Навеяно Киево-Печерской лаврой

Всегда было интересно наблюдать как женщины подходя к православному храму, начинают доставать и одевать платочки. "Ну! ведь так надо" - отвечали обычно, когда спрашивал.

Но еще интересней было, когда я будучи в Киеве, в 2010г, решил съездить в Лавру. И там смог наблюдать такую картину когда во дворе Лавры буйно шла торговля прозрачными шифоновыми платками, которые одновременно применялись как юбки и как платки, кому как нужно. И в таком виде входили в Храмы, в итоге получается для галочки. Ведь если платком это назвать с натяжкой можно было, то юбкой, особенно когда это навязывалось поверх мини-юбки, назвать было очень сложно.

И вот тогда я задался, вопросом: А мы ведь тоже скоро можем к этому дойти? Если в эту сторону двигаться. Ведь чем больше говорится проповедей про одежду, тем больше в общинах формируется устойчивый стереотип, о некой каноничной одежде. Которую нужно беспрекословно выполнять.

Нет я не против того, что на субботу в нас должна быть особая одежда, я только за. И считаю, что должна быть разница, между ежедневном виде и праздничным-субботним.
А вот против я, того, что бы в этому вопросе строить десятки стен ограничивая народ вплоть до что бы братья носили лишь костюмы с белыми рубашками, а сестры только юбки в пол и белые блузки. Которые по сути носятся для галочки, и многие ждут окончания служения, что бы прийти и сбросить эту ненавистную одежду.

И еще один момент который хочется вспомнить, это то, что подобные стены и стереотипы воспитывают хороших актеров. Когда люди в церкви одни, а дома, на роботе, с друзьями - кардинально другие. Это ведет к тому, что человек начинает играть в веру, и скатывается к формализму.

У меня есть твердая уверенность, что вместо того, что бы строить стены и возводить ограничения, лучше прививать народу хороший вкус, в том числе и свои примером. Что бы люди видели и понимали, учились одеваться под себя, что бы имели свой стиль, а не выглядели инкубаторными.

Ведь это тоже создает позитивный имидж церкви. Думаю что каждый помнит выражение "встречают по одежки". Так и здесь, каждый из прохожих смотрит и делает вывод! А от этого вывода не мало зависит, захотят ли они уводить вас на своем пороге и захотят ли они с вами говорить если встретят в городе.

В завершение хочется пожелать, что бы Господь вас благословил увидеть и сформировать свой стиль, понять себя и стать личностью. И что бы вы имея свой стиль и вкус могли гармонично быть частью церкви. Создавая и для нее положительный имидж среди окружающих нас людей. И что бы нас вкус и стиль не заканчивался субботней одеждой, а чувствовался всегда и везде. Что бы и наш внешний вид был проповедью и не только в субботу.


Рецензии
Доброго времени суток!
Сказано (написано) вдумчиво. Размышляя, хочется добавить (с чем автор вроде бы согласен), что форма одежды определённая есть, и должна быть.
Другое дело, не всегда ясно - почему именно такая? Ясно, что в бассейн - в купальный костюм переодеваются. В офисе работают и в театр ходят (мужчины) - в костюмах и галстуках. Рабочие трудятся - в (спецодежда) специальной рабочей одежде из крепкой и недорогой ткани. Это логично, ясно. Но не ясна "спецодежда верующих, в данном случае православных - Киевская (Почаевская, видимо?) Лавра. Почему же для женщин одежда должна отличаться от мужской (в смысле юбка), иметь (сейчас) досточную большУю длину (сейчас не обязательно "в пол", а раньше, лет сто назад - не знаю как было?) и прочее. Тут подумаем, почему у мусульманских течениях есть обычай полностью скрываться женщине под одеждой? Хотя я слышал, что указания в Коране(?) на это нет - есть указание укрываться максимально, но подразумевает ли это лицо, с оставлением только щели для глаз? И те порой скрывают. Но речь не об этом. А, делаем вывод, речь именно о "возможно" максимальном сокрытии - упоминаемое в данном произведение юбка "в пол".
Ведь также и для мужчин не приветствуются рубашки с коротким рукавом и шорты.
Покрытые головы для женщин, такую трактовку я слышал, рекомендуются для того, чтобы на общих собраниях во-первых чтобы не было возможности (и даже желания) щеголять различными причёсками, и чтобы не отвлекать всех собирающихся (на пустяки!). Вероятно, что эти трактовки относятся и к одежде. Как к максимальному сокрытию тела, так и тому, чтобы не выделяться именно и только внешне. Идя на молитву (в "дом молитвы") особенно важно думать и настраиваться на внутреннее... Почему же так и для кого это важно, а для кого не очень?

Что до задач церкви (православной) то вряд ли её задача (опять же) указывать на создание определённого стиля одежды каждого человека, у неё вопросы..., в частности, касающиеся искоренения недостатков, и прививания добродетелей.
СпасиБо. Всех благ. С уважением,

Рафаил Кадыров   24.09.2013 14:10     Заявить о нарушении