Друзья поросёнка гриши. часть 2

                ВОЗВРАЩЕНИЕ.
 
                В ПУТЬ.

Кончалось лето, а Гриша всё ещё ремонтировал свой сарай. У нег не хватало досок на крышу. Квак переселился в сарай к поросёнку и во всём ему помогал. Ростик, тоже научился строгать доски. Ему очень нравилось делать стружки. А вечером, гоняли мяч. Только, Крошка редко появлялась во дворе. Она, прилежно, готовилась к школе. Много читала и писала. Она обещала маме и выполняла все её указания. Лишь тайком, вздыхала, выглядывая в окошко. Про волшебную жемчужницу вспоминали редко. Поиграли и забыли.
Гриша перекрывал крышу вместе с Кваком, когда приехал на своём автомобиле дядя Гусь. Гусь привез на машине, тёс для строительства кровли. Гриша очень обрадовался, ведь ему как раз не хватало несколько досок. 
Всё, что осталось от строительства корабля. Завтра его спускаем на воду. Приглашаю всех на праздник! Я за вами, потом заеду на машине. Да, да дорогие мои друзья, не удивляйтесь! Очень, давно, я сделал проект корабля. Два года строил корабль. Теперь я могу отправиться в кругосветное путешествие. – Сказал гусь.
А мы? – воскликнул лягушонок. И посмотрел на поросёнка.
-А вам надо достроить крышу ведь скоро зима. И мне тоже надо торопиться. Так что нам, прийдётся, на время расстаться. До завтра! - И гусь завёл мотор.
- Эх, какая жалость! Надо было быстрее покрывать крышу, а не бегать с мячём  во дворе.  Тогда бы, мы  поплыли  с дядей Гусем на корабле.  - Досадовал Гриша.
-Ты прав Гриша, мы упустили время. - Грустно вздохнул Квак.
Гриша поглядел на лягушонка и вдруг сказал: - А ведь, ты, можешь  уплыть с дядей Гусем, если он возьмет тебя с собой. С ним, ты увидишь разные страны, моря и океаны. Потом расскажешь, что видел. А мы будем ждать вас.
-А как же ты, ведь крыша ещё не готова. Кто тебе будет помогать? Ростик заболел. Протестовал лягушонок.
-Ростик всё равно выздоровеет, и мы вместе доделаем крышу. Там осталось совсем не много работы. Пойдём собираться. - Успокаивал его Гриша.
Они слезли с крыши. Собирать было нечего, кроме тёплого шарфа, от тёти Муси. Просто посидели, помолчали и пошли к больному щенку. Ростик поцарапал горлышко, когда проглотил острую косточку.
Друзья рассказали ему о предстоящем путешествии Дяди Гуся. Ростик расстроился. - Угораздило меня проглотить эту кость. Говорили мне: «Есть надо не спеша».
Пришла тётя Муся, смазала больное горлышко щенку.  Услышала новость, пообещала, что обязательно придут проводить дядю Гуся.
Все, стали ждать завтра, особенно Квак. Он так боялся, что дядя Гусь раздумает и не возьмёт его с собой. А Гриша переживал, что не может составить им компанию, ведь надо закончить ремонт до холодов.   Утром, гусь заехал за друзьями. Гриша попросил дядю Гуся взять с собой Квака. Гусь, вдруг, очень обрадовался. Ведь они оба водоплавающие, а значит, даже в шторм не пропадут. И ещё он взял с собой морскую раковину. Волшебная жемчужница, может очень пригодится!
Набилась полная машина: тётя Муся с Крошкой, Гриша с Кваком, даже больной Ростик поехал со всеми. Автомобиль подъехал к причалу, где на воду уже спустили белый кораблик под белыми парусами. Все, были в восторге: - хлопали в ладоши и пели.
К причалу, пришла даже тётушка крыса. Как она узнала о корабле, осталось загадкой. А когда кораблик отчалил от пристани, стало немного грустно.   В сарайчике стало пусто, без Квака. Гриша, привык к смешливому лягушонку и не заменимому помощнику.  Ростик сидел и скулил в своей конуре, от зависти. Но горло болело и  дальние страны, остались только в мечтах. Тётя Муся с Крошкой пришли домой, достали  большую книгу о море и стали внимательно читать. А Дядя Гусь и Квак плыли навстречу неведомым приключениям, прихватив с собой волшебную жемчужницу.

                НОВЫЕ ЖИЛЬЦЫ.

Прошло много времени. Уже выпал снег, наступила зима. Только вестей с корабля, ещё  не было. Зато во дворе появились новые жильцы.
 Во-первых, ко двору прибился маленький крысёнок Кузяка. Его пожалел поросёнок и разрешил жить в тёплом сарайчике. Но шустрый  крысёнок, вырыл яму прямо под столом. Однажды во время обеда, стол рухнул.  В другой раз, прорыл дыру под стеной. На улице холод, поросёнку пришлось затыкать дыру. Но на этом, Кузяка, не успокоился, подгрыз ножки у лавки, где спал Гриша. Поросёнок ночью упал. Тут, терпение доброго поросёнка лопнуло, и он выгнал крысёнка. Теперь он живёт в домике тёти Муси. Как, кошка с ним справляется, никому не известно. 
А в домике дяди Гуся, на время его отсутствия, поселился квартирант, кот Матвей - усатый красавец. И кажется неспроста, каждый день, гуляющий около домика тёти Муси. Может поэтому притих, озорник Кузяка. Но мирно ему жить надоело.
 Вот и сейчас, из домика кошки слышен визг котёнка: - Мама, мамочка, где ты? Кузяка  сгрыз, мою тетрадку по математике! Тётя Муся в это время, возвращалась с рынка. Не успела она открыть дверь, как ей на встречу вылетел, и чуть не сбил с ног, крысёнок. Мама кошка, уронила лукошко, в нём что-то звякнуло. Она всплеснула лапками, подобрала лукошко и вошла в дом.
 А крысёнок выскочил на улицу. По дороге, подобрал палку и, настукивая, почём попало, запел свою песню:
 Я, крысёнок, звать Кузяка.
Я, задира, забияка.
Всем отвешу тумаков, бойся моих кулаков.
Я, Кузяка злой крысёнок – ни какой-то поросёнок.
А, щенок, совсем «слобак». Ненавижу я собак.
Не боюсь я маму кошку, и за хвост таскаю Крошку.
Не пред кем я не робею, но боюсь кота Матвея!

 При этом  он нарочно сильно, стукнул палкой, по конуре щенка. Ростик залаял и  выскочил. Кузяка тыкал палкой в мордочку щенка, а тот пытался ухватить зубами палку и рычал. Зря крысёнок дразнит собак.  А, если бы, это был не щенок, а взрослая собака, плохо пришлось бы Кузяке. На шум выбежал Гриша, и тут же стал отнимать палку у Кузяки. - Кузяка, прекрати!  С таким забиякой, как ты, никто играть не будет!
-  Да я, и сам с вами играть не собираюсь! БЯ, БЯ, БЯ! – Передразнил Гришу, крысёнок.
На крыльцо вышла мама кошка. - Ну что с тобою делать Кузяка? - Ни с кем дружить не умеешь, только ссоришься.  Этак, от тебя отвернутся все, и ты останешься один. А когда, ты попадёшь в беду, никто тебе не поможет.
 Крысёнок прервал кошку.- Ничья помощь мне не нужна, сам справлюсь. Я глолдный злой крысёнок, хочу есть!
Тётя Муся вздохнула, развела лапками и сказала: - Ты разбил баночку сметаны. Теперь, надо снова идти на рынок.
- Конечно! Мне так нет сметаны, а кошечке своей есть!
- Стыдно тебе так говорить Кузяка, всё самое вкусное мама тебе отдаёт! - Возмутилась Крошка.
- А ты вообще молчи «отличница»! – Обозвал её, крысёнок.
- Вот позовём, мы сейчас кота Матвея, посмотрим, какой ты храбрый! – Пригрозил, ему Ростик.
 - МУР, МЯУ! Кто меня здесь, звал? – Тут же, как по волшебству,  появился кот Матвей, расправил усы, снял шляпу и поклонился.
 Крысёнка сразу, как ветром сдуло. Он, заскочил в конуру щенка и крепко запер двери.
 Ростик заскулил: - Теперь он и до меня добрался! Где теперь я жить буду?
Кот Матвей надел шляпу, подошёл к конуре, постучал: - Выходи Кузяка, поговорим.
Из конуры послышалось: - Щас, знаем мы вас! Держи карман шире!
Кот возмутился: - Фу, фу какой не воспитанный крысёнок, где он набрался таких словечек. Кстати,  где вы его подобрали?
Кошка вздохнула: - Бегал тут подовру. Стучался ко всем. Ведь на дворе зима, а жилья, наверное, у него нет.
Кот оглянулся на будку. – А где у него мать или отец? Может мне взять его на воспитание. Уж я бы позаботился об этом сорванце, он бы у меня шёлковым стал.
- Мама кошка, не отдавай меня ему! Он меня съест!  Закричал Кузяка из конуры.
- Ладно тебе пугать детей, кот Матвей!  Досвиданья. Проводила Матвея, тётя Муся.
Кот остановился и на прощание сказал: - Досвиданья Муся, но ты скоро пожалеешь, что приютила этого крысёнка.
- Что же делать мне? Где я, теперь жить буду! Заскулил щенок.
Тётя Муся успокоила Ростика: - Я думаю, Кузяка недолго просидит в твоей конуре.
- Пока, пойдёшь ко мне, у меня тепло, да веселей вдвоём. – Предложил Гриша.
- Пойдём  домой Крошка. Снег начинает падать.  Как раз под Новый год.
- Ура! Скоро Новый год, каникулы и ёлка. – Обрадовалась Крошка.
- Только плохо, что нет с нами дяди Гуся, кто нам ёлку принесёт?- Вспомнил Гриша.
- Да, некому позаботиться о нас. - Вздохнула тётя Муся.

Рано утром  прискакал воробей  – почтальон. Он разносил почту, напевая:

 Прыг, скок, ЧЕРЕБЕЙ!  Я почтовый воробей.
В моей почтовой сумке есть, очень радостная весть,
А ещё послание: - Здрасте! Досвиданья!
Там, лежат газеты, пёстрые открытки.
Всё доставлю во время - почтальон я, прыткий. -
 
- Поросёнок Гриша! Вам, заказное письмо с красивой маркой и сургучной печатью. - Постучал в окно сарайчика воробей.
Шторка открылась, и в окно высунулся пятачок, заспанного поросёнка: - Что случилось? Иду, иду.
Воробей показал ему письмо. Гриша попросил, прочитай, от кого письмо?-
Воробей прочитал: - «От Квака».
- Ростик, письмо от Квака пришло!  Спасибо воробей-почтальон. И радостный Гриша, поспешил в сарайчик.   
       
