Светлая память Мосиной Екатерине Ивановне

+++


Получила я письмо, печальное известие о  нашей Екатерине Ивановне Мосиной,  от ее мужа:
"Катя скончалась 16 сентября.Ужасная болезнь очень быстро ее забрала в мир иной."

Светлая память нашей Екатерине Ивановне!


+++
"Как жаль, как жаль, что ушел из жизни светлый, глубоко порядочный и сердечный человек!"       Владимир Блеклов

От нас всех, ее друзей, ее читателей,  глубокие соболезнования ее родным и близким.



+++


Эра Сопина    http://proza.ru/avtor/era10

Зеркало    Эра Сопина    http://proza.ru/2011/12/10/485

Со страницы автора:

«Ещё и удода я бы причислила в группу райских птиц по полному праву. Сколько раз слышала, словно мерное движенье колеса арбы, волнообразно-зазывное: «уд-уд-уд», и, переждав один вздох, опять: «уд-уд-уд». Потатуй, или, как звала его моя мамочка, – худотут, – удод, житель  прикладбищенских прохладных норок. Мама говорила: «Худотут кричит, погода изменится». Она называла так удода, очевидно потому, что он будто выговаривал: «Уд-уд-уд – ху-до-тут!» Часто полуденный крик удода раздавался с кладбища, лежащего под горой, почти рядом с дедовским домом. Казалось, птица хотела сообщить живым людям сокровенное знание людей мёртвых: «Ху-до-тут, ху-до-тут!»...


В ночь на свои сороковины ко мне пришла мама и сказала:  «Там – как здесь».

Шла она по дорожке возле дома, которую всегда обсаживала цветами: календулой, астрами, дельфиниумами, гладиолусами, лилиями... И обязательно шёлковой травой.

Светило солнце, на ней было пёстрое, как ильинский луг, платье, в котором она умерла. Она прошла по тропинке, зашла на веранду дома, сказала эти слова просто, будто бы в никуда. Но я их во сне услышала. Потому, что во сне был солнечный день, и я, конечно же, не спала. А на деле я проснулась среди ночи. Наверное, разговаривать во сне с покойником, даже если это твоя мама, плохая примета. И мама позаботилась обо мне, скорбящей. Она только сказала то, что надо ей было мне сказать, и сделала сразу так, чтобы я проснулась, а не кинулась к ней с расспросами...

Утром я была уверена, что мама отправилась в рай. Отметили сороковины. Старушки читали молитвы и пели псалмы. А вечером выплыла эта мамина фраза: «Здесь так, как там». И я теперь часто над нею думаю.

Просто перевёртыш какой-то!

Где это – здесь?

Где это – там?

Здесь – там, где она?

Там – здесь, где мы?

Или наоборот: здесь – это здесь, у нас, а там – там, у неё?

Выходит, что всё равно, где: там или здесь – везде одинаково.

Словно в зеркале отражение. Вот – я, а вот – отражение. И меня можно погладить по голове, взять за руку, ощутить моё живое тепло.

В зеркале – тоже я, но полностью зависимая от меня – не в зеркале.

Там – я, но зависимая от того, что я делаю здесь.

И в самом деле – одинаково. Что т а м, – в зеркале, что з д е с ь, – перед зеркалом.

Но в зеркале, сколько бы меня ни гладили по голове, сколько бы ни пытались взять за руку – одно мёртвое стекло.

Может быть, Тот Свет – зеркало Этого Света?

Мама сказала свою фразу для того, чтобы я постигала тайну мироздания. Чтобы на этом свете я жила так, как бы хотела жить на том?!

Всё сходится! Именно о душе говорила мама. Ведь не унесла же она за собой свои вещи, свой дом, свои цветы у дорожки – туда, на тот свет. Но какой она себе выстроила мир души, такой он с нею и улетел.

