Гл. 2. Двухлетний охранник и мохнатое чудовище

Гл. 2. Двухлетний охранник и мохнатое чудовище.

Запись из моего дневника: «16.07.1985 года. Вторник. Работа (подземный южный водоотлив селидовской шахты имени Д. С. Коротченко, расположенный на глубине 500 метров, где я тогда работал машинистом подземных установок – примечание за 30.04.2008г.). Надо бы побольше записывать интересные случаи из жизни сыновей.
Вот, к примеру, случай, происшедший где-то ещё в мае. Баба (мать Лии, Мария Петровна – примеч. за 30.04.2008г.) ушла на работу, оставив детей во дворе своего новогродовского дома.
Эдик сказал Руслану, чтобы тот стоял во дворе и никого сюда не пускал. А сам убежал с Вадиком (сын Людмилы, младшей сестры Лии – примеч. за 30.04.2008г.) в лесопосадку.
И вот эта двухлетняя кроха стала в калитке и стоит преданно: и десять, и двадцать, и тридцать минут, стоит час и никуда не уходит. Не плачет, не садится от усталости на землю, - стоит твёрдо и стойко. Сострадательная хозяйка соседнего дома звала его несколько раз к себе во двор, но он ни в какую, твердит одно и то же: «Мне Эдик сказал двор охранять!…» И так простоял преданно в калитке около двух часов, пока Лия не пришла с работы.
Вот уже и характер виден крепенький.
Разумеется, восьмилетнего Эдика и шестилетнего Вадика за подобные воспитательные меры в отношении двухлетнего братишки мы не похвалили.
Ещё с прошлого года заметили мы с Лией, что у меньшего нашего чада есть особый дар быть своего рода «любимцем публики». Уже к годовалому к нему тянулись более старшие дети нашего двора, чего не было заметно в отношении других его сверстников. (Кстати, должен заметить, что дар обаяния и лидерства остался у Руслана и в дальнейшем: в детстве, в юности, во взрослой жизни – примеч. за 30.04.2008г.).
Недавно Лия ездила с Эдиком и Русланом по путёвкам на Азовское море  в пансионат (меня не отпустили с шахты и я смог приехать к ним только на два выходных дня – примеч. за 30.04.2008г.). Там он тоже был известен буквально всему пансионату.
Знаменитостью он стал там буквально с первого дня.
Путёвки на Руслана не было (такие путёвки положено было в те годы почему-то давать детям не младше восьми лет – примеч. за 30.04.2008г.). Поэтому Лия оставила его за углом административного корпуса, а сама пошла с Эдиком оформляться. Знала, что Руслан будет преданно ждать их на том месте, где она его оставила. Дала ему огурец, сосиску и пошла.
Когда Лия вернулась за нашим младшеньким, он там и стоял. Но вокруг толпился народ, а на руках у нашего чада сидело какое-то мохнатое страшилище и обнимало его за шею своей мохнатой лапой, в которой держало сосиску Руслана. В другой лапе у страшилища был его огурец.
Перепуганная мамаша кинулась спасать своё чадо от наглого существа, но оно зашипело на Лию и не захотело расставаться с Русланом. Лишь теперь Лия рассмотрела, что мохнатое страшилище было мартышкой какой-то необычной породы.
Сам Руслан ничуть не испугался. Наоборот, был очень доволен знакомством с такой необычной «киской», как он назвал невиданную им прежде мартышку. Обезьянка шипела агрессивно на Эдика и на других людей, которые пытались прогнать её с рук Руслана. И продолжала обнимать его за шею.
Люди начали звать громко хозяина мартышки. Появился фотограф, который куда-то отлучался и с извинениями снял с Руслана свою шуструю воспитанницу.
Хотел заставить её вернуть Руслану сосиску и огурец, но Лия сказала, что дарит их мартышке, за то, что она такая воспитанная и не причинила её сыну никакого вреда.
Рассказывала Лия, что на пляже двухлетний Руслан любил стоять в позе руки в боки или держа их за спиной. Стоял так подолгу и разглядывал отдыхающих, серьёзный и внимательный. Не смущаясь при этом от шуток окружающих и не реагируя на их смех».
Конец моей дневниковой записи.

Продолжение следует.


Рецензии