Неувядаемый цветик и кувшин полный звёзд

Летом, именно тем самым, радостным и солнечным деревенским летом, Настя с мамой и папой были вместе. Не то, чтоб раньше они жили всегда порознь, но вот так - целое лето вместе, в деревне у бабушки - папиной матери, в первый раз. Насте как раз исполнилось восемь лет и уже в деревню были привезены не только велосипед, сандалии, мяч, прыгалки и панамки, но и книжки, положенные к летнему чтению. И  Настя читала, сидя на тёплом деревянном крылечке, с тарелочкой клубники и кружкой молока. Одна сказка ей очень понравилась, про аленький цветочек, но в сказке оставались не решёнными ряд вопросов, в восемь лет почти неразрешимых. И главный - что, собственно за цветочек там был. Перелистав все журналы "Огород и дача", которые пылились на полках и чердаке, Настенька так и не нашла описания таких загадочных заморских цветов. Обошла всех соседей, но ей только улыбались и дарили красивые алые розы, но розы не были загадочными и заморскими, правда пахли чудесно.
Раньше, в городе, зимою, было очень страшно - папа и мама ругались. Потом папа исчез и исчезли многие его вещи, мама сказала, что он должен жить ближе к загадочной "новой работе". Папа приходил по выходным и гулял с Настей, но почему-то без мамы по городу. А ещё с ним была весёлая и красивая тётенька, которая обнимала папу совсем как мама, а папа ей запрещал, но не строго. А потом, потом, мама ходила в церковь, "в храм", как сказала приехавшая пожить на зиму из деревни бабушка. Бабушка много рассказывала Насте про храм и про то, что раньше её сын - Настин папа, тоже ходил маленький в храм и даже, один раз, просил там у самого Бога прощения за плохое дело. Настя всегда пугалась этого рассказа, по тому, что не могла представить, что потом подумал сам Бог про её папу за это плохое дело, может быть даже и ругался. Ругался, как ругалась бабушка на папу, называя папу - слепым глупцом. Она так и говорила   - "Слепой ты глупец, у тебя сынок вон жена какая добрая, доченька золотая, что ж ты делаешь? "  И плакала. А Настя не понимала, почему мама добрая, а она - Настя золотая, мама тоже ведь ругалась и на Настю, когда та не заправляла кровать, иногда,  и на папу, когда он поздно приходил с работы. Да и где золото у неё, она тоже не знала, если бы знала, думала она, я бы кусочек отдала мастеру, и пусть бы сделали из него золотой ключик. Настя верила, как верят все дети в то, что если найти золотой ключик, то обязательно найдётся и дверка в страну огромного детского счастья !
А потом было лето, нахлынувшее внезапно и затопившее маленький их город сонной жарой, обмелившее реку и раскалившее крыши так, что даже голуби не могли на них стоять. И вернулся папа, папа был как будто чужой, он почти не смеялся, и даже не улыбался. Мама сказала, что у них, у папиной работы, беда. Случилась авария и погибли люди, и главное погибла та весёлая тётя, что ходила с папой в парк.
Папа часто сидел на кухне, один, и пил там много вина, а мама лишь вздыхала и просила бабушку отобрать у него спрятанную бутылку. А уж когда папе вызывали доктора, то он, доктор, посоветовал уехать на время из города, сменить обстановку. Как объяснила мама - обстановка это такой вид из окна, более хороший в деревне, чем у них - в городе. А в городе вид был на стройку и шоссе, совсем не интересный такой вид.
А в деревне шёл дождь, и  астры под окошком склоняли свои головы под тёплые капли, и высовывал маленький клюв из скворечника скворчонок, проверяя - нет ли мамы рядом. А на рябине уже блестели зелёные ещё пока ягