Плоды ночных бдений. Рондель. Триолет

http://www.liveinternet.ru/users/2106521/post77126506/

Рондель-звезда - твердая поэтическая форма из 13 строк с рефренами в 1, 4, 7, 10 и 13 строках с обязательным рефренным ходом (изменением строки рефрена). Правило рефренного хода строгое: первая строка должна состоять из четырех слов (не учитывая частицы и предлоги). Четвертая строка повторяет первую, изменяя первое слово, седьмая - повторяет четвертую, изменяя второе слово, десятая - повторяет седьмую, изменяя третье слово и последняя строка повторяет десятую, изменяя последнее слово. abbа аbab аbbаa.

Рондель с кодой - твердая поэтическая двурифменная форма, разновидность
классического ронделя, превращающая его в сонет с помощью добавления одной строчки в конце (коды). Рифмовка такая: abba abab abbaa b. Строгое правило этой формы, чтобы рондель (без последней строки) можно было прочитать как отдельное стихотворение.

Рондель триолетный - твердая поэтическая форма (слияние ронделя и триолета), состоящая из 13 строк тремя строфами, где первая строка повторяется как четвертая, седьмая и тринадцатая, а вторая - как восьмая. Рифмовка: abaa аbab аbbаa.
abaА аbАb аbbВА

РОНДЕЛЬ - ЗВЕЗДА
Опальная юность, ушедшая
В неведомый мир. Безвозвратно.
Грехи по следам пёстрой ратью.
Порочная юность, ушедшая.

О память, настырная, вредная.
Я с ней возвращаюсь стократно
К тебе, моя юность ушедшая,
Вкусить аромат горько-сладкий.

Я вижу всегда образ клетчатый.
В слезах моя юность ушедшая.
Оттуда гром мести, раскатом,
Протяжная боль из стаккато.
Моя всё же, юность ушедшая.


РОНДЕЛЬ - С КОДОЙ
Тропу усыпал листопад.
Шуршали листья под ногами,
В осенней си-минорной гамме.
Но радовался краскам взгляд.

Прощался с летней  жизнью сад.
Он оплатил тепло плодами.
Не развернуть стрелу назад..
Печаль свою скрывал  дымами.
Не повторить событий ряд.

Не исправим земной расклад.
Всё чередой идёт веками:
За летом осень. Со слезами.
Но плещется по краскам взгляд.
Он красоте  прощанья рад.

Шуршали листья под ногами.

РОНДЕЛЬ - ТРИОЛЕТНЫЙ
Прости мне, Боже, жизнь беспутную.
Жила в тумане  иллюзорном.
Металась между сном и буднями.
Прости мне, Боже, жизнь беспутную.

Вериги угрызений трут меня.
Да что в том проку. Жизнь прогоркла.
Прости мне, Боже, жизнь беспутную.
Ах, память! Беспощадно больно.

Забыть про всё – задача трудная.
Судьба моя  шипами колет.
А сердце безпрерывно молит -
Жила в тумане  иллюзорном.
Прости мне, Боже, жизнь беспутную.


Рецензии