Туманный альбион лорда Залмана Гольца

Эта странная и почти настоящая история имела место, когда ослепительная принцесса  Диана была еще жива и здорова.
Однажды в пятницу вечером Залман Гольц сидел на значительно потертом плюшевом диване и  смотрел в полглаза передачу «Зведный мир». Показывали бриллианты и дворцы, мерседесы и богему.  Залман был равнодушен к этой мишуре, и поэтому параллельно листал журнал «Собачья жизнь».
Но вдруг в «Звездном мире» появилась принцесса Диана. Залман и раньше ее, естественно, видел, но на этот раз она была слишком одинокой и растерянной. А когда ее показали поближе, она посмотрела на Залмана большими печальными глазами. Ему даже показалось, что ее губы что-то прошептали, но Залман, имевший за плечами советскую твердую четверку, умел по-английски читать только буквы.
Из прессы Залман и раньше знал, что на личном фронте у принцессы одни неприятности. И что ее муж принц Чарльз охладел к ней, а свекровь королева считала ее чужой в их королевском  замке.   Залман давно понял, что принцесса Диана глубоко несчастна, и вдруг почувствовал за нее личную ответственность!
Конечно, это было смешно! Где он со своей ответственностью, и где она, пусть несчастная, но принцесса!
Залман, будучи по природе своей и по жизни человеком одиноким, знал, что такое бесконечная ночь с открытыми глазами, когда на потолке уже дырка от твоего неподвижного взгляда. Он знал так же, как не просто найти в этом мире родственную душу. Теперь он часто разговаривал по ночам с Дианой. Он ложился после двенадцати, выключал свет и представлял, что она тоже лежит сейчас в темноте с открытыми глазами… Он говорил ей, что она необыкновенная, что нужно потерпеть, и что все еще обязательно наладится.
… Залман искать теперь любую информацию о принцессе, собирал ее фотографии. Он представлял, как она купается в ненавистной ей дворцовой роскоши и ему становилось все больней за принцессу.
Конечно, со стороны это выглядело очень глупо, но со стороны это никто и не видел. Залман не афишировал свои отношения с Дианой…
Теперь он много знал не только о ней, но и обо всей  Англии. И туманный Альбион ему казался таким же своим, как его родной город Кривой Рог.
А потом случилось то, что случайно не могло случиться. Турагентство «Мир с нами» объявила конкурс «Англия, как она ест». Залман прочитал вопросы, ему они показались детскими. Он знал не только, как Англия ест, но и как пьет, и вообще, как  она живет!
А когда объявили победителя, Залман Гольц обнаружил свою фамилию в первой строчке!
Стоит ли говорить, что он был награжден пятидневной экскурсией в Англию с посещением Букингемского дворца.
В местном театре, где пожарником был его школьный приятель, он взял напрокат смокинг, трость и цилиндр. Да еще белые атласные перчатки, чтобы достойно предстать перед Англией. За это пожарник разрешил главрежу курить на сцене целую неделю.
…  Накануне экскурсии в Букингемский дворец Залман волновался, как барышня перед первым поцелуем. У него уже три дня было предчувствие, что он увидит принцессу! И вот они у Букингемского! Его сердце, как бы банально это ни звучало,  билось, как птица в клетке.
… Принцессу Диану он увидел издалека! Она была стройная, ослепительная, летящая навстречу! Принцесса неотрывно смотрела на Залмана, он почувствовал в ее взгляде особую теплоту, и они оба стояли, не шелохнувшись…  И вдруг Залман, нарушая всякие английские этикеты и разгребая толпу тростью, начал пробираться к ней. Ему кричали, «чего ты прешь, как танк?!» и «кто ты, урод, такой?!». Но Залман только отмахивался, и, как говорят,  через тернии, шел ей навстречу! А принцесса  продолжала смотреть на него, ему даже показалось, что она стала на цыпочки. Он кричал ей: «Диана, я сейчас, не исчезай, только!..».
И когда до нее уже было рукой подать, суетливый фотограф-китаец, обвешанный со всех сторон фотоаппаратами и вспышками… схватил вдруг Диану в охапку,  и, точно это был  свернутый ковер, потащил к автобусу, на котором приехала группа одинаковых япошек.  Китаец поставил Диану на брусчатку и начал зазывать япошек фотографироваться. Они обступили принцессу, один даже взял ее за талию, и все начали деланно улыбаться в объектив. А потом китаец снова схватил Диану и помчался к другому автобусу.
…  Залман молча снял перчатки, которые уже в трех местах расползлись по швам, и бросил их в урну. Потом взял цилиндр и со всей силы швырнул его куда попало. Тот черным вороном взмыл вверх и уселся на ветке плакучей ивы. Про реквизит в этот трагический миг Залман вообще не думал, как не думал, что потом пожарнику придется поить главрежа целых три дня… Он стоял растерянный и убитый, а потом, опираясь на трость, пошел к своему автобусу. И все, кто его видел в эту секунду, подумали, что это идет настоящий лорд, сильно уставший от жизни.
А перед самым автобусом ему перегородил дорогу какой-то англичанин, одетый в майку с большим английским флагом на груди.
- Братан! Купи календарь на следующий год!- сказал ему англичанин на чисто ломанном русском.- Всего один фунт стерлингов и ты каждый день будешь знать, какое число!
И хоть Залману незачем было каждый день знать, какое число, потому что дни были похожи один на другой, он молча отдал фунт стерлингов и получил глянцевый календарь. На одной его стороне был не начавшийся еще Новый год, а на другой – принцесса Диана. Она неотрывно смотрела на Залмана большими печальными глазами…

Аркадий Крумер


Рецензии