ЛюбОвь СВОЮ ВСЮ БЕЗ еBЕЛи просиДЕЛи, просвисТЕЛи!

СтранУ ТУ ВСЮ <проПЕЛи>, СО СВИСТом - просвисТЕЛи!
ЛюбОвь СВОЮ ВСЮ просиДЕЛи, СО СВИСТом - просвисТЕЛи!
ЛюбОвь СВОЮ ВСЮ БЕЗ еBЕЛи просиДЕЛи, просвисТЕЛи! -
Ну ЧТО ЗА ГЛУПые ЕМЕЛи БЕЗ еBЕЛи!
КТО Ищет, - ВХОД всегдА-ль найдЁт!?
ЗаХОЧется - ТудА-ль войдЁт!?
ЗаХОЧется - всегдА-ль войдЁт!? -

НЕТ, МИЛые, - несовершЕнен МИР у НАС!
ЛюбИмых ЧАСТо МЫ терЯем,
ХотЯ наВЕКи с НИМи БЫТЬ жеЛАЛи-б!
ЛюбИмых ЧАСТо оставлЯем,
ХотЯ й ОНИ - наВЕКи с НАМи БЫТЬ жеЛАЛи-б!

ВОТ ТАК же ДЕЛо обстоИт -
С жеЛАНьем НАШим и МечтАми,
С хоТЕНием найтИ,
С хоТЕНием <ТудА> (ТудА-ль!?) войтИ...

ДА, - ЕЩЁ в 1930-тые в кино-фильме "Дети капитана ГРАНТа" -
прозвучала задорная песенка с задорным приПЕВом;
"- КТО приВЫК за побЕду борОться, -
   ТОТ никогдА и нигде НЕ пропадЁт:
   КТО ВЕСел, - ТОТ смеЁтся,
   КТО ВЕСел, - ТОТ добьЁтся,
   КТО ХОЧет, - ТОТ всегдА найдЁт!"
ДА, хорошО и хороши ПЕСНи ТОГДА ПЕЛи, -
ДА, к моемУ сожаЛЕНЬю, - своЕй ЛЕНЬю -
ТУ СтранУ ВСЮ <проПЕЛи>,
СО СВИСТом - просвисТЕЛи!

НЕТ, МИЛые, - далекО НЕ ВСЕГДА -
ДАЖе Очень ВелИкое ЖелАние,
ДАЖе Очень ВелИкая МЕЧТА -
превращАются из виртуАльности - в РеАльность!

ДАЖе у Очень ВелИких,
ДАЖе у Очень МогУчих ЛюдЕй! -
ВСЯ История - Это НА ОПыте подтверждАет!

А ЧТО же тогда говорить о ЖелАниях МЕЧТАх <простых людЕй>!?

А ЧТО же тогда говорить о ЖелАниях МЕЧТАх -
НЕ <простых>, а, напримЕр, - слепых, глухИх, немых людЕй!? -
ТО-то и ОНО, - коль ДАЖе у Очень ВелИких,
ДАЖе у Очень МогУчих ЛюдЕй! -
далекО НЕ ВСЁ и далекО НЕ ВСЕГДА получАется...
А Если и получАется,
ТО НЕ ВСЕГДА - ТОГДА, коГДА хоТЕлось, коГДА Это НАДо!
ОЧень показАтельно, поуЧИтельно и гениАльно ВЫразил
пример Этого А.С.Пукин в поэме "Руслан и Людмила",
причём - в возрасте 18-20 ЛЕТ.
НИЖе я привёл отрЫвок, слегкА сокращЁнный и изменЁнный мнОю по тЕМе
 (за ЧТО я прошу у ВАС прощения!):

<<Я ЮНый пастушок - с трепетом открылся ей,
Сказал: "- Люблю тебя, НаИна!".
Наина с гордостью внимала,
Лишь прелести свои любя,
И равнодушно отвечала:
<Пастух, я не люблю тебя!>

И всё мне дико, мрачно стало:
И ТУТ - ЕШЁ юнЕц - задумал я -
И вдаль уплыл, надежды полный,
С толпой бесстрашных земляков;
Мы десять лет снега и волны
Багрили кровью - НЕ врагОв.
Молва неслась: цари чужбины
Страшились дерзости моей!
ЧРЕЗ 10 лет -
Стоял я пленником послушным;
Но дева скрылась от меня,
Примолвя с видом равнодушным:
<Герой, я не люблю тебя!>

Дальше расскАзывать нет сил:
Я и теперь один - один,
Душой уснув, в дверях могИл...
По бороде моей седой
Слеза тяжелая катится.
Науке дивной рыбакОв
И грозной воле их подвластны
И гроб и самая любовь, -
Любовь преЛЕСТНицы прекрасной.
И я, любви искатель ЖАДный СТРАСТный,
Решился в грусти безотрадной
Спешил в объятия свободы...