                КРЫСЁНОК КУЗЯКА

Тут же, из конуры  выскочил крысёнок Кузяка: - Эй, воробей, а мне письмо дай!
Воробей, порылся в сумке: - А тебе ещё пишут.
-Пишут. Как же, жди, напишут! Пишут! - Закричал Кузяка, и слёзы  потекли по щекам. Досадуя, он разбивал всё, что попадалось на дороге. А под ногами стояла конура Ростика. Вся горечь, злость и обида вылилась на маленькую конурку. Она покачнулась, и рухнула.
На шум, из сарая выскочили поросёнок и щенок.
- Ростик, Кузяка твою конуру развалил! – Закричал другу, Гриша.
- Я, тебе хвост откушу! - Щенок бросился за крысёнком. Но, Кузяка успел сбежать и спрятаться в домике кошки. Кошек дома не было. Он закрылся на засов, выглядывая в окно, начал корчить рожицы,  передразнивая, поросенка и щенка.
Щенок Ростик, сел у разбитого домика и заскулил. - Где я буду жить зимой? Я могу превратиться в сосульку, замёрзнуть совсем! Пусть Кузяке будет стыдно!
- Ха, ха, ха! Конечно! Кузяке очень будет стыдно! Не заблуждайся друг, ему стыдно не будет.  Лучше давай, попробуем, отремонтировать твой домик. А если ничего не получится, будешь жить у меня. – Успокоил Ростика, Гриша
 - Мур, мяу! Что-то произошло? О, да тут нужна моя помощь! – Послышался голос кота Мотвея. Кот обошёл сломанную конуру. Остановился, задумался.
Щенок пожаловался: - Посмотрите, во что, Кузяка превратил мою конуру.
Кот скатал снежок, подкинул вверх. Снежок плюхнулся на землю, и рассыпался. – В руины превратилась твоя конура, мой друг. Но, это дело, поправимо. Все доски целы. Надеюсь, у вас есть пассатижи, молоток и гвозди?
- У меня есть все инструменты, ведь я ремонтировал свой сарайчик.  Поросёнок побежал в сарай и через минуту, принёс ящик с инструментами.
Кот Матвей, снял шляпу, шарф, отложил тросточку. - А теперь молодёжь, за работу!
К полудню, конура была отремонтирована. Ростик от радости прыгал и весело лаял. Кот откланялся и ушёл, мурлыча песенку.
Ростик попросил у поросёнка замок и ключ.- Закрой меня, Гриша, чтобы Кузяка больше не влез в мою конуру.  Я так устал. Сейчас хочу отдохнуть.
Поросёнок закрыл щенка на замок, а потом вспомнил: - Ростик, а письмо-то не прочитали! Но ответа не последовало.  Видно Ростик, сразу уснул.
Вскоре, в двери постучали - Гриша, Гриша! Послышался голос тёти Муси.
Поросёнок вышел во двор. Что случилось, тётя Муся? - Случилось!!! Вы зачем побили Кузяку? А Ростик, его за ногу укусил! Вдвоём, на одного маленького беззащитного крысёнка!  Как не стыдно?
Поросёнок Гриша, ничего не понимая, хлопал глазами. - Причём тут мы?  Кто его избил? Мы с Ростиком? Да мы его даже догонять не стали, а надо было! Он сломал конуру Ростику! Кот Матвей помог нам её поставить, можете его спросить.
Кошка, растерялась.  Как же? Значит, он меня обманул? А ножка то у него вся разбита.
- Вот именно, разбита! Ведь он, распинал конуру Ростика! - Возмущался поросёнок.
- Успокойся, Гриша. - Тётя Муся и погладила поросёнка по плечу. – Всё, всё, всё, уже хорошо. Пойду в аптеку, куплю всем лекарств, одному бинты, другому валерьянки. И она ушла.
Поросёнок не успел зайти в сарай, как послышался стук, звон посуды.  Из домика выскочила Крошка. – Гриша, мне Кузяка хотел хвостик прибить гвоздём. Гриша спохватился. - Это мой молоток, я его забыл около конуры. Сейчас я его у него заберу. Но тут, из окон брызнули стёкла. Потом выпала стена, кошкиного дома, и медленно накренилась крыша. Из проёма дома вылетел крысёнок, и сразу исчез за сараем. Гриша пытался поддержать стену.  Но сил не хватило. К тому времени вернулась из аптеки мама кошка, и остолбенела. – Что это? – прошептала тётя Муся, потом медленно села на снег. 
 К ней подскочил, поросёнок, пытаясь её поднять. Крошка, обтряхивая снег, приговаривала:  - Мамочка не волнуйся, это Кузяка пробовал забивать гвозди в стены и случайно сломал наш дом.
Кошка, сквозь слёзы, глотая валерьянку, которую только что купила в аптеке, произнесла: - Всё, терпенье моё лопнуло, я больше не могу ухаживать за этим сорванцом. Пора искать его мать. Неизвестно, что ещё ему взбредёт в голову. Скоро ночь на дворе, а у нас нет крыши над головой.

                ВСЁ ПРОПАЛО

 Поросёнок с готовностью предложил кошкам жильё. Они согласились, а куда же им было деваться. А в конуре, давно скулил щенок, и только сейчас его услышали.
Ой, Ростик! Подожди, сейчас я тебя выпущу. – Спохватился Гриша. – А где твой ключ, я его положил под порог. Ты его не брал?
Как, я его мог взять? Ведь я, под замком, а ключ на улице. Скорее откройте меня! – Просил щенок. Все стали искать ключ. Искали долго, но не нашли. Совсем стемнело, и уже ничего не было видно во дворе.
Ростик, потерпи до завтра. А утром, когда рассветает, найдём твой ключ. Уже темно и в снегу ничего, не видно. – Уговаривал его Гриша.
- У-У-Уууу! Подвывал Ростик. Не хочу сидеть под замком!
-Потерпи малышка до завтра. Попросила мама кошка. Обняв свою Крошку. И они отправились в сарай к поросёнку.
- Нам Квак, прислал письмо. – Сказал Гриша. - Мы хотели с Ростиком прочитать. Но,  оказалось, это очень трудно.
-Особенно когда не знаешь букв. – язвила Крошка.
 Мама кошка устало кивнула, - Давайте письмо.  Но письма нигде не было.
Ладно, не ищите. Сегодня, всё теряется, лучше ложитесь спать. Спокойной ночи.

В бледном свете луны, поскрипывая снегом, во дворе появился, виновник всех бед, Кузяка. Холодно, куда бы спрятаться? Кошкин дом разбит, щенок засел в своей конуре, просёнок не пустит. Бездомный я, брошенный мамой. Мама, где ты? Я, твой сынок на холодном снегу. Ой, ой, ой, как болит моя ножка. Некому меня пожалеть. Кто-нибудь, возьмите меня к себе! Я верну, вам ваш молоток, ключ мне не тоже нужен. Ведь у меня нет дома, который можно открыть. И чужого письма мне не надо - читать-то я не умею. Причитал Кузяка, лёжа  на холодном снегу. Луна скрылась за облако. В темноте вспыхнули два зелёных огонька. Огоньки приблизились – Сейчас, я возьму тебя к себе! - Прозвучал в темноте голос. Послышался слабый писк крысенка, и луна снова осветила помятый снег, где только что лежал Кузяка.
   
