Секрет-трава!

    Давно это было. Но было!
    В деревне у нас мужики давно уж самогоном баловались. Не так, чтоб для себя – зачем попусту наговаривать – у них и медовухи хватало, а пользя дела для!
   А дело было непростое! – Завёлся в соседнем лесу медведь.
   Ну, завёлся – и завёлся, малины-то на всех хватит. Медведю-то обычно малина да мёд и нужны летом. Ан – нет: корову ему подавай!
   Аккурат перед сенокосом у опушки леса медведь уж почти было напал на корову, да  не тут-то было – мужики косами да криками отогнали.
   Убежал косолапый в чащу. Никто, конечно, туда не пошёл за ним. Но сразу порешили – выследить того медведя. А как?
   А в соседней деревне жил один старый-престарый старик, который этих медведей переловил, если, конечно, ему верить – с десяток, а то и больше.  Вот и посоветовал он – напоить косолапого! Мужики-то сразу не поняли, думали – съехал дед на старости лет с памяти – ан нет!
   Рассказал дед всем про то, как корытом, самогону полным, медведя ловят, аки рыбину какую диковинную – сам медведь на запах так и идёт, особо если трав заветных туда добавить.
   На том и порешили.
   Наварили самогона, налили возле опушки полное корыто и залегли ночью, а для приманки чучело коровы поставили, да волос коровий с маслицем настоящим для запаха на чучелко и добавили. На третий день медведь и клюнул!
   Так пьяненького и взяли – прямо в корыте с самогоном спал!
   Связали, конечно, для порядка, а потом… В общем – и мясо, и шкура, и голова с быка!
   Всё б хорошо, да кто-то околоточному, слуге закона тогдашнему,  про самогон возьми и шепни – сопьются, мол мужики, порядок, мол, соблюсти надо!
   А околоточный был исправный – в деревеньку-то и наведался сразу же. Слово за слово – а запах-то стоит, чай в половине изб самогон хранили.
   А как иначе?  Вдруг ещё какой медведь появится, да не дай бог – зимой, да шатун. 
    Вот околоточный и стал пытать у народа – зачем столько самогона, да ещё в сенокос! Ну, ему правду почти всю и рассказали: так, мол и так – медведя самогоном поим, чтоб корову не задрал, а то куда ж в зиму без коровы-то?
    Поверил околоточный мужикам, поскольку шкуру и голову ему показали медведя того нерадивого.
  Но в голову околоточному тогда уж больно мысль запала: а не попробовать ли самому поймать медведя? Шурин в соседнем уезде аж двух медведей видел – рыбу в озере выуживали, прямо на мелководье!
  И стал околоточный пытать всех: что, да как там, да каким макаром. А мужики смышлёные попались – про секрет-траву возьми, да и скажи: один, дескать, знает – где трава та трастёт, медведей что приманивает; второй, дескать, знает – когда её собирать; третий – сколько высушивать, четвёртый – на Солнце ли, али под стрехой на сеновале хранить и сколько после сушки-то, чтоб силу имела медведя приманивать.
  В общем, половина мужиков там точно весь секрет полностью знают, но в самогон сколько добавлять – знает только самый грамотный. А грамотный самый – бабуля оказалась с хутора, ей уж лет за девяносто. Что с неё взять, если и арестуют за что?
   На том и порешили: секрет-траву околоточному только за чистое вино номер двадцать один, водку то есть – отдавать.
   А как?
   Напрямую начнёшь водку просить – срок получишь – околоточный ведь! А самогон даром отдавать – откуда у мужиков в деревне лишнее зерно на самогон? Решили по-иному: водку околоточный пусть закупит, принесёт, а траву-то секрет – туда добавят в деревне сами, как обычно.
   Для околоточного это таким подарком было – подумаешь, ведро водки.
   Накупил он номер двадцать один вина – и в деревню. Всех обошёл, у всех трав да советов собрал – и к бабуле на хутор. А та возьми, да и скажи: я тебе, милок, вот что посоветую: оставь ты эту затею – от водки медведь только звереть будет, как наши мужики пьяные; ты вот лучше готовой моей самогоночки возьми, настоенной уже, а вино своё пронумерованное у меня оставь – я его заговорю потом, но за это клянись, что никому про это не скажешь! А то ведь, неравён час – медведь зверем и в деревню нагрянет от водки-то! А кто её принёс? То-то! Грехов потом не оберёшься.
   Так околоточный и сделал…
   С тех пор народ в деревне перестал даже медовуху пить – водка от бабки, что околоточного вокруг носа обвела – чище оказалась. А самогон только для медведей варили, но токмо для того, чтоб в других уездах медведи коров в лес не уволакивали.
    А околоточный в гору пошёл – беляши главному начальнику исключительно из медвежатины, шкуры на возок – медвежьи, а чучела медведей – аж в столицу отправлять стали. В дар, конечно, хоть и стоил тот дар ведро водки, да корыто огромное, да мастеров нанять, чтоб чучело потом сделали настоящее.
   Так и жил народ с околоточным заодно. Вот бы сейчас так, да медведи вывелись. Заманить, что ли, секрет-травой? Откуда только?
   


Рецензии