В уединении лесов
И там - в ученьи колдунов -
Невидимые годы я ппровЁл,
Настал давно желанный миг
И я желАнного достиг:

В мечтах надежды молодой,
В восторге пылкого желанья,
Творю поспешно заклинанья,
Волшебный вихорь поднял вой,
Земля вздрогнула под ногой...
И вдруг сидит передо мной
Старушка дряхлая, седая,
Глазами впалыми сверкая,
С горбом, с трясучей головой,
Печальной ветхости картина.
О, НЕБо, - то была Наина!..
Я ужаснулся и молчал,
Глазами страшный призрак мерил,
В сомненье всё еще не верил
И вдруг заплакал, закричал:
<Возможно ль! Ах, Наина, ты ли!
Наина, где твоя краса?
Скажи, ужели небеса
Тебя так страшно изменили?
Скажи, давно ль, оставя свет,
Расстался я с душой и с милой?
Давно ли?..> -
<- Ровно сорок лет, -
Был девы роковой ответ, -
Сегодня семьдесят УЖ мне пробИло ЛЕТ.
НО Что же делать!?, -
мне пищит она, -етели.
Прошла моя, твоя весна - .
Конечно, я теперь седа,
Не то, что в старину была,
Не так жива, не так мила;
Зато (прибавила ОНА) -
Открою тайну, НЕ таЯ:
"- В ТебЯ - безУмно влюбленА!"

И было в самом деле так.
Немой, недвижный перед НЕю,
НаИною любИмою моЕю:
Я - совершенный был дурак
Со всей премудростью своЕю!

Но вот ужасно: колдовство
Вполне свершилось по несчастью.
Мое седое божество
Ко мне пылало новой страстью.
Скривив улыбкой страшный рот,
Могильным голосом урод

Я трепетал, потупя взор;
Она сквозь кашель продолжала
Тяжелый, страстный разговор:
<- ТАК сердце я теперь узнала;
"- Я вижу: верный друг ТЫ МОй, -
             оно - сердце несчастное МОЁ -
Для нежной страсти рожденО;
Проснулись чувства, я сгораю,
Томлюсь желаньями любви...
Приди в объятия мои...
О милый, милый! умираю:
Тебя неМЫСЛимо жеЛАю!">

И между СЛОВ, ведЯ к кустАн,
Мигала томными глазами;
И между тем за мой кафтАн
Держалась тощими руками;
И между тем - я обмирал,
От ужаса зажмуря очи;
И вдруг терпеть не стало мочи;
Я с криком вырвался - бежАть
(ВОТ ЭТо - ИСТинный ДурАк:
ОТ СОбственной ЛюбвИ - бежАть:
Свою ж ЛюбОвь - НЕ уважАть!).
Она ж вослЕд воПИЛа МНЕ:
<- О, недостойный!
Ты возмутил мой век спокойный,
Невинной девы ясны дни!
Добился ты любви Наины,
И презираешь - вот мужчины!
Изменой дышат все они!
Увы: сама себя винИ;
Он обольстил меня, несчастный!
Я отдалась любови страстной...
Изменник, изверг! -
О позор! -
ТЫ трепещИ, девичий вор!>

Так мы расстались.
И с тех пор -
Живу в моем уединЕньи
(ДурАк - ВНЕ ВСЯКого сомнЕнья,
ДурАк - БЕЗ ВСЯКа сожаЛЕнья -
Ведь МОГ бы с НЕй в ЛюбвИ -
ЕЩЁ десЯтки ЗИМ и ЛЕТ проЖИТЬ:
НЕ ХУЖ, чем с ЮНою НаИной!)
С разочарованной душой;
Мужчина Очень УЖ СтранУ ТУ ВСЮ <проПЕЛи>, СО СВИСТом - просвисТЕЛи!
ЛюбОвь СВОЮ ВСЮ просиДЕЛи, СО СВИСТом - просвисТЕЛи!
ЛюбОвь СВОЮ ВСЮ БЕЗ еBЕЛи просиДЕЛи, просвисТЕЛи! -
Ну ЧТО ЗА ГЛУПые ЕМЕЛи БЕЗ еBЕЛи!
КТО Ищет, - ВХОД всегдА-ль найдЁт!?
ЗаХОЧется - ТудА-ль войдЁт!?
ЗаХОЧется - всегдА-ль войдЁт!? -

НЕТ, МИЛые, - несовершЕнен МИР у НАС!
ЛюбИмых ЧАСТо МЫ терЯем,
ХотЯ наВЕКи с НИМи БЫТЬ жеЛАЛи-б!
ЛюбИмых ЧАСТо оставлЯем,
ХотЯ й ОНИ - наВЕКи с НАМи БЫТЬ жеЛАЛи-б!

