Встань под эгиду учителя...

Молодых дают в помощь старшим, а я бы сделал наоборот – старших давал в помощь молодым. Древний мудрец. // Быть может, мои советы помогут тебе скорее выбраться из периода, уже не отвечающего твоему нынешнему самосознанию. Нечего блуждать в потёмках. Что толку было бы от наших поисков, захоти молодёжь пойти теми же путями? Так с места не сдвинешься. Им заново искать и блуждать не положено. Надо прислушиваться к советам старших и идти по верному пути. Каждый шаг должен стать движением вперёд. Иоганн Гёте. // Глупость собственного изобретения никогда не предпочитай дельному совету. Сократ. // Встретить мудрого, но не прибегнуть к его советам есть беззаботность. Мо-Цзы. // Бывай в собрании старцев, и кто мудр, прилепись к тому; притчи разумные да не ускользают от тебя. Иисус Сирах. // Пока молод, сердцем ты чистым слова впивай и вверяйся мудрейшим. Запах, который впитал ещё новый сосуд, сохранится надолго. Гораций. // Ты, кого изящество духа заставляет посвятить себя искусству, начинай с облачения в одежды послушания и настойчивости. Сколь можно скорее встань под эгиду учителя и учись и покинь его как можно позднее. Ченнино Ченнини. // Полезное разумно брать себе с чужого опыта. Теренций. // Пётр Первый приказал выгравировать на своей печати надпись: «Аз бо есть в чину учимых и учащих мя требую» – «Я ученик и еду искать учителей». // Долог путь поучений, короток и успешен путь примеров. Сенека. // Достоинство Репина как преподавателя заключалось в том, что он брал кисть и палитру и на деле показывал, как нужно работать. Эти минуты были особенно значительными: все смотрели, что делает мастер. Исаак Бродский. // Всё становится легко, после того как кто-то вам покажет, как делать. Христофор Колумб. // Репин был плохим педагогом, но великим учителем. Игорь Грабарь. // Чем талантливее и способнее человек, тем с большей раздражительностью и мучением он учит. Цицерон. // В ту пору я сомневался в своих писательских способностях. Помог счастливый случай. Я подружился с человеком беспредельной мудрости и несгибаемой воли, который не позволил мне отступить. Томас Вулф. // Единственная школа человечества – чужой пример, в другую школу человек никогда не ходил и ходить не будет. Эдмунд Бёрк. // Следуй за сведущим. Вергилий. // Посмотри биографии великих. Все они ходили в подмастерьях, и даже у нескольких учителей. Если хочешь стать величиной, найди себе мастера. Роберт Аллен. // Я не хочу ничего такого, что осложнило бы мне жизнь. Если мне кто и нужен, так это, по старому обычаю художников, юный подмастерье. Я бы его учил, а он бы на меня работал. Микеланджело. // Хотя, строго говоря, учителей в литературе не бывает. То есть поэт учится сам, читая книги других. Но поддержка необходима. Евгений Винокуров. // Учитель, укрой меня своей чугунной шинелью. Михаил Булгаков.


Рецензии
Интересно,своеобразно и позновательно

Вера Андровская   04.10.2015 09:10     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик.

Анатолий Шуклецов   04.10.2015 23:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.