября 2001 года, но когда башни-близнецы рухнули после атаки арабских террористов, я первым делом вспомнила именно этот сон.

Читаю первую страницу документа на английском языке, принесенного на перевод. А в голове одна за другой всплывают мысли: «Познакомился я с ним в Новосибирске на инвестиционной выставке. Познакомил с партнёром. Теперь вижу – зря, уведёт он у меня Испанца!» Читаю дальше, начинаю набирать перевод на компьютере, снова думаю: «Там, в Новосибирске на выставке, мы очень интересно пообщались. Теперь партнёр каждый день спрашивает, как продвигается это дело. Эх, уведёт он у меня Испанца!» На предпоследней странице документа (инструкция по эксплуатации линии оборудования) посещает меня новая мысль: «Увести, что ли, самой этого Испанца? Весь сыр-бор из-за него!» Когда заказчик пришёл за переводом, он спросил: «А вы случайно не знаете испанский язык?»

Снова летала во сне. В этот раз на воздушном шаре. Попутчиком оказался мой «второй бывший». В астрале он всегда является передо мной таким, каким был при нашей первой встрече: как бы вывернутым наизнанку, обнаженным, открытым, трогательным, застенчивым, нежным и чувственным, словом, таким, как я его любила, каким он был до своего душевного коллапса. В который раз мужчина, безжалостно растоптавший мои чувства в реальности, растерянно вопрошал: «Как же так? Что же мы с тобой натворили? Как же теперь жить?» А я даже не собиралась его успокаивать, бесполезное занятие. Всё, что я испытываю в таких случаях, - это обречённое недоверие.

Когда он в последнем сновидении попрощался и поцеловал меня в сомкнутые губы, я поняла, что больше никогда его не увижу. Ни во сне, ни наяву. 

(2009) (Из цикла "Однажды мне приснились волшебные миры") (Писатель года 2016)


Рецензии
Но во сне-то можно увидеть кого угодно? Разве вы не пробовали перед сном желать увидеть что-то или кого-то и всё-таки увидеть?

Игорь Кислинский   23.09.2013 21:56     Заявить о нарушении
Я люблю смотреть сны. И если мне понравился сон, я даже могу пожелать и увидеть его продолжение. Что касается людей во сне, то чаще всего это не только моё путешествие в царство грёз, но и того человека, который мне снится. Ведь недаром есть примета: если тебе кто-то снится, значит этот человек засыпает с мыслью о тебе. В этом что-то есть, как вы думаете?

Тамара Савельева   23.09.2013 22:32   Заявить о нарушении
Я думаю, что, если начать философствовать, то без ста грамм уже не обойдётся))) Но я думал о том, что такое "сон". Даже типа книжки умные читал, инет листал)) наблюдал за людьми, за собой... пришёл к выводу, что сон, это, конечно, работа подсознания несомненно, но это вовсе не значит, отсутствие каких-либо чудес, то есть, очень необычных явлений. Так что всё может быть. Во сне можно осознать, что тебе сниться сон и попытаться начать им управлять. У меня это почти никогда не получалось. Чтобы управлять сном, надо уметь управлять собой. Только тот, кто владеет собой, своими эмоциями, может и управлять сном. У меня пока прогресс 50 на 50 :) - есть куда расти)) А ещё, что меня поразило. Это две вещи: 1) Во сне нельзя читать (то есть, видеть определённые надписи можно, но только те, которые мозг очень хорошо знает) 2) во сне можно наблюдать объекты через бинокль, хотя мне многие говорили, что во сне такие вещи невозможны, но у меня, помню, был сон, в котором я стремился прийти в свою любимую деревню в которой был всё детство, остановился на трассе, а деревня была ровно через поле и я взял биноклю и посмотрел на неё ближе. И увидел её ближе, как через бинокль.

Игорь Кислинский   23.09.2013 23:11   Заявить о нарушении