Ко мне она пришла во сне и сказала тайну из тайн, которая ей открылась после смерти. Все об этой тайне только догадываются здесь, на земле, предполагают, а маме она открылась. Из вселенского разума появилось это откровение. Общение со вселенским разумом доступно только после ухода из этого, земного, мира.

Человеческая душа ещё сорок дней после смерти прощается с этим светом. И перед тем, как совсем покинуть его, мама передала полученное откровение мне, своей дочери. Чтобы я знала. И не делала здесь такого, что будет мне очень осложнять существование там.

Спасибо тебе, мама. Ты успела. Под самые сороковины ты мне открыла это знание и насовсем покинула наш мир.

...Я до сих пор переживаю твою смерть. Когда позвонила твоя сестра Надежда Скаргина, я неожиданно для себя разрыдалась. Эта двоюродная сестра тебе ровесница, и дай ей Бог здоровья и дальше, но тебя уже шесть лет нет с нами. Мы виделись с тётей Надей на похоронах. А теперь она приехала в больницу и мне позвонила. Всё, что она рассказывала – это ответы на мои безостановочные вопросы о твоём детстве, молодости. Ведь я не задавала тебе никаких вопросов про жизнь. Или задавала, но совсем не те...»


+++
+++

Катерина Мос   http://proza.ru/avtor/kasenka777

Со страницы автора:
"У каждого творческого человека есть свои достижения и свой предмет гордости. Для меня - это альманах "День поэзии-2009". В этом выпуске есть и мои стихи. Но я никогда никому не говорила, что я - поэт. Ведь стихам надо посвятить всю жизнь, чтобы так называть себя."



+++
+++

Пушкинский Ключ http://proza.ru/avtor/pushkin10
Со страницы автора:
"Пушкинский КЛЮЧ" - это собрание всех публикаций на "Проза.ру" о поэте и его друзьях.

КЛюЧ - Клуб Любителей Чтения.

~~~#~~~

Приглашаем всех, кто в любом жанре пишет о Пушкине, присоединиться!

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Ваше авторство - свято."


+++
+++

Екатерина Мосина -Рина Симона   http://stihi.ru/avtor/rinasimona


+++

Из Интернета:   http://www.velykoross.ru/1007/


Эра (Екатерина Ивановна) Сопина (в первом браке Мосина, в девичестве Косенко, творческие псевдонимы: Рина Симона, Авдотья Хорольская) – родилась в 1954 году в Грозненской области, с 1959 года проживала в городе Калач Воронежской области.
После окончания Калачеевской средней школы № 6 два года жила и работала в Ростовской области, затем поступила в Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова на факультет журналистики.

Работала в Орле на областном радио, редактором информационного журнала «Новые фильмы» (Орёл), редактором по прозе в издательстве художественной литературы «Жазушы» (Алма-Ата), редактором нескольких информационных изданий в Воронеже, руководителем книжного издательства «Река Времени» (Воронеж).

Автор многих художественных рассказов, мемуарной повести «Когда реки текли в гору», дилогии «Катя, не плачь!», романа «Печаль Алконоста», имеет книги стихов: «Полёт над гнездом» (2002), «Завалерианство» (2004), «Десятая планета» (2004), «Фаэтон» (2008), «Гетера инкогнита» (2009), критический сборник «Заметки на книжных полях» (2008), документально-публицистическую книгу «Отсвет пушкинского взгляда» (2008),
 
исследователь-пушкинист, главный редактор журнала «Пушкинский КЛЮЧ».
 
Известна как автор мемуарных статей о современных русских писателях, опубликованных в центральной прессе и нескольких книжных сборниках.



+++


Светлая Память Екатерине Ивановне Мосиной, талантливому автору, светлому человеку!





23.09.2013г.


Рецензии
Царство небесное Екатерине и вечная память🙏🙏🙏❤🍁

Татьяна Чайко   27.11.2020 22:31     Заявить о нарушении
Светлая женщина! Я ее помню, общение с ней!

Светлая Память!

Липа Тулика   02.01.2021 21:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.