антикрыл

Ворона как-то сыр нашла в лесу
На ёлку сев, тот сыр во рту держала
И пристально смотрела на лису
Как та по снегу мимо пробегала

И тут лисица носом повела
Как видно сыр почуяла плутовка
И мордочку воришка задрала
Вороний сыр увидела чертовка

Заговорила  лисьим языком
На все лады, расхваливая птицу
Ворона кус глотала за куском
И слушала внимательно лисицу

Лисица тявкает, какой носок
Визжит восторженно, какая шея
Я так хочу услышать голосок
Пред чудом этим соловьи немеют

Лисица ждёт, вся в нетерпенье ждёт
Когда ворона каркнет во всё горло
И сыр к лисе под ноги упадёт
Как сыр вороны в басне у Крылова



Напрасен труд и сыра больше нет
Ворона какнув, с ёлки улетела
Лисе на морду шлёпнулся привет
От той борзы лисица офигела

Но ты ворону кумушка, прости
Ведь лисий лай пернатым незнакомый
Коль вздумала ворону развести
Так научись же каркать как ворона

***   ***   ***   ***



С высоких гор орёл поднялся
Достал до облачных вышин
Свободным лётом наслаждался
В объятой синевой тиши

Часами мог, расправив крылья
В высоком небе он кружить
И над землёю грязной, пыльной
Готов был днями он парить

Но вот орёл наш утомился
И рухнул молнией с вершин
Лишь до земли он опустился
То на крестьянский сел овин


Царям насест сей не годится
Да не почину он орлам
И трон, покинув, сей, царь-птица
Повыше крышу оседлал

Завидя это две хохлатки
На невысокий сев забор
За тем орлом следя украдкой
Ведут неспешный разговор

Ты погляди, какая птица
О как спесива эта знать
И я смогу, коль так случится
На крышу с крыш перелетать

Но мне привычней  жить, где тихо
Не отрываясь от земли
Клевать хозяйскую гречиху
Лежать и нежиться в пыли

Вы, куры, всех глупей на свете
Орёл им с крыши говорит
Я там парю, где только ветер
Разряды молний, гром гремит


Орёл с такими вот словами
На лапы мощные присел
Взмахнув огромными крылами
На небо тут же улетел

И врезавшись с размаху в тучу
Сбит молнией был наповал
Сорвавшись словно камень с кручи
На, земь, презренную упал

И надо ж было  так царь птице
На то же место угодить
На тот забор же и свалиться
Да двух хохлаток придавить

Летят по ветру пух и перья
И двух хохлаток и царя
Чуть над овином пролетели
И в пыль осели у плетня

Хоть царь ты был, но всё же птица
К чему амбиции твои
Коль вышел срок с вершин свалиться
Валяться курицей в пыли

Кто вознесётся над толпою
Смеясь над низостью толпы
Тому случается порою
На землю падать с высоты

И кто по дну на брюхе рыщет
Гордясь своею простотой
Тот смерть бесславную отыщет
Найдёт безвременный покой


Лишь тот мудрец, кто вверх не рвётся
Но и по дну не поползёт
Тому легко всё удаётся
Сто лет безбедно проживёт
*****    ******   *****   *****
Вот муха как-то, сидя на цветке
Обласканная лёгким ветерочком
Увидела пчелу невдалеке
Как собирает та нектар цветочный

Эй, ты, пчела, ей муха говорит
Пахать тебе весь день не надоело?
Мне на тебя смотреть, душа болит
От жизни этой я бы околела

Я пчёл, не видишь, так глаза протри
Мне с бабами болтать, охоты нету
Смотреть не можешь, ну и не смотри
А мне план нужно выполнить за лето

А может быть давай с тобой вдвоём
Нектара капель пять на пару вмажем
И под цветочек вместе упадём
На травушку-муравушку приляжем

Ты мне про это муха не трещи
Совсем другие у меня заботы
Для тех забав ты трутня поищи
Мне к осени наполнить надо соты


Ну что сказать? Работник он не плох
Рачительный, сдаётся мне, хозяин
Одна беда, наш пчёл, как видно, лох
В чём жизни соль, совсем не догоняет

А жизнь проста, закон её таков
И знают насекомые и люди
Работа любит только дураков
       И только дураки работу любят
*****   *****   *****   *****   *****
Осёл, козёл, медведь и заяц
Сыграть надумали квартет
И не беда что  нот не знают
Что инструментов даже нет

Да велико ли это горе?
Не Боги блинчики пекут
В лесу здесь инструментов море
И там разбросаны и тут

Медведь пенёк принёс с собою
Щепою принялся играть
Осёл башкой своей дурною
Из дуба ноты выбивать

Достал из найденной  коробки
Зайчишка старый барабан
И два часа без остановки
Играл косой та-ра-ра-рам


Козёл заблеял что есть мочи
Завёл козлиную попсу
Уж так  козёл старался  очень
Что распугал зверей в лесу

Тут соловей к ним подлетает
Вы что играете, друзья?
Я что-то вас не понимаю
Хоть в этом толк уж знаю я

В квартете вашем нету лада
Вам не по чину песни петь
Ведь для того вам братцы надо
И ноты знать и слух иметь

Мы сами пишем эти ноты
Да  сами пишем и слова
Ты нас не понял ну так что ж тут
Во всём тут брат твоя вина

Мы все таланты самородки
И слух у нас ну хоть куда
Мы слышим как за тем пригорком
В речушке плещется вода

Тут соловей мой стал смеяться
Вы не квартет, а просто хрень
И стоило вам, право, братцы?
Без толку здесь торчать весь день?


