Улыбка

Долго стою на остановке и жду маршрутку.
Уставший.
Как обычно на работе: сделай первое, через пять минут – сделай второе, через пять минут – сделай третье, через пять минут – как? ещё не сделали первое???!!!
Начальству, как говорится, виднее.
Особенно когда этого начальства – трое заместителей. А ты один: последнего инженера перевели на аврал, срочно надо было грудью закрывать амбразуру некомпетентности.

Техническое обслуживание – неблагодарный труд.
Всегда во всём виноват именно этот отдел. Оба провайдера остановились минут на пять – виноват. Почему не предусмотрел? Надо третьего!
Отключили свет в доме на пять минут – виноват. Почему не предусмотрел подключение к ещё одному фидеру. Да на хрена нашей Фирме с десятком компьютеров второй фидер?
1С остановилась – виноват, потому что 1С не обслуживаешь, бездельник.
Почему керосинка* принимает кривые факсы и сканирует вверх ногами?

Злой. Дождь идёт. Маршрутки нет. Толпа рядом ненавистно ждёт. Повезёт, если придёт первой не моя маршрутка, и вся эта толпа в неё залезет.

Вот она, чужая. Все конкуренты – в неё, быстрей, быстрей, чтоб вас поскорее увезло! Всё равно далеко не уедете, встретимся в пробке на подъезде к площади Ленина.

А вот теперь приехала моя. Зашёл и даже сел. Воткнул коленку в бедро девушке рядом и сел. Она чуть отодвинулась, зараза. Тронулись и поехали.

Окна по причине ливня – осеннего, ледяного, не верится, что сентябрь – закупорены. Надышали так, что стёкла запотели. Проветривается только на остановках, когда тупой водила открывает дверь. Он ещё и закурил по пути.

Девушка впереди что-то бубнит в телефон. Подружке. Какую-то чушь бубнит. У девушки рядом, которая отодвинулась, зараза, – наушники. Звук такой, будто исполняется соло на тарелках. Этих любителей соло (на тарелках, на барабанах, на бубнах, на ещё чёрте-чём – всё зависит от качества китайских наушников и глубины затыка в ухо) развелось до хрена и больше. Один раз не выдержал, сказал парню:
– Переключите на следующую песню, мне эта не нравится.
Покосился, сделал тише. Догадался, гад, что я, старый дед сейчас начну брюзжать по поводу нахальной современной молодёжи.

Запел мой телефон. Жена.
– Ты где?
– В маршрутке!
– Я тебя спрашиваю: ты где?
– Дык я тебе ответил! – продолжаю вредничать я.
Молчит, соображает.
– Когда приедешь?
– Через час, если повезёт!
– Как через час? Тебя где носило?
– Приеду домой – напишу письменный отчёт.
– Твои остроты неуместны! Мы едим без тебя. Думала,хлеба купишь.
– Хорошо.
– Что хорошего? Мы...
– Я в маршрутке, говорить не могу. – отключаюсь. Зло разбирает и разбирает.

Едем, стоим, едем, стоим, едем... Дождь идёт, идёт, идёт, идёт... Постепенно маршрутка набилась народом. Одна дамочка поставила на меня свою сумку. Отодвинул дамочку. Мужик дыхнул перегаром. Отвернул нос в сторону девушки в наушниках...

Любопытно будет читать: рядом со мной сидела девушка в наушниках. Всё. Точка. Внимательный читатель сразу вообразит голую девушку в наушниках и возбудится. А невнимательному всё равно. Он наверняка представит её в какой-то коротенькой юбке и хорошо декольтированной блузочке...

Хорошо темперированный клавир...

Ага, приехали к пробке у площади Ленина. Не моя маршрутка – впереди, за тройкой легковушек и одним автобусом. Дышать стало вообще нечем.
– Девушка, приоткройте окошко, – просит тётка, положившая на меня грудь.
У девушки в ухе – хорошо темперированное соло на тарелках, какое там «окошко»!
– Не слышит, – обратилась за сочувствием тётка к окружающим её бочковым «огурцам». И вдруг как заорёт мне в ухо: – Девушка! Откройте!
Девушка что-то услышала. Подняла глаза, тупо осмотрелась, проявляясь в этой реальности, осознала услышанное и попыталась открыть окно. Замок был привинчен на шуруп.

У меня в портфеле – кое-какие инструменты: плоскогубцы, пинцет, двусторонняя клейкая лента, набор маленьких отвёрточек с насадками на все случаи жизни. И одна большая. Как раз для этого шурупа. Я злой. Сделаю водиле гадость. Достаю отвёртку и отвинчиваю. Окошко приоткрылось. Дунуло струёй свежего дождя. Девушка аж взвизгнула и задвинула окно наглухо. Отвёртку я уже спрятал, завинчивать не буду принципиально.

Как всё удачно!

После площади Ленина толпа начинает потихоньку вываливаться из маршрутки. Девушка, которая с наушниками, вышла тоже. На её место села другая, с такими же наушниками, только со своими песенками. У той репертуар был явно лучше. И дождь кончился. И водила опять закурил. Одна женщина даже ему сделала замечание. Он чихнул и выдохнул в окно.

На переднее кресло – эти три кресла повёрнуты лицом в салон – в уголок уселся неприятный небритый мужик. Куртка на плечах мокрая. Кепка мокрая. Неприятный тип. И кепка ненормальная: чёрная, а по ней ромбами чёрный же узор из трилистников «Адидас». Ну типа лилий с герба Людовика XIV. Идиотская кепка с огромным козырьком. Бейсболка.

Как же мне всё этот идиотизм обрыдл: и эти полуторачасовые поездки туда-сюда-обратно, и эта работа, которая типа забытья – помнишь как вошёл и вышел, а что там было в промежутке – в тумане небытия... И уехать в отпуск не получается, потому что мой отпуск не совпадает с отпуском жены...

У мужика в чёрной кепке отвратительно запикал телефон. Он его быстро достал и включил.  Женский голос что-то ему сказал, он что-то ответил, опять послушал... И улыбнулся. Широко-прешироко.

И тут выглянуло солнце – так мужик широко улыбнулся. Он сразу превратился в какого-то красавца, принца из сказки. На кепке загорелся оригинальный узор. А куртка-то тоже с эмблемой «Адидас» – яркая, чёрная куртка. А из под куртки выглядывает ослепительной белизны рубашка. На зависть белая. И щетина выглядит брутально. И вообще, что же там ему сказали?..

Он выключил телефон. Он тоже не любит, чтоб его подслушивали. И продолжает улыбаться. Не так белозубо, как при разговоре, но всё равно радостно. Сидит, смотрит счастливо в окно и улыбается. И маршрутка улыбнулась. Я оглянулся на людей – никто этого чуда не видел, а всё равно: люди стали добрее что ли. И музыку расслышал, что в ухе у соседки.

Достаю телефон. Нахожу самый последний звонок. Дожидаюсь ответа. Очень тихо говорю только ей одной:
– Я тебя люблю.

* Керосинка – здесь МФУ Kyocera

Сентябрь 2013


Рецензии
Очень натурально. Бывало и так в маршрутке.:)
А про улыбку... Это и правда - волшебная штука.
И не так все и критично вдруг становится.
Спасибо! Понравилось.
С уважением,

Кандидыч   08.07.2022 21:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Кандидыч.

Владимир Морж   09.07.2022 12:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.