Оправдание через веру

В последнее время все чаще приходиться слышать споры, на тему праведности по вере. С долгими доводами, копипастами и опровержениями. Но вот что интересно, еще в 1537г. Мартитн Лютер очень кратко и в тоже время емко описал этот вопрос:

XIII. Об оправдании человека перед Богом и о добрых делах

1) Я не знаю, как изменить хоть на йоту то, чему я прежде и постоянно учил об этом, а именно — что верою, как говорит Св.Петр, мы обретаем новое и чистое сердце, и Бог принимает нас совершенно праведными и святыми ради Христа, нашего Посредника. И хотя грех во плоти не был пока еще полностью устранен или умерщвлен, все же Он не накажет или не вспомнит его.
2) Именно за такой верой, обновлением и прощением грехов следуют добрые дела. И все, что в них еще остается грешным или несовершенным, также не будет засчитываться как грех или как порок, [и это также] ради Христа. Но весь человек — как его личность, так и его дела — должны зваться и быть [считаться] праведными и святыми исключительно по благодати и милости, излитой на нас и распростертой над нами во Христе.
3) Поэтому мы не можем хвалиться многими добродетелями и делами, если рассматриваем их отдельно от благодати и милости, но, как написано в 1Кор.(1:31): “...Хвалящийся хвались Господом”, а именно — тем, что имеет милостивого Бога. Ибо так все хорошо. Кроме того, мы говорим, что если добрые дела не следуют, то вера ложна и неистинна.

(Шмалькальдские статти, Часть третья, раздел XIII)


Рецензии