За двумя патефонами

Обзор событий за неделю от Сарафанного общественного радио.

 Нет, не отпускает нас, господа, тема старого качественного кинематографа. Так душевно порой отойти от условностей современности и погрузиться в такой же эфемерный мир. Утром затронул связь двух копилок из реквизита известных киностудий. А не пора ли нам поговорить о более серьезных вещах? О рупорах, не только мелькнувших в старых кинолентах, но и о современных.

 Но сначала обзор. Думаем, вхождение в должность Ройзмана-дело проходное. У этого чувака впереди не широкое поле деятельности, а несколько узких коридоров. И камень закладной перед началом нового этапа. Пойдет по одному, более комфортному коридору-впишется, как миленький, в зловонную Систему взаимоотношений суконных душ. Пойдет по другому,  как Урлашова,быстро свинтят. Да и дружба с Прохоровым мало перспективна. Рано или поздно обнаружатся коренные противоречия олигарха и бывшего "зека". Хоть и одного поля "ягоды", да и идеология "дворовая" близка, потянут "одеяло на себя". Соплей обуха не перешибешь, тем более такого, основанного на нефтяной скважине. Короче, укатают сивку крутые горки.

 Поэтому поговорим о более знаковых событиях. Они, вроде бы, далеки друг от друга, но в будущем, думаем, пересекутся. А соприкоснувшись, могут вызвать такую искру, что предыдущая, столетней давности, покажется детской шалостью со спичками.

 Совсем недавно на чистом глазу Сурков отнекивался от повторного вхождения в "чистые воды". Можете зайти в твиттер "@SurkovRussia" и прочитать. Конечно, это может быть не тот человек, о котором идет речь, но сопоставимо с общей информацией, поступающей к нам из СМИ.

 Итак, 5 сентября 2013 года.

 ""Дождь" сообщает о моем очередном возвращении в Кремль... Хорошо, что еще не сообщили о том, что я спою на концерте за Навального."

 Стоит остановиться на стилистике сообщения и упоминании некой фигуры, но в следующий раз. Сейчас же лучше обратиться к "свежачку".

 13 сентября 2013 года.


Специально объявляю об этом по Пятницам, чтоб испортить выходные Володину..."

 Вновь упоминание некой фигуры, тоже знаковой, но не будем отходить от темы. Хотя, тормознемся для прикола. Это что получается? Он все таки спел? Или потом, дуэтом?

 А вот "официоз", вчерашний, ещё не успел заветриться.

 "НТВ. Владислав Сурков приведет с собой в Кремль Ивана Демидова."

 Вот это правильно, по-взрослому. Есть товарищи для борьбы с главным конкурентом. А если серьезно, не обозначается ли начало старого вектора, сближающего формально наш истеблишмент с противоположной стороной? Нет, речь идет не о вознице в "музобозе". Здесь расклад уже обозначился. Возможно, клинья подбиваются под иные фигуры. Не случайно же в твиттере сегодня появляется новая запись.

 "Все в шоке от письма Толокно... Неужели никто не читал Солженицына, Шаламова? Или, может, кто-то верил, что с тех пор тюрьмы стали лучше?!"

 О как. Все-это кто? Они, за зубчатыми стенами? Они, что, не читали упомянутых авторов? Или, как наши ура-патриоты, верят, что наши тюрьмы напоминают "апартаменты" Брейвика? Кстати, а слово "толокно" склоняется? Или это "погоняло"? Толокно, Толокна, о Толокне... Похоже, нет других забот обладателя нового кабинета.

 Или перспектива? Вот и сама "Толокно" за "колючкой" проявилась. Основную долю тюремной баланды уже выхлебала, а тут вновь громко о себе заявила. Объявила голодовку. Нет, не рацион здесь виноват. Письмо заключенной сейчас можно прочитать. Как мне показалось, реально отразились "лагерные" переживания Александра Исаевича. Или они там не читали "Один день Ивана Денисовича?" Тогда прочитайте Толокно.

