Самообучение
Успехи в организации высокого качества образования, ускоренного становления развитого гражданского общества и достижения могущества России ее умелым обустройством имеют одну основу - самообучение молодежи профессиональному творчеству. Этот путь замечателен тем, что у него общее начало – для всех и «здесь и сейчас». А ниже рассмотрены принцип самообучения и начало реализации его молодежью на основе взаимодействия новой межпредметной науки «Профессиональное творчество» с традиционно применяемыми дисциплинами действующей системы образования. А начнем – с мотивации.
Наша страна из группы лидеров. Но мы пока бедны, в стране около 30 миллионов бедных людей, и немощны при наличии громадных природных и людских ресурсов, - значит не в ресурсах наша сила. Мы пока еще грамотны, но по грамотности наш народ теряет высоту: около 30% детей школьного возраста не учатся. А все, что жизненно необходимо, могут создать только творческие люди и только творческим трудом: людям иного склада многое из со-временных технологий даже не понять. И, следовательно, не выполнить. В стране всего около 3% трудящихся высокой квалификации. Традиционная система образования для обучения творчеству малоэффективна. Обучение творчеству – это не проведение олимпиад и не создание школ для одаренных детей, это да-же не обязательно гуманитаризация и компьютеризация образования с тестированием вместо опроса. Требует замены пагубная вопросно-ответная система, при которой учащиеся длительно - более десятка лет! - накапливают впрок знания в расчете на творчество в перспективе. В век электронных СМИ, несущих информацию прямо к обеденному столу или к уху праздношатающегося и забивающих сознание юных видениями легкой и красивой жизни, уже нет надежды на воспитание детей-аккумуляторов знаний. Дети наблюдательны, тянутся к действиям, их действия всегда творческие (почти все в новизну), а условий для этого у большинства ; никаких. Даже от обучения сочинению типовая школа уклонилась! Из этого равнодушия взрослых вырастают трудные подростки-разрушители.
Как видно, необходима эффективная, прорывная идея для пути эволюции России и жизни народа.
Идея. Взрослые, организуйте детям условия для созидательного творчества.
Иначе дети сами находят пути творчества, но иного, разрушающего жизнь, - это же им так доступно! Потому. Скажите внятно всем и каждому, что оно такое, профессиональное творчество, для чего и как его совершают.
А необходимо ; малое и доступное, но обязательное, общее: один принцип – самообучение, единый метод - практика, один дополнительный атрибут – самоучитель, и общее одобрение детей в самообучении.. В этом одобрении упомянуть стимулы самообучения - первый обязательный, участие в учебно-деловой игре, и возможный ; достижение в этом творчестве рейтинга Чело-века культуры: если его достигнуть, «узаконить», то это «пропуск» к стипендии, к льготам в оплате образования, к статусу опытного специалиста и в кадровый резерв, а это общественная рекомендация в корпус управляющих- в число «сильных звеньев» общества, а это, наконец, элемент гарантии будущих общенародных успехов в обустройстве России.
Это обойдется дешевле строительства новой тюрьмы для молодежи!
В обосновании идеи учтено, что люди, обучаясь творчеству любого вида, в итоге будут уметь (иметь навыки) порождать здравые идеи и образы и, рас-сказом общепринятого вида, донести суть творения до пользователя. Чтобы его далее реализовать делами. Беда общая в том, что сначала делаем, а после выри-совываем «образ», чтобы обнаружить: а хотели - как лучше. А лучше - наоборот. Сначала сделать целостный образ, письмом, в котором учесть все, что надо будет знать в деле. Например, образ вновь создаваемого транспортного пред-приятия – это проект, представляющий собой большую совокупность чертежей и пояснительной записки, выверенных специалистами. А рабочий должен их понять. А целостный образ войны и мира – это роман «Война и мир» у Толсто-го. А в реальной войне важна стратегия – и у командующего, и у каждого солдата, при общем видении проблемы. Рассказ живописца – его картина, но и она существует у художника прежде в замыслах и мысленных образах, оформляемых словами, фразами, рассказами «для себя». Аналогично у скульпторов, музыкальных композиторов и исполнителей, артистов, режиссеров и др. И аналогично – у строителей, мелиораторов, монтажников и др.
Общие вопросы методики целостного образа объекта рассмотрены в на-шей авторской системе «Между Ленью и Умом» (в частности, авторская книга: Бородастов Н.И. Качество образования: системный подход. - Ставрополь, 2002. – 141 с. И др.). Обоснована наука «Профессиональное творчество» как общеобразовательная и квалиметрическая: освоивший ее до умений и навыков достоин творческого рейтинга Человека культуры. Одноименная учебная меж-предметная дисциплина – вне расписания, она по самостоятельной творческой работе, по самообучению творчеству при использовании всего багажа знаний, накопленного учащимся любого возраста. Цель освоения науки - навыки соз-дания целостного образа объекта творчества. Любого назначения. Таким объектом творчества может быть любая проблема детского, подросткового, юношеского, студенческого, изобретательского, исследовательского, учительского, писательского, организаторского, управленческого и исполнительского уровней. А целостный образ – это рассказ единой структуры, в котором структурные элементы имеют определенные функции и в реальном творчестве отличаются лишь сферой применения и мастерством исполнителя.
Смысл самообучения – тренаж в создании таких рассказов-образов, относящихся к сфере своих учебных, деловых или развлекательных интересов. А успехи, длительность и полезность их зависят от потребностей, способностей и возможностей своих, граждан-самообучающихся и общества. Первоочередные задачи общества и государства - организационно-методические - по обоснованию широкой практикой пути, принципов, методов, способов и форм реализации идей самообучения.
Общие положения ;для Вас, уважаемые взрослые:
1. Единый принцип профессионального творчества как деятельности межпредметной, добровольной, самоуправляемой по единой науке «Профессиональное творчество». Лучше, когда этот принцип поощряется государством и обществом на основе единой для всех системы стимулов морального и материального содержания.
2. Единая структура целостного образа объекта творчества. Единая система модульно-рейтинговой творческой самоаттестации и объективной аттестации в смотре-конкурсе «Профессиональное творчество». Единая учебно-методическая атрибутика науки в виде учебного пособия «Профессиональное творчество», самоучителя и сборника правовых документов.
3. Единая методика смотра-конкурса «Профессиональное творчество», стимулирующая состязательность участников и выявление победителей. Единые нормы и правила формирования кадрового резерва с использованием творческого рейтинга личности.
4. Единая норма творческого рейтинга Человека культуры.
5. Законы о празднике «День профессионального творчества», о выборах на вакантные должности в хозяйственных, общественных, региональных и государственных структурах на основе новой технологии - путем предварительного выявления достоинств кандидатов в смотрах-конкурсах и творческой аттестации рейтингом человека культуры.
6. Единый принцип достижения и использования по назначению результатов модульно-рейтинговой аттестации при оценке качества образования выпускников, специалистов, образовательных систем и систем управления.
7. Единая политика СМИ в пропаганде освоения науки «Профессиональное творчество» - универсального средства для ускорения становления Чело-века культуры, опытного специалиста, перспективного руководителя и обустроенной России.
Частности – для практики реализации.
Девиз всей организационной деятельности:
Могущество России прирастать будет творчеством!
А для учащегося пока общее правило:
ежедневно внести инф в свой дневник ДУПЛО -ДНЕВНИК УЧЕТА ПРО-ЯВЛЕНИЙ ЛИЧНОЙ ОДАРЕННОСТИ.
24.09.2013
Свидетельство о публикации №213092401623