Вот композитор объявился
Ругает заяц соловья
И я б свистеть так наловчился
Была б свистулька у меня

Косой схватил фанеру в руки
Сломав коробочку свою
И разлились над лесом звуки
Под стать маэстро соловью

Сбежались звери все в округе
На всю старается квартет
Играет вальсы, скерцо, фуги
Мазурки, танго, менуэт

Лишь соловей один остался
Отвергнут теми, славный птах
Кто дивным пеньем наслаждался
С горящим взором во глазах

Певец поднялся над  лесочком
В последний раз на лес взглянул
В речушку кинулся комочком
Да так бедняжка утонул

Немало  знаем мы примеров
Как в этой басенке моей
Когда в оркестре есть фанера
То нафиг нужен соловей
*****   *****   *****   *****

Шёл слон по улице один
Довольный сам собою
Не замечая что за ним
Толпа идёт гурьбою

Все удивляются слону
Вот невидаль какая
Взялась откуда, не поймут
В селе гора живая

А слон идёт себе, идёт
Толпа ему до фени
Ушами даже не ведёт
На всю отдавшись лени

Потом, вдруг, хобот задерёт
Пошевелит ушами
На всё селенье заревёт
Затопает ногами

Как на народ страх наведёт
Нрав гордый ублажая
Так вновь по улице пойдёт
Путь дальше продолжая

Тут моська вышла из ворот
И ну на гору лаять
Хохочет весело народ
Вот храбрая какая

От неожиданности слон
От моськи отшатнулся
Вдруг развернулся резко он
Бегом назад рванулся

Немало знаем мы слонов
Заросших тучным мясом
Самонадеянных жлобов
С презрительной гримасой

О силе мускулов трубят
Гордясь своею силой
Обидеть слабых норовят
Калек и тельцем хилых

Но стоит моське на слона
Пойти бесстрашно боем
Ему покажется она
Горою больше вдвое

Пусть сколько хочет он трубит
Давя врагу на ухо
Но в поединке победит
Лишь  кто сильнее духом
*****   *****   *****   *****

В овчарню серый волк собрался
Голодный был матёрый зверь
Но в эту ночку облажался
Не  ту толкнул,  на сей раз  дверь

Казалось, опытный волчара
В овчарню лазить не впервой
Не фраерок и не бычара
Ему и сторож в доску свой

К тому же этот волк в законе
Что  хочет ест, что хочет пьёт
И знают все, кто волка тронет
Три дня потом не проживёт

Лишь только псов он опасался
И обходил сторонкой псов
Да вот на старости попался
Закрыты двери на засов

Зашлась тут стая злобным лаем
У псов поднялась дыбом шерсть
Свою поживу поджидает
Невдалеке старуха смерть

Псы начинают дело с толком
Не первый год  стеречь овец
Со всех сторон зажали волка
Казалось  всё, ему конец

Клыки волк жёлтые оскалил
И в тот же миг зубами щёлк
И отшатнуться псов заставил
Пусть он один, но всё же волк




Но псы на волка наседают
Торчат антеннами хвосты
И беспрестанно лают, лают
Наводят псовые понты

Но волк не робкого десятка
Не раз он жизнью рисковал
Три раза рыкнув для  порядка
Вдруг громко волк захохотал

Кого на понял вы берёте?
И кто есть вы, и кто есть я
Скорей живот вы надорвёте
Чем напугаете меня

Вы, псы, подумали бы здраво
Да попытались рассуждать
Меня сожрать, вам нету права
Меня лишь можно задержать

Явиться к сторожу наутро
И всё подробно доложить
Как удалось вам этой ночкой
В овчарне волка заловить

Но вы  не радуйтесь собаки
Ведь не доказана вина
Достать меня ума не хватит
Не те уж нынче времена

А сторож этот ваш хозяин
Когда-то в стае с нами жил
И эту самую овчарню
Со мною вместе сторожил

Потом на краже я попался
От своры псов уйти не смог
На воле мой братан остался
А я мотал в зверинце срок

Я на себя взял это дело
С собой  его не потянул
Добро запомнил мой братэла
И долг сполна потом вернул

Через полгода сделать ноги
Братишка с воли мне помог
И вот я снова на свободе
В своём лесу и царь и бог

Он и теперь меня отмажет
На этом брат собаку съел
И утром барину докажет
Что вы чините беспредел

Выходит, радуетесь вы рано
Никто не знает наперёд
Кого сегодня этим утром
Фортуна встретит у ворот

Но если снова сяду в клетку
То срок смотаю, не впервой
Смотреть на небо через сетку
Мне и зверинец  дом родной

Пожру барашков на холяву
И отдохну и отосплюсь
Как надоест, так и слиняю
И в свой родимый лес вернусь

А может, выйдет  по-другому
Брат господина разведёт
Вас барин выгонит из дома
Тогда и мой черёд придёт

Всё так и вышло этим утром
Подписан барином  указ
Стеречь овец доверил волку
Собак уволил  в тот же час

Не буду  вам читать морали
Хоть видит бог, мне очень жаль
Но в этом мире аморальном
Порочной кажется мораль


Рецензии