 Но опять подчеркну, суть сейчас не в этом. Не видим ли мы в нынешнем диспозиции новые элементы, ещё не учтенные большинством, но уже используемые политтехнологами? Если днями раньше часть сытой Москвы дружно проголосовала за Навального, то этот "демарш" официальные власти ещё переживут. Письмо Толокна затрагивает не продвинутых хипстеров, а "униженных и оскорбленных". Видя творящийся беспредел, эти люди могут проникнуться простыми словами Надежды. И морально выздоравливая, отринуть загнивающую Систему с её протухшими "ценностями". 

 Вроде бы и хорошо. Но есть одна тонкость. Возможно внутреннее выздоровление, когда Человек отказывается от сложившихся взаимоотношений, не "виляет хвостом", надеясь на более щедрую подачку, перед начальником. Сам не дает подачки ждущим "оборотням" в погонах. Но сомневаюсь, что наше молчаливое большинство ради духовных принципов откажется от ещё сытого стола и дружеского похлопывания по плечу своего Босса. Да и Босс всемогущ. Одно дело власти ругать за тарифы и сбесившиеся цены, другое-близкого начальника.

 В этих условиях индивидуум чутко прислушивается к веяниям наверху и готов присоединиться к призывам новой трубы. И  этим непременно воспользуются политтехнологи, стремящиеся к личной власти. Вспомним предыдущую революцию, когда народ, как был них "грязью", так таковой и остался. И неважно этим, что "грязь" заливалась кровью. Им же главное-власть.

 Вот и получается, что "Толокно" сейчас может поднять волну, ещё малоприметную внешне, но в будущем внезапно перерастающую в историческое "цунами". Зайдя на сайт, где собираются подписи в поддержку Надежды, обратил внимание на отклики. Читая их, невольно сравниваешь нынешнюю ситуацию со сталинщиной. Тоже поставил свою подпись, но обосновал чуть иначе.

 "Евгений Садков Саратов, RUSSIAN FEDERATION.
Мне жалко молодую маму, которая по вине провокатора попала в заключение.

Но мне жалко и тех, кто "поведется" на нынешний шаг Надежды. За ним видна политическая подоплека подхватить в революционный водоворот не только сытую проголосовавшую Москву, но и российский "чернозем" тюрем и лагерей.

А к Надежде одна простая просьба. Уезжай, когда освободишься. Ты нужна здесь, но ни те, ни другие тебя в покое не оставят. Подумай о дочери. Удачи."

 Вы спросите, если, конечно, ещё читаете, а при чем здесь патефоны? Дело в том, что в шестидесятые годы прошлого века вышли две киноленты. Одна, уже упомянутая в утреннем материале-"За двумя зайцами", другая, более близкая по духу современной молодежи, "Неуловимые мстители". В обеих картинах присутствует некий, не побоюсь этого слова, гаджет девятнадцатого века. Для нынешних хипстеров объясню. Человек ставит на вращающуюся основу круглый носитель аудиоинформации. Потом осторожненько опускает на него иголку, соединенную с большой трубой. И тут, о волшебство, из раструба начинает литься музыка.

 А теперь представьте, что вы находитесь между двумя этими трубами. С одной стороны ездит по ушам стареющий официоз со своим ура-патриотизмом и великими спортивными стройками. С другой-более свежий, а значит и привлекательный, новый хор. Вы не замечаете, ручки, которые умело регулируют темп вращения то одной, то другой пластинки. И вы не в силах остановить эту развеселую дискотеку. Ну и что вы будете делать?

 А Надежду искренне жалко. Она такая беззащитная, такая идентифицированная этой бирочкой на телогрейкой и в то же время обезличенная этим платком, олицетворяющим Систему. Уезжай, дочери там будет спокойнее.

 P.S. Кстати, на кадрах из упомянутых фильмов совсем другие гаджеты, выпускаемые Apple чуть раньше. И назывались они не патефонами, а ещё круче. 


Рецензии