                РЕМОНТ

Взошло солнце. Тётя Муся стояла у плиты. В окно вы глянул Гриша, протёр глаза. - Какой яркий снег! Тихо-то как, видно день будет хорош!  Надо найти ключ и открыть Ростика.   
- Да. А потом надо отремонтировать наш дом. Вздохнула кошка. Лопатами и метлой, тётя Муся, Гриша и Крошка, убрали двор.  А под снегом нашли молоток, ключ, и письмо. Гриша первым делом открыл конуру и выпустил Ростика. Тот с радостным лаем, оббежал весь двор и умчался куда-то. Через некоторое время, появился  кот Матвей: - Здравствуйте друзья, как поживаете? Вижу не очень весело. Ростик сказал мне, какая у вас беда.
Кошка развела лапами: - Ох, кот Матвей, помоги! Нам одним не справиться. Я даже не представляю, как это сделать?
 Кот снял шляпу, почесал затылок. - Да,  надо подумать, как это исправить. Придётся идти за подъёмным краном. И кот удалился.
Тут, вернулся  очень довольный Ростик. Он начал помогать Крошке во дворе, собирать стекло. Поросёнок развёл самовар в своём сарайчике, а мама кошка начала стряпать калачи.
Вскоре, во двор въехал большой, громко тарахтящий, кран. Друзья выскочили на встречу. Из окна крана высунулся кот и помахал всем  лапкой. - Ребятки отойдите в сторону. По лестнице с крана спустились два бобра. Очень ловко натянули канат, зацепили крюком, и крыша повисла в воздухе, как странный летательный аппарат.
Как огромный великан, он словно игрушку поднимал то крышу, то стену. И всем этим, управлял кот Матвей.  Друзья с восторгом смотрели за работой крана. - Вот так кот Матвей, умеет управлять такой мощной машиной!
Тётя Муся вышла на улицу, полюбовалась на работу.  Потом, позвала всех обедать.
Пока все обедали, мама кошка обошла весь двор. Расстроенная кошка вернулась. - Где-то Кузяка пропал.  Ведь он к обеду никогда не опаздывал.
 К вечеру работа была окончена. Друзья с удовольствием сидели в кабине крана. – Какая красота! Всё вокруг видно. Двор, лес и даже река.
- Завтра я приду, вставлю стёкла. Пообещал кот Матвей.

                ПИСЬМО ОТ КВАКА

- Теперь, мы прочитаем письмо от Квака! - Обрадовался поросёнок. Он достал мокрый  конверт и попросил тётю Мусю прочитать  письмо.
 - Надо было учиться читать и писать, не пришлось бы просить других. Строго сказала кошка.
Поросёнок смутился: - Да, но я ещё очень плохо читаю. У вас, Тётя Муся, это получится лучше.
- Ой, Хитрец! – Улыбнулась мама кошка и открыла конверт.
Муся начала читать:  «Здравствуйте дорогие мои друзья!»
Друзья закричали. Здравствуй, Квак!
Кошка засмеялась и продолжала: «Очень скучаю по вас. С тех пор, как мы покинули наш двор, прошло много времени. Закончил ли ты, Гриша ремонт крыши? Как здоровье Ростика. А Крошка, наверное, в школе получает одни пятёрки? Передайте привет тёте Мусе….»
Ростик закричал, как будто Квак, мог его услышать: - Знаешь Квак, горлышко у меня больше не болит! И мы с Гришей починили крышу! Все засмеялись.
Тётя Муся сказала: - Слушайте дальше и не перебивайте:
 «Наше путешествие только началось, как среди моря мы увидели какое-то существо за бортом. Я, спустил лодку на воду и поспешил на помощь. И вдруг, эта оказалась наша знакомая тётя Крыса. Помнишь Гриша, как она меня боялась? А тут обрадовалась, поцеловала меня и влезла в лодку. Пришлось брать её с собой. О чём мы потом пожалели. Как она оказалась в море, мы так ин не узнали. Но скоро у нас закончилась пресная вода и пища.  Тут, тётя крыса вспомнила, что на Родине, оставила без присмотра своего сыночка Кузяку. Она тайком, отвязала запасную лодку и уплыла. Так что, ждите её в гости…»

Тётя Муся воскликнула: - Так вот чей сынок, наш Кузяка! Что-то давно его не видать.
Да хоть бы он вовсе не появлялся! – Сказала Крошка.
Стыдно ему после того, что он натворил в нашем дворе. -  Сердито сказал поросёнок
Кошка прервала ребятню: - Хватит вам ворчать, письмо ещё не кончилось.
 