ВОТ ТАК же ДЕЛо обстоИт -
С жеЛАНьем НАШим и МечтАми,
С хоТЕНием найтИ,
С хоТЕНием <ТудА> (ТудА-ль!?) войтИ...

ДА, - ЕЩЁ в 1930-тые в кино-фильме "Дети капитана ГРАНТа" -
прозвучала задорная песенка с задорным приПЕВом;
"- КТО приВЫК за побЕду борОться, -
   ТОТ никогдА и нигде НЕ пропадЁт:
   КТО ВЕСел, - ТОТ смеЁтся,
   КТО ВЕСел, - ТОТ добьЁтся,
   КТО ХОЧет, - ТОТ всегдА найдЁт!"
ДА, хорошО и хороши ПЕСНи ТОГДА ПЕЛи, -
ДА, к моемУ сожаЛЕНЬю, - своЕй ЛЕНЬю -
ТУ СтранУ ВСЮ <проПЕЛи>,
СО СВИСТом - просвисТЕЛи!

НЕТ, МИЛые, - далекО НЕ ВСЕГДА -
ДАЖе Очень ВелИкое ЖелАние,
ДАЖе Очень ВелИкая МЕЧТА -
превращАются из виртуАльности - в РеАльность!

ДАЖе у Очень ВелИких,
ДАЖе у Очень МогУчих ЛюдЕй! -
ВСЯ История - Это НА ОПыте подтверждАет!

А ЧТО же тогда говорить о ЖелАниях МЕЧТАх <простых людЕй>!?

А ЧТО же тогда говорить о ЖелАниях МЕЧТАх -
НЕ <простых>, а, напримЕр, - слепых, глухИх, немых людЕй!? -
ТО-то и ОНО, - коль ДАЖе у Очень ВелИких,
ДАЖе у Очень МогУчих ЛюдЕй! -
далекО НЕ ВСЁ и далекО НЕ ВСЕГДА получАется...
А Если и получАется,
ТО НЕ ВСЕГДА - ТОГДА, коГДА хоТЕлось, коГДА Это НАДо!
ОЧень показАтельно, поуЧИтельно и гениАльно ВЫразил
пример Этого А.С.Пукин в поэме "Руслан и Людмила",
причём - в возрасте 18-20 ЛЕТ.
НИЖе я привёл отрЫвок, слегкА сокращЁнный и изменЁнный мнОю по тЕМе
 (за ЧТО я прошу у ВАС прощения!):

<<Я ЮНый пастушок - с трепетом открылся ей,
Сказал: "- Люблю тебя, НаИна!".
Наина с гордостью внимала,
Лишь прелести свои любя,
И равнодушно отвечала:
<Пастух, я не люблю тебя!>

И всё мне дико, мрачно стало:
И ТУТ - ЕШЁ юнЕц - задумал я -
И вдаль уплыл, надежды полный,
С толпой бесстрашных земляков;
Мы десять лет снега и волны
Багрили кровью - НЕ врагОв.
Молва неслась: цари чужбины
Страшились дерзости моей!
ЧРЕЗ 10 лет -
Стоял я пленником послушным;
Но дева скрылась от меня,
Примолвя с видом равнодушным:
<Герой, я не люблю тебя!>

Дальше расскАзывать нет сил:
Я и теперь один - один,
Душой уснув, в дверях могИл...
По бороде моей седой
Слеза тяжелая катится.
Науке дивной рыбакОв
И грозной воле их подвластны
И гроб и самая любовь, -
Любовь преЛЕСТНицы прекрасной.
И я, любви искатель ЖАДный СТРАСТный,
Решился в грусти безотрадной
Спешил в объятия свободы...

