Тайна открытая фараоном 6

Глава 6. Шимон в заячьей школе.

-  Если к Бумсику пришли в гости Бамсик и Трямсик. Сколько зайчиков вместе увидел пролетевший мимо ветер ЫЫх.
-Троих  зайчиков ,-  дружно закричали зайчата.
-А если  в комнату заскочил ещё их приятель лягушонок Шлепс,  сколько зайчиков стало в комнате? - улыбнувшись, спросила Ду  Май.
Всё равно три , -сказал раньше всех Шимон.
А сколько приятелей стало в комнате? – опять спросила Ду Май.
 - Четыре, четыре приятеля. - дружно завопил весь класс.
- Но потом Бамсик и Трямсик ушли по своим делам, сколько приятелей осталось  в комнате? - продолжила  спрашивать Ду Май.
- Два, -  хором сказали зайчата.
- А зайчат, сколько осталось в комнате?
- Один, - ответили все как один зайчата.
И тут дремавшая в коридоре кукушка, стукнула носом в медный гонг и все зайчики начали прыгать в окно на лужайку , где по всем правилам начиналась физкультурная перемена.
Шимону сначала показалось страшно прыгать в окно , но делать нечего,  он прыгнул . Со страху он прыгнул так высоко , что ударился головой о верхнюю часть оконной рамы. Но она ,по счастью,  оказалась мягкая как резиновый мяч и толкнула его вниз так , что он кубарем покатился по траве . Всем зайчатам из класса очень понравился такой прыжок, и они начали играть в повторюшки, а потом  скакать и кувыркаться по траве , пока не пришёл учитель физкультуры Му Скул .
- Что должен уметь Заяц? – грозным голосом сказал учитель.
- Заяц должен уметь всё! Так, Ваше Учительство! – прокричали хором зайчата. Один Шимон промолчал , потому что не знал что надо кричать. За это немедленно получил затрещину от дежурного по классу Бумсика Зай Ты.
- Ты что? – рассердился Шимон и хотел было укусить Бумсика в отместку. Но вовремя остановился. По закону страны Зай за это казнят  выбрасыванием  в дикий лес, где все кусаются  и едят друг друга.
- Я не что , а кто. Я дежурный по классу. – внушительно сказал Бумсик,  очень гордившийся своей должностью. - А ты, У, какой-то странный стал.
- Странный, странный  иностранный поскакун билеберданный, - запел свою дразнилку Брякс Вякс.
Шимон испугался, что все догадаются,  насколько он на самом деле странный и иностранный и сделал вид, что дразнилка не про него. А Брякс Вякс ловко увернулся от дежурной затрещины Бумсика и побежал самым первым вслед за учителем физкультуры. Шимон увидел, как зайчата один за одним прыгают в воду, и ужасно испугался, потому что плавать он совсем не умел. Но потом подумал может быть тело зайчика У умеет плавать?   С этой мыслью,  зажмурив глаза, он тоже прыгнул в озеро,  рядом с которым стояла эта заячья школа похожая на большую корову с синими пятнами окошек и коричневыми пятнами дверей. Бухнувшись в воду, он начал быстро-быстро бить лапами по воде. Увы от этого он никуда не поплыл , а просто вертелся на одном месте. Му  Скул подошёл к нему   и сказал:
-после страшной ночи в лесу ты , выходит , даже плавать разучился.  Ничего, у меня ты  в миг снова научишься. Ну-ка ложись на водичку. Да не бойся , я тебя держу.  А теперь передние лапки в сторону, а задними толчок.  В сторону и толчок.
 –Я боюсь, - запричитал Шимон.
-Запомни,  мальчик У. Это льву не нужна храбрость. Его и так все боятся. А заяц без храбрости и не заяц вовсе, а так,  лапша из капусты. Ты же не хочешь быть лапшой из капусты?
« Я и зайцем быть не хочу». – подумал Шимон, но ничего не сказал, потому что ему надо быть настоящим артистом, чтоб никто в школе и не догадался  кто он на самом  деле. Поэтому  он изо всех сил стал махать лапками , пытаясь сделать то , что сказал Му Скул. Получалась не очень , но целый метр он всё –таки проплыл. Первый раз в жизни. От этого он очень устал и уселся на бережок. Весёлая зелёная травка на берегу принялась его щекотать и поэтому он всё время смеялся. А все думали , что он так веселится.
 Потом был урок думанья. Учительница Ду Май, войдя в класс ,сразу спросила
- Кто помнит первые строчки Сказания о Великом Зай Сане?
- Я, Я , Я ,- закричали все разом а дежурный Бумсик сказал за всех:
- Зай Сан великий не сробел
И мыслью силу одолел.
- Вот именно,  дети « Мыслью силу» - это главный девиз каждого зайца. А теперь скажите,  почему в полной темноте так легко заблудится даже в комнате своей.
- Потому что по дорожке
    нас глаза ведут, не ножки.
   А для глаза нужен свет.
  Это  правильный ответ?
Шимон сказал это  раньше всех и замер , потому что весь класс замер.
- Молодец,  мальчик У.  Где ты научился сочинять стихи? – спросила немного удивлённая Ду Май
- Меня дедушка научил, - с гордостью сказал Шимон .
- Надо будет поговорить с твоим дедушкой. Позовём его в школу ,дети?
- Позовём ,- дружно закричали зайчата.
 Только Шимон не закричал, потому что понимал как трудно или и вовсе невозможно позвать сюда дедушку Володю.  Вот хотел как лучше , да опять  не туда. После этого весь урок думанья Шимон думал только о том , что он скажет зайчикину дедушке Зай Еву. А зайчата отвечали на другие вопросы
- Почему мы слышим, то что делается за тонкой стенкой , но не видим? – спросил дежурный Бумсик у всего класса.
- Хороший вопрос, подумайте ребята , умные зайчата.
 Зайчики долго молчали, и тогда Ду Май подсказала разгадку
- Если б стенка была б прозрачная , но толстая мы бы видели что за стенкой, но не слышали бы ничего. Не так ли ребята?
- Ага, -  закричали Трямсик и Брякс Вякс. – Обычная стенка непрозрачна для  света , но прозрачна для звука.
- Мо-ло-дцы! - радостно улыбнулась Ду Май, и, глядя на неё, радостно улыбнулся весь класс, кроме бедного Шимона, который так и не придумал, что ему делать.

После уроков младший брат Чу забежал за Шимоном в свой старый класс. Чу с одной стороны очень гордился своим новым классом, а с другой стороны ему ужасно жалко старшего брата У, вдруг отставшего от него на целый год.
- Пошли домой, - голосом старшего, но не очень уверено, сказал Чу.
 Шимон кивнул своей заячьей головой, на которой печально болтались длинные ушки.
- Ты опять получил «глупо»? – участливо спросил младший брат старшего , который после страшной ночи в лесу , как все говорят ,сильно поглупел.
- Нет ,- сказал Шимон.- Я ничего не получил. Я только сказал очень глупо.
- «Очень глупо» ,- ужаснулся Чу. Такой унизительной оценки никто из братьев никогда не получал. Ясно , что добрая учительница Ду Май пожалела его несчастного брата и не стала записывать  на болтливый «Родительский листочек» свой назидательный голос с такой оценкой. – Ладно, поехали домой. Сегодня пирожки с капустой и крем-балет. Мама обещала на  обед.
- Пошли, -  вздохнул Шимон.


Рецензии
Интересно, спасибо!

Мила Садко   25.03.2014 07:26     Заявить о нарушении