 «Едва показался берег, как  начался шторм. Нас вынесло на рифы и разбило наш кораблик. Только лодки запасной у нас уже не было. В этой критической ситуации, морская раковина оказалась как нельзя кстати. Я вспомнил, волшебные слова. Попросили её, выручить нас и доставить на берег. Всё получилось, морская раковина нас спасла. Хорошо, что дядя Гусь догадался её взять с собой. Каких диковинных собратьев мы там встретили! Сначала было страшновато. Огромные слоны с Длинными носами, как шланг. Потом животные с длинными шеями,  которые звались жирафами.  Полосатые зебры, похожие на полосатых пони. В конце концов, мы с ними подружились. И фрукты там растут, прямо на деревьях - очень вкусные:  финики, бананы, кокосы!  Одно могу сказать, ЭКЗОТИКА! Приплывём, всё расскажу подробно. Надеемся на скорую встречу. Ведь скоро НОВЫЙ ГОД! Ждите гостей.
Ваши: Квак и дядя Гусь».
 Вот и всё письмо. – Окончила читать тётя Муся.
- Ура! Скоро вернутся наши друзья! – обрадовались Гриша, Ростик и Крошка
- А теперь спокойной ночи, будем сегодня спать в сарае. - Сказала тётя Муся и зевнула.
А я пойду к себе домой, а то Кузяка опять залезет  ко мне в конуру. - И Ростик торопливо повязал шарф.
За ночь выпало ещё больше  снега. Он был такой белый, пушистый, что просто хотелось прыгнуть в это снежное покрывало и поваляться.         
- Мама можно поиграть на улице? – Спросила кошечка маму.
Кошка стояла в сарае у плиты, стряпала булочки. – Сначала поешьте, а потом идите играть.  Тётя Муся мы потом поедим. А, вместо гимнастики, попрыгаем на улице.
Кошка согласилась. – Только оденьтесь теплее и идите.  Пригласите Ростика. Он тоже любит булочки! – Крикнула вдогонку кошка. Но ребятня уже были на улице.
 Из конуры выскочил щенок. - Давайте лепить снеговика, у меня есть морковка! Я сам сделаю ему нос.
-Ребятки пора завтракать! Булочки поспели. Постучала в окошко тётя Муся.
Друзья не заставили себя ждать, ввалились в сарай в клубах морозного воздуха, весёлые, разгорячённые, накинулись на булочки. В окно, кто-то постучал. Тётя Кошка, выглянула окно и отпрянула. Её круглые глаза, стали ещё круглей.

                СТРАННЫЙ МЕШОК

- Что случилось? – Спросили все разом и застыли в изумлении. В дверях стояла тётя Кры. Она была странно одета, в спасательном жилете и шапочке с пером.
- Здрасте вам, честная компания! Чай пьёте, с чем? – Направляясь к столу, выпалила крыса и села на табурет. Щенок беспомощно оглянулся и отодвинулся.
Пока они рассаживались за столом, булочек заметно поубавилось. Тётя Кры, с такой жадностью засовывала булочки в рот, все испугались, что она подавится. 
Она быстро поела, а оставшиеся булочки, рассовала по карманам, громко высморкалась.   - Ох, наелась немножко.  Ещё надо Кузяку покормить.  Кстати вы его не видели?
Тётя Муся развела лапками. А друзья по очереди высказали всё, что думали о забияке.
- Не знаю и знать не хочу, где ваш крысёнок, он наш домик развалил,  пришлось у Гриши ночевать. – Сказала Крошка и вышла на улицу.
- И Ростику конуру сломал. – Добавил Гриша и вышел вслед за Крошкой.
- Ох, покажись он мне на глаза, я бы его…! - Прорычал Ростик и хлопнул дверью.
- Ах вы,  хищники! Тигры! Крокодилы! - Возмутилась крыса. – Подумаешь, ну поозарнечал немного, на то он и крысёнок. Только где мне теперь искать моего сорванца. Не могли даже, приглядеть за сыночком, соседи «добрые»!
- Ах, так, а где была его любящая мамочка! Исчезла в неизвестном направлении, бросила крысёнка. Ни кому слова не сказала, а теперь сетует на других. Ладно, уже, пойдём искать Кузяку. Мама кошка накинула тёплый платок. На углу сарая, собралась ребятня.  Они стояли у странного мешка. 
- Что вы там увидели?- Подошла к ним тётя Муся.
 - Мама смотри, мешок шевелится.- Показала Крошка на мешок, лежащий на углу сарая.
Тут же подскочила крыса. - Мой мешок, пусть шевелится, сколько хочет!
- Что там, тётушка Кры? – Спросил поросёнок.
- Не ваше дело! Сюрприз моему сыночку, Кузякочке. Досвиданья, любопытная компания.
 Проворчала крыса и скрылась за углом.
 - Ребята, я пойду искать Кузяку,  вы пойдёте со мной? – Спросила мама кошка.
 - Нет. Ни за что! – Ответили все хором.
- Лучше бы, он навсегда убрался с нашего двора. – Проворчал щенок.
-Может он так и сделал, ведь есть же у него стыд? – Возмутилась Крошка.
- Ладно вам, ворчать ребятки. Я одна пойду искать Кузяку, а вы пока играйте. А  когда ппоявится кот Матвей. Помогите ему вставить стёкла. И кошка  пошла вслед за крысой.

