О книге

Черт, мне бы остановиться. Перестать писать и заняться уже делами. Но все это из-за того, что я не могу понять одной вещи. Я выхожу в курилку, набираю его и сразу, как он отвечает, спрашиваю:
- В чем смысл этой книги?
- В том, что одиночество - это то, что нужно принять, как должное. Принять и полюбить так же, как мы принимаем и любим тех, в ком мы так нуждаемся!
Его голос спокоен, как у учителя, объясняющего своему ученику самые простые очевидные истины. Хотя.. наверное, так и есть.
- Но почему этой книги не существует?
- Ты пытался найти электронный вариант?
- Да, но безуспешно, - не понятно почему, я начинаю злиться.
- Ну же, перестань. Книга старая, ты смотрел какого она года?
- Нет, я просто начал читать. Но я не понимаю, почему ее нет.
На линии повисла пауза, я слышу, как щелкает зажигалка. Он выдыхает и говорит:
- Когда я бродил по книжным рядам, я сразу увидел того мальчонку. И он сразу обратил внимания на меня, подскочил и на одном дыхании выпалил: "Отдам все за пятьсот рублей!". А я смотрел на него и не мог понять, отчего он так глядит на меня. А он: "Книги старые, но я уверен, что многие из них вы точно никогда не читали!". "Я много чего еще не читал", отвечаю. [Мастер снова затягивается, выдыхает. Я жадно ловлю каждый звук] Мальчик странно улыбается и говорит: "Хочешь сбить цену?", я мотаю головой и начинаю перебирать книги. И действительно, они старые, не раз перечитанные. Я даже боюсь думать о том, сколько существ оставило на этих страниц свое ДНК! Мальчишка нервничает, говорит: "Ладно, триста!". Знаешь, мне так не по себе стало: что у него такого срочного, что он готов продать все эти сокровища за гроши?! И...
И тут Мастер замолчал. Он не курил и ничего не делал. Было четкое ощущение того, что он выпал из эфира вообще. Задумался, что-то вспоминал...
- А потом я отдал ему тысячу и попросил освободить мне картонную коробку, выбрал в нее все, что понравилось и попрощался с ним. Он быстренько покидал оставшиеся книги в сумку, сложил столик. Счастлив был, что получил в два раза больше. И убежал.
- А ты что? - тихо спрашиваю я.
- А я поехал домой.
- Ты что-то не договариваешь!
- Ну, может самую малость. Поверь мне, это несущественно!
...

Я снова открываю поисковик и набираю в строке "Лесная печать" и... ничего. Мальчик-то был чертовски прав!
Смотрю на книгу, провожу пальцами по полустертым буквам. Ну почему? Почему мне кажется это таким знакомым?!!


Рецензии