История с Рерихом

В Москве есть такой Международный Рериховский центр (МРЦ) и вот я частенько, когда бываю в Москве, туда хожу, и просто так, и на концерты. У них небольшой зальчик с хорошим роялем и там часто устраиваются камерные вечера классической музыки. А картины живые производят на меня такое неописуемое впечатление…Я в первый раз когда была там, бродила часа три наверно, просто в некоторые картины впивалась глазами и все.. не могла оторваться. А в большом зале, как раз там, где проводятся концерты, висит одна с виду совсем обычная картина, «Две горы» называется, кажется Святослава Рериха, и вот с ней такое мистическое переживание связано…
 
Я когда к ней подошла, посмотрела, а там нарисовано две вершины, одна острая, а вторая более пологая и похожа на уснувший вулкан, верхушка как срезана и облачка сверху. И вот у меня возникло яркое такое видение, что из этой пологой горы выходит столб светлой энергии и втыкается мне в макушку. И я не могу пошевелиться, потому что иначе поток прервется. Я стояла стояла, состояние такое..измененное, ты здесь и там одновременно, потом попятилась назад, нащупала под собой банкетку, присела и сидела минут десять, а может меньше или больше, не знаю, время как будто остановилось. Поток этот светлый потом в какой-то момент растаял в воздухе и я почувствовала, что вернулась. Я здесь. Оглянулась вокруг, люди ходят, все на месте..

А я какая-то такая и не такая.. что-то неуловимо изменилось во мне.

И после этого я стараюсь в каждый свой приезд в Москву выбрать время и поехать туда, походить, посмотреть. Может опять что-то уловлю в этом пространстве…

И однажды, когда я была в очень сильном душевном разладе, и поехала на свой д.р. в Москву, чтоб не торчать дома (почему-то раньше терпеть не могла дни рождения) и поехала в свой любимый музей; и прочитала там объявление, что вечером 27 марта (прям в мой д.р.) будет концерт скрипка и рояль, музыка Грига. Исполнителей совершенно не помню, помню звуки, помню, что я слушала с закрытыми глазами и плыла в этих звуках куда-то и меня укачивало как на волнах и несло, несло..И лились слезы..

А в перерыв у них оказывается традиционно экскурсия по музею, причем совершенно нестандартная экскурсия. И запомнился очень один совершенно невероятный момент. Когда все вошли в зал, где размещена знаменитая Рериховская работа «Камень Чинтамани», наш экскурсовод, совершенно потустороннего вида худющий мужчина с горящими глазами и болтающимся на нем пиджаком, попросил внимания, рассказал немного о картине, и сделал невероятный поступок: выключил свет. И на картине начал светиться нарисованный камень! Сначала неярко. Потом началась пульсация, так, как будто камень вспышками отправлял в пространство световые потоки, и это казалось не просто световыми вспышками, а чем-то более осязаемым, чем просто свет. Так вышло, что я оказалась ближе всех к картине и видела, как в кромешной темноте начали проявляться лица, и затем озаряться вспышками света и какой ошарашенный вид у всех присутствующих… А затем наш экскурсовод попросил повернуться к противоположной стене, там располагалась картина, не помню названия, или Святой Франциск Ассизский, или Иисус, на срезе скалы изображение святого в ауре света. И все замерли в потрясении. Аура светилась тоже. Причем очень ярким и ровным светом, без вспышек. ..


Рецензии