                ПОИСКИ КРЫСЁНКА

 Через некоторое время, появился кот Матвей. Он, принёс стекло, осторожно поставил к стене дома. Предупредив ребят, чтобы не разбили, ушёл. Любопытный Ростик, подошёл, понюхал стекло, и залаял, увидев своё отражение.
Крошка его остановила. - Уймись дружок, это твоё отражение, да не прыгай, а то сломаешь стекло.
Сконфузившись, щенок отошёл: - Что я без тебя не знаю, что это стекло. Тут же слепил снежок и бросил в Крошку.
-Ну, поглядите на него, второй Кузяка! – Возмутилась кошечка. В ответ, размахнулась и прилепила снежком прямо Ростику в лоб. Щенок, рассердился на неё и толкнул Крошку в снег. Та, заплакала. Опять Грише, пришлось их разнимать. К тому времени, вернулся кот Матвей. Он принёс чемоданчик с инструментами. Попросил Гришу ему помочь. Они вынули раму, замерили стекло. Вскоре окна стояли на месте. Крошка убралась в доме. Когда вернулась мама кошка, всё было в порядке. Но она, была расстроена, потому что не нашла Кузяку.
- Обошла всю округу, была на рынке, но никто его не видел. А крысе-то каково? Вернулась, а сыночка нет нигде. «Как в воду канул»: – Жаловалась тётя Муся, чувствуя себя виноватой, что не уберегла озорника.
- Мяу! Что я слышу. Муся, крыса вернулась? Вот так фокус! Так это её крысёнок разбомбил весь двор? Ну, представляю, какова мама, таков и сынок. «Берегись округа, не пришлось бы туго». – Заторопился вдруг, кот.
- А ведь кот Матвей прав. – Вздохнул поросёнок. – Уж я-то знаю какая, эта тётушка. Если бы не  Квак. Заняла бы она мой сарай.
- А вдруг, крысы мою конуру займут? – Испугался Ростик.
Кошка задумалась. Крошка прижалась к маме.
Время покажет, как сложится ситуация. Но я думаю, всё будет хорошо. - Успокоила детей кошка.
- Мы пойдём по домам.- Сказал поросёнок Гриша.  Играть совсем расхотелось. Тревожась, что в их домиках уже поселились не прошеные гости, щенок попросил Гришу, закрыть его снова на замок. И поросёнок, впервые в жизни, закрылся на засов. Ночью, в дверь постучали. Гриша выглянул в окно. Это была тётушка Крыса с мешком. Она дрожала от холода, вид у неё был жалкий.
- Пусти Гриша, больше мне идти некуда, на улице мороз. – Жалобно попросила тётя Кры. Гриша, запустил крысу.  Тётушка легла на лавку и сразу уснула. Мешок положила рядом под лавку. Мешок сначала лежал тихо, потом, зашевелился из него стали раздаваться не понятные звуки.
Поросёнок прислушался, подошел поближе, но развязать не посмел. Так и осталось загадкой, что лежало в мешке? Рано утром, крыса забрала мешок и ушла очень тихо. Гриша проснулся, её уже не было. Поросёнок со щенком пошли к кошкам, и рассказал о ночном визите. – Крыса ночью пришла. Всё бы ничего, но у неё мешок шевелился и шуршал. Мне было жутко любопытно и страшно. Окончил свой рассказ Гриша.
- Ух, ты! Я бы не вытерпел, развязал и заглянул. – Сказал Ростик.
«Любопытство не порок, а большое - свинство». Высказалась Крошка.
- Да что ты всё время цепляешься и обзываешься. Больше, я с тобой разговаривать не буду. – Оскорбился Ростик.
- Да прекратите вы ругаться, что вас мир не берёт, как соберутся, так поругаются. «Как кошка с собакой». – Встал между ними Гриша.
Вдруг, на пороге появилась крыса. – Ой, не нашла соседушка, я сыночка. Не нашла! Где я только не была, облазила все щели. Кузяка, словно сквозь землю провалился. Дайте чаю хоть попить, есть хочется.
- Сейчас я тебя угощу, вчерашние калачи остались, сегодня ещё не успела постряпать. – Засуетилась тётя Муся.
- Мама можно мне с друзьями на улице поиграть? – спросила Крошка.
- От чего же нет, ведь у тебя сейчас каникулы, иди. – Разрешила кошка.
Друзья вышли на улицу. И тут же, наткнулись на мешок.
- А вот и мешок! И тёти Кры, по близости нет. Давайте, заглянем в мешок. Уж, больно мне любопытно, что там? – Подскочил к мешку щенок.
- Не надо нарываться на неприятности. – Отвела его от мешка, Крошка.
Мешок то уже не шевелится, замёрзло видно что-то. – Прошептал поросёнок. – А вдруг это…. Не успел договорить Гриша, как вышла тётя Кры.
- Что же вы возле мешка моего, крутитесь, хочется посмотреть? - «Всему своё время». Вот найду Кузяку, подарю ему, а, уж захочет он вам,  показать свой экзотический подарок…. Его дело.
- А не замёрзнет ли ваш экзотический подарок, ведь мороз на улице. - Беспокоилась кошечка.
- А ты не бойся, мороженный он ещё лучше.- Сказала крыса и исчезла со своим мешком.
- Кто такой - он? - Переглянулись друзья. И тут же, забыв о мешке, стали играть в снежки. Во двор, вошёл кот Матвей. – Привет честной компании! Мама дома? Иду за ёлками, вам ведь нужна ёлка?

                ЁЛКА

Да, да! Привезите нам ёлочку, будь добреньким. – Попросила Крошка.
- Больше-то нам привести не кому, дядя Гусь далеко. – Вздохнул Гриша и плюхнулся в снег. 
- А что, праздник уже скоро? – Поинтересовался Ростик.
-Праздник уже на пороге. Так мама дома? - Снова спросил кот.
- Мама дома, стряпает блиночки. – Сказала Крошка и бросила снежком в Ростика.
- На чьём порге? Стряхнул с головы снег щенок.   
- Глупый ты, не надо понимать буквально. На пороге, значит очень скоро.
- Друзья! Скоро Новый год! Подарки, ёлка! Ура, ура! - Обрадовался поросёнок.
 В это время вышел кот Матвей. Поправил усы, чему радуетесь? Ах, да Новому году. Идите вас приглашают на блины. Вкусные блинчики стряпает Муся.
Друзья, встряхнув одежду от снега, и пошли в гости к кошкам. Тётя Муся, как всегда, принялась их угощать. За столом, она сообщила, что кот Матвей обещал, принести им ёлку. Он, установит ёлочку во дворе, чтобы у всех был праздник.
-  А нам друзья надо сделать игрушки. Для этого нужна  бумага, картон, клей и краски.
У меня всё есть, ведь в школе мы лепи, рисуем и красим. – Похвасталась Крошка.
- То-то Ты такая умная, всё знаешь. – Язвительно заметил Ростик.
- Я тебя поцарапаю, если будешь дразниться! - Рассердилась кошечка.
Тётя Муся, строго посмотрела на дочку.
- Да что, я такого сказал? Можно сказать, похвалил. - Возмутился щенок.
- Но,  как ты это сказал! С иронией!  Да, мама! – Не унималась Крошка
- Ладно, мы пошли, спасибо за блины. Попрощались друзья. 
- А Крошку мама не пустила на улицу. - Заметил Гриша.
- Так ей и надо! Вредная она стала. – Ворчал щенок.
 Пошёл день. А утром, во дворе стояла пушистая маленькая ёлочка.
- Смотри, какая ёлочка! - Постучал Ростик в окошко к поросёнку.
Гриша выбежал на улицу. – Какая красавица! Побежали и позовём Крошку с тётей Мусей. Пусть порадуются.
Но кошек дома не было. Ушли куда-то рано утром.
- Где мы будем делать игрушки? Что будем вешать на ёлку? Ведь кошки куда-то ушли.– Растерялся щенок. 
- Верно, они скоро придут. Не надо было тебе ругаться с Крошкой.- Вздохнул Гриша.
- Это не я начал ссору. – Оправдывался Ростик.
- Не важно. Надо где-то приобрести игрушки. Пойдём искать магазин, где можно купить.
- А у тебя деньги есть? – Удивился Ростик.
- Да. Правда, я не знаю, сколько у меня копеек, в копилке.  Думаю, хватит. – Поросёнок ушёл и быстро вернулся. - Пойдём на рынок Ростик. И друзья, умчались со двора.
 Во дворе показались, кошки. У каждой в лапках были свёртки. Смотри мама, ёлочка! – Закричала Крошка и закружилась вокруг ёлки. Осторожно, не разбей игрушки в пакете! Иначе нечем будет наряжать ёлку.– Предупредила мама кошка.
Только они захлопнули за собой дверь, как во двор вошла Крыса.  Она увидела ёлочку и очень обрадовалась. – Ёлочка красавица! Чья она? Стоит на улице, значит ничья. Возьму её для Кузяки, ведь надо же положить свой подарок под ёлочку.  Крыса отставила в сторону мешок, выдернула ёлку из снега и поволокла прочь. Потом хватилась, вернулась за мешком.
Кошки, в то время разбирали подарки и ничего не слышали. А друзья только что вернулись. Гриша, нёс осторожно, стеклянный шарик. Ростик, ты ёлочку ведешь? – Спросил поросёнок.
- Нет, ничего не вижу.  Оглянулся щенок. А где ёлка? Может тётя Муся с Крошкой занесли её в дом? – И он постучал в дверь, кошкиного дома.
 Вышла тётя Муся. – Проходите скорее в дом, а то холод напустите.
-Тётя Муся, а ёлка где?
Где же ей быть? Во дворе. Что это, новогодняя шутка? – Кошка окинула взглядом, то место, где стояла ёлка.