В уединении лесов
И там - в ученьи колдунов -
Невидимые годы я ппровЁл,
Настал давно желанный миг
И я желАнного достиг:

В мечтах надежды молодой,
В восторге пылкого желанья,
Творю поспешно заклинанья,
Волшебный вихорь поднял вой,
Земля вздрогнула под ногой...
И вдруг сидит передо мной
Старушка дряхлая, седая,
Глазами впалыми сверкая,
С горбом, с трясучей головой,
Печальной ветхости картина.
О, НЕБо, - то была Наина!..
Я ужаснулся и молчал,
Глазами страшный призрак мерил,
В сомненье всё еще не верил
И вдруг заплакал, закричал:
<Возможно ль! Ах, Наина, ты ли!
Наина, где твоя краса?
Скажи, ужели небеса
Тебя так страшно изменили?
Скажи, давно ль, оставя свет,
Расстался я с душой и с милой?
Давно ли?..> -
<- Ровно сорок лет, -
Был девы роковой ответ, -
Сегодня семьдесят УЖ мне пробИло ЛЕТ.
НО Что же делать!?, -
мне пищит она, -етели.
Прошла моя, твоя весна - .
Конечно, я теперь седа,
Не то, что в старину была,
Не так жива, не так мила;
Зато (прибавила ОНА) -
Открою тайну, НЕ таЯ:
"- В ТебЯ - безУмно влюбленА!"

И было в самом деле так.
Немой, недвижный перед НЕю,
НаИною любИмою моЕю:
Я - совершенный был дурак
Со всей премудростью своЕю!

Но вот ужасно: колдовство
Вполне свершилось по несчастью.
Мое седое божество
Ко мне пылало новой страстью.
Скривив улыбкой страшный рот,
Могильным голосом урод

Я трепетал, потупя взор;
Она сквозь кашель продолжала
Тяжелый, страстный разговор:
<- ТАК сердце я теперь узнала;
"- Я вижу: верный друг ТЫ МОй, -
             оно - сердце несчастное МОЁ -
Для нежной страсти рожденО;
Проснулись чувства, я сгораю,
Томлюсь желаньями любви...
Приди в объятия мои...
О милый, милый! умираю:
Тебя неМЫСЛимо жеЛАю!">

И между СЛОВ, ведЯ к кустАн,
Мигала томными глазами;
И между тем за мой кафтАн
Держалась тощими руками;
И между тем - я обмирал,
От ужаса зажмуря очи;
И вдруг терпеть не стало мочи;
Я с криком вырвался - бежАть
(ВОТ ЭТо - ИСТинный ДурАк:
ОТ СОбственной ЛюбвИ - бежАть:
Свою ж ЛюбОвь - НЕ уважАть!).
Она ж вослЕд воПИЛа МНЕ:
<- О, недостойный!
Ты возмутил мой век спокойный,
Невинной девы ясны дни!
Добился ты любви Наины,
И презираешь - вот мужчины!
Изменой дышат все они!
Увы: сама себя винИ;
Он обольстил меня, несчастный!
Я отдалась любови страстной...
Изменник, изверг! -
О позор! -
ТЫ трепещИ, девичий вор!>

Так мы расстались.
И с тех пор -
Живу в моем уединЕньи
(ДурАк - ВНЕ ВСЯКого сомнЕнья,
ДурАк - БЕЗ ВСЯКа сожаЛЕнья -
Ведь МОГ бы с НЕй в ЛюбвИ -
ЕЩЁ десЯтки ЗИМ и ЛЕТ проЖИТЬ:
НЕ ХУЖ, чем с ЮНою НаИной!)
С разочарованной душой;
Мужчина Очень УЖ плохой!
Но чувства прежние свои, -
ЛюбОвны чувства, О, старушка, -
ЕЩЁ я не забыл, подрУжка!

Да и старушка - прежни чувства -
свои - конечно - не забыла:
ТАК влюбИлась!
И пламя ПОздное любви -
С досады в злобу превратила.
Душою ЧЁРной зло любя,
Колдунья старая, конечно,
Возненавидела Себя;
Но горе на земле не вечно! -
Старушка влюбИтся, конечно, -
ПрекрАсно, МИЛо и сердЕчно -
УЖЕ - наВЕЧно!>>
        Крыленко Владимир  25 сентября 2013
плохой!
Но чувства прежние свои, -
ЛюбОвны чувства, О, старушка, -
ЕЩЁ я не забыл, подрУжка!

Да и старушка - прежни чувства -
свои - конечно - не забыла:
ТАК влюбИлась!
И пламя ПОздное любви -
С досады в злобу превратила.
Душою ЧЁРной зло любя,
Колдунья старая, конечно,
Возненавидела Себя;
Но горе на земле не вечно! -
Старушка влюбИтся, конечно, -
ПрекрАсно, МИЛо и сердЕчно -
УЖЕ - наВЕЧно!>>
        Крыленко Владимир  25 сентября 2013


Рецензии