Две чашки кофе смотрят в осень

         Лето пронеслось совсем незаметно, как сновидение, будто бы и видела, и нечто чувствовала, но только на неком подсознательном уровне, где-то там далеко. А теперь нахожусь в полной прострации, было ли со мной, на самом деле, лето. Или оно мне только приснилось и поспешно ускользнуло, помахав на прощанье невесомой призрачной рукой. До скорой встречи.
          Первые деньки сентября ознаменовали приход осенней прохлады с терпким  привкусом миндаля и спелой вишни на губах. В воздухе разносился аромат ванильно-приторного благоухания, именно осенью оно чувствуется острее и лучше, нежели летом. А летом, это и не столь нужно, в летнем воздухе парят нотки цветущих растений и свежести морского бриза, которые спасают от знойного солнца. В городе, где его жители, буквальным образом, задыхаются от натиска машин с их бесконечными выбросами в атмосферу тонну непонятного рода вредных соединений, постепенно отравляя тем самым экологию, то осень, с особым трепетным волнением за природу, приходит на помощь. С холодными северными циклонами осенний воздух очищает атмосферу и приносит больше кислорода в наши легкие. За это я очень благодарна осени. Но и не только. Осень удивительно красивое время года и осенью, как сочными картинами живописцев – импрессионистов, можно любоваться сколько угодно и с большим наслаждением, делая открытия для себя и понимая что-то новое.
Дождь, явление для осени вполне себе обычное, слегка моросил с самого раннего утра, а днем накинулся со шквалистым ветром, и большими затяжными пузырями замостил всю поверхность асфальта на улице. Назойливо проникал через не плотно закрытые окна в квартиры, с неимоверной силой ударял по крыше домов, вызывая, тем самым, зависть самого грома. Лил стеною всю ночь, стуча по карнизу, и продолжил утром. Мне интересно, подчас, наблюдать за дождем, за его струйками, какими он стекает по оконному стеклу, напоминая слезы, хлещущиеся безостановочно из серо-синих глаз неба. После дождя небо засияет, как и происходит с глазами у человека после слез, они блестят подобно аметисту или агату.
          Идя по шумному проспекту, завернула, чтобы не слышать и не видеть проезжающих автомобилей, в одно уютное заведение - кофейню. В Москве, убеждаюсь на собственном опыте, не очень большой выбор хороших кофеин, где варят настоящий кофе из качественных прожаренных зерен, а не заваривают в чашки сублимированный. Какое наслаждение, получается, испытать, когда вдыхаешь сам аромат только что свежесваренного кофе, такого насыщенного и живого. Ощущение того, как погружаешься в воздушное кофейное облако, которое пеленает тебя с макушки головы до кончиков пальцев на ногах, будто в одеяло, и ничего не остается, как молча раствориться в нём.
         Одной чашки кофе, мне показалось слишком мало, необходимо две, для создания полной идиллии. Две чашки похожи на пару людей, которые вот только что встретились. Они еще с такими горячими сердцами, с душами-бабочками, порхающими вокруг одного круглого пня и желающими на него присесть для того, чтобы сложить уставшие крылья, хоть на какой-то миг и снова улететь навстречу новому дню. А жизнь бабочек, увы, короткая, сравнительно, как и кофе на столе, обжигающе - горячим напитком разлитого по чашкам. Букет из желтых роз, как раз осеннего теплого цвета с рыжеватым отливом покоится на столе. Какие у них огромные шипы, к ним трудно прикоснуться, не почувствовав боли, они охраняют свою жизнь, пусть и мимолетную. Как-то засмотрелась в одном городском парке на одну пару. В руке у женщины разноцветные кленовые листья – красные, желтые, зеленые, осенним букетом олицетворявшие встречу, её особо яркий блеск глаз, в них отражается гладь реки, неспешно