                ВОЗВРАЩЕНИЕ

Может быть шутка, но не наша. Мы,  думали, что это вы занесли ёлочку домой.  А я шарик купил, вот…. – Растерянно, протянул кошке  шарик Гриша.
- Надо искать по следу! – Залаял щенок и принюхался. Вот вижу след. След теряется, кто-то замёл следы. Идём дальше. 
И вдруг налетел на кого-то, в красной шубе.
- Ой! Кто это? Вот это да! Гриша! Гриша! Смотри! – Закричал Ростик.
Все выбежали на крик. И остолбенели. Дед Мороз!… И, Снегурочка!
- С Новым годом! С новым счастьем!  Поздравляем всех друзей! Выкрикивал дед Мороз.
Щенок попятился и зашептал в ухо поросёнку. - Гриша, какой-то странный этот дед Мороз.
Поросёнок согласился. – Борода у него не настоящая и нос какой-то не такой. Кого-то этот нос,  мне напоминает.
- Может это они стащили нашу ёлку? Смотри Снегурочка-то в маске, всё время за деда прячется. - Продолжал шептать Ростик.
А тётя Муся наоборот, очень обрадовалась гостям. – Проходите гости дорогие.
На шум, вышла на крыльцо Крошка.- Мама, кто там пришёл?
Дедушка Мороз и Снегурочка пожаловали к нам! – Сказала мама и как маленькая захлопала в ладоши.
Вдруг по округе разнесся крик: - Спасите! Помогите! Снимите с меня эту змею! И на двор, влетел странный клубок. Это был кот Матвей, замотанный удавом, как шарфом.
Дед Мороз бросился на помощь, ухватил удава за хвост. Быстро просунул посох, между котом и удавом, пережав тело змее. Удав ослаб и выпустил кота. Но успел ухватить деда Мороза за бороду, сорвал её и проглотил.  И здесь, все узнали в отважном спасителе дядю Гуся.
Дядя Гусь! Дядя Гусь, а где Квак? Кричали наперебой Гриша, Ростик и Крошка.
Но тётя Муся их остановила. -  Детям к удаву подходить нельзя, взрослые сами справятся. В это время, во двор пожаловала тётушка Крыса с большим мешком. - Батюшки! Мой удав!  Всплеснула лапами крыса. – Откуда он у вас? – И оглянулась на свой мешок. – Неужели я перепутала!
Удава положили в мешок, который принесла кошка.
Дядя Гусь повернулся к крысе и строго сказал: - Это твои проделки Тётушка Кры! 
- Я хотела сделать подарок своему сыночку. Экзотический подарок. – Опустила голову тётушка Кры. 
- Да кто же дарит детям такие опасные подарки? – Возмутилась мама кошка. А если бы удав проглотил твоего сыночка!
 - Как-то я об этом не подумала. – Шептала крыса, направляясь к другому мешку.
Друзья опять окружили гуся. - Дядя Гусь, а где Квак, он вернулся?
Снегурочка, где ты?- Позвал гусь. Снегурочка вышла, поклонилась, сняла маску. Конечно же, под маской был лягушонок Квак.
Как они были рады встрече, со старыми, любимыми друзьями. Встреча друзей, была лучшим подарком к празднику.

                ПОДАРКИ

И никто не обращал внимания на трагедию, происходящую в другом конце двора. Вдруг, раздался крик тётушки Кры: - Кузяка! Сыночек! Твоя мама вернулась! –
 В это время, кот Матвей, только что развязал, другой мешок, который притащила крыса. Там, свернувшись калачиком, лежал Кузяка! Всё это время, он крепко спал. Потому, что наелся снотворного, которое лежало в аптечке кота. Как он не отравился, неизвестно, видно лекарств было мало. Чтобы ему не попало, он спрятался в мешок с соломой, который стоял в чулане и уснул. Тут-то Крыса, залезла в чулан к коту, в поисках Кузяки и перепутала мешки.
- Ма-ма-ма. - Лепетал дрожащий Кузяка. А крыса стояла на коленях и гладила замерзший хвостик и лапки сыночка, шептала. – Вернулась, я вернулась и никогда больше не оставлю тебя.
Кошка принесла тёплое одеяло и горячее молоко: - Никогда дети не трогайте лекарства, без разрешения взрослых! А  с вами Матвей я поговорю отдельно.
Гриша побежал ставить самовар. Самовар быстро вскипел. - Проходите, будем пить чай!
С новогодним пирогом! - Добавила кошка и ушла за пирогом.
- Гриша, нас много, а твой сарайчик  мал.  Ты выноси самовар, будем пить чай на улице, зима сразу потеплеет. – Посоветовал дядя Гусь.
Тётя Кры всё причитала: - Виновата я сынок, виновата, как же я могла оставить тебя одного!
А друзья всё не могли наговориться. Вдруг Ростик спохватился. - Жаль только, ёлочки нет, стащили нашу ёлочку. 
А волшебная раковина на что? Ведь при помощи волшебных слов, мы преодолели такое большое расстояние, все преграды и вернулись домой!  Мы ей очень благодарны! А уж ёлочку, мы у неё спросим какую, надо.– Сказал лягушонок Квак и вынул её из мешка Жемчужницу. – Вот она наша замечательная Ракушка!
Морская раковина? Так она цела? – Обрадовался  поросёнок Гриша.
А что ей сделается? Давайте ещё раз, попросим ракушку, чтобы она подарила нам ёлочку. – Сказал дядя Гусь и взял раковину у Квака.
- Не надо волшебства, я верну вам вашу ёлочку. - Вдруг перестала причитать тётушка Кры. Муся посмотри за Кузякой, я сейчас. – И крыса убежала.
Кот Матвей, всё время стоящий в стороне вдруг сказал. – Ничего доброго, из них не получится. Ведь я, похитил, крысёнка, чтобы он не натворил ещё бед. Хотел воспитать его. А, что из этого  вышло….
Тётя Муся возмутилась. - Мы тут с ног сбились, разыскивая Кузяку, а он всё это время молчал! И демонстративно отвернулась от кота.
Я хотел вам помочь. Да я же не знал, что он наестся таблеток и залезет в мешок….
Но, тут вернулась крыса с ёлкой. – Простите меня, но мне так хотелось устроить праздник для Кузяки.
И никто её не упрекнул. Всем было жалко и Кузяку, и маму Крысу.
Ёлку поставили посреди двора и стали наряжать. Гриша повесил свой стеклянный шар, Крошка - стеклянные фонарики и гирлянду, Ростик подарочную косточку.
Дядя Гусь открыл мешок с подарками. – Внимание! Берите, кому что нравится! Всем хватит подарочков.
В мешке было много игрушек и фруктов, аккуратно упакованных в красивые пакеты. Зазвучала музыка, яркая, весёлая, солнечная. Как будто холод отступил, и вернулось лето. Все улыбнулись.  Даже тётя Муся, улыбнулась коту Матвею. И он сразу пустился в пляс.
Только крыса, сидела около закутанного в одеяло сыночка, поила его горячим молоком с мёдом.
- Что же вы сидите, разве вам не хочется подарков? – Спросил гусь.
Крыса встала и робко спросила: - Кузяка, ты какой подарок хочешь?
Кузяка не задумываясь, сказал: - Я хочу домик, чтобы мы в нём, жили с мамой.
Все переглянулись. А дядя Гусь сказал. - Такого подарка здесь нет. Но мы попросим об этом нашу волшебную жемчужину. Ведь не окажет она нам в последнем чуде? Давайте пожелаем все вместе, чтобы исполнить желание Кузяки. И кто знает….
 Дядя Гусь начал: «Тайна, тайна к нам явись и сюрпризом обернись! »
 Все вместе подхватили: - Пусть у Кузяки и тёти Кры будет свой дом! Подул сильный ветер, и что-то громыхнуло, позади двора. Все собравшиеся, бросились посмотреть, что там приземлилось. И, увидели маленький новый домик. Вскочил даже, больной Кузяка, побежал и первым открыл дверь в своём домике. Стол в новом доме, был уже накрыт, новогодними угощениями. Друзья, поздравили Кузяку и его маму, с новосельем. Уложили Крысёнка в постель. Мама крыса осталась с ним. Остальные вернулись на праздничный двор. Праздник продолжался! В мешке дяди Гуся нашлись петарды, конфетти. Взрослые, и дети встретили новогоднюю ночь весело, переходя из одного домика в другой.

 Вдруг, в полночь засветилась Жемчужница и открылась створка! Яркий свет, залил всю округу и послышался голос. - Дорогие мои друзья! Я звездочка, которая хотела попасть на планету "ВОДА". А попала на планету "ЗЕМЛЯ". Вначале, я очень расстроилась, что попала не в море, а на полку в сарае.  Однако с вами мне было весело.  Спасибо вам, за все приключения, что вы подарили мне! А главное я научилась дружить. Теперь я возвращаюсь к себе на небо. Там, я расскажу своим собратьям звёздам, о добрых маленьких существах на планете «Земля». Обещаю, я вас никогда не забуду! Самое главное делать добрые дела и тогда ваши желания исполнятся. Моё желание уже исполняется, я улетаю. С Новым Годом! - Жемчужина сверкнула и поднялась в небо. Сначала она летела медленно, как бы набирая скорость, и вдруг исчезла.
- Вот это сюрприз! – Выдохнули друзья.
Все долго смотрели на небо и махали платочками вслед. Было приятно, что среди них жила небесная звезда. А потом стало немного стыдно, что они донимали её своими просьбами. И всё-таки, они были счастливы, что теперь они все вместе. А у Кузяки с мамой есть свой дом. Вот так, наступил Новый Год!

 1/14/2012

© Copyright: Валентина Безносова, 2013
Свидетельство о публикации №213070701154
НИЕ.


Рецензии