подкатывающая волны в порывах ветра. Солнце, не такое жаркое, как летом, но еще вполне себе теплое, что можно даже подумать, что весна подоспела на смену лету. Вот так, взяла и пришла, говоря тем самым, - стану смелее и отважнее и прогоню зиму далеко-далёко. Только вот деревья, сами еще зеленые, но с вкраплениями желтых листьев на ветвях, предательски раскрывают секрет природы. Некоторые из них уже отпали от веток и присоединились к пожухлой рыже-желтой листве, которую ветер неутомимо разносит по земле и дорожкам, запихивает их за ворот одежды, прилепляет к волосам. А вот и бабочки, еще летают, наверное, поздние. Пара в искренней гармонии и душевности ступает по ковру из листьев в глубину парка, а ветер рьяно налетает на меня и старается закружить в своей мощи. Совсем не холодно, даже несколько жарко…, щеки заполыхали румянцем, кровь забурлила в венах. Так можно и до заката проходить, а закат солнца очень уж хорош осенью. Небо озаряется алым цветом, и солнце проворно опускается на линию горизонта. Оно постепенно, уменьшая свои лучи и припадая все ближе к земле, совсем исчезнет из виду и на небосклон выглянет молодой месяц. Станет, заметно, холодать.
         Чашки стояли на не большом расстоянии друг от друга, пар от горячего кофе закручивался в спирали и улетал за пределы столика, создавая отрешенность от всего, что окружало их. Глаза в глаза впились друг в друга, в лица, в желании  рассмотреть главное, проникнуть глубоко в самое сокровенное, что лежит на такой большой впадине и, на первый взгляд, представляется недосягаемым. В них отражается осень, все яркие мазки, которыми живописец напишет осенний пейзаж, сквозь свою картину пропитает воздух прохладными циклонами, взмахом кисти качнет слегка наряд прохожих и выразит немой вопрос на их образах.
Дождь полил на раскрывшийся зонт, смывая усталость, освежая голову и память. Под зонтом лучше всего наблюдать за дождем и чувствовать его, подставить ладонь, чтобы по ней потекли холодные струи. Или вовсе, если набраться смелости и, не опасаясь простуды,  гулять под проливным дождем, подобно кораблю рассекая волны, ощутить себя частью природы. Скамейка вся пропиталась влагой и кажется, что она размоется от сильного напора воды, и сейчас разольется прямо у ног, превратившись в маленькое озеро. А поверх озера будут кружиться перекрикивающиеся чайки в поисках островка, еще не успевшие улететь на зимовку.
Утром поволока тумана заполонила почти половину города. Мое желание  - взять в руки оторвавшийся желтый листок, подставить его к серому хмурому небу и посмотреть сквозь него, видя насквозь все его прожилки, ощущая от него исходящее тепло, как и от лучей солнца, которое сегодня днём вряд ли уже выглянет из-за нависших туч. Собрать в композицию листья разных деревьев, любуясь их причудливыми оттенками, которыми их наградила сама осень и беспечно разбросала по улицам, переездам, дворам. Принести их к себе домой и в квартире сразу пронесется тонкое дуновение осени, легкий шелест её присутствия, её особый терпкий и сладкий аромат, её не схожий ни с кем темперамент.
Пока кофе не смог быстро остыть его стоит выпить, ровно так же, как и успеть насладиться чувственным характером осени в городе, с её промозглыми сырыми дождями, её красочной опавшей листвой, шуршащей под ногами, ветром, зазывающим заглянуть в гости к осени и по-дружески пройтись вместе с ней за руку.


Рецензии
Образно, ярко... Мне, заядлой любительнице кофе и кофеен, конечно же, созвучно их описание. Вам, по–моему, удалось передать осень в городе.

Кора Персефона   12.10.2013 21:45     Заявить о нарушении
Спасибо Вам Кора за отклик и за внимание.
С теплотой, Марина

Авдеева Марина 1   12.10.2013 22:46   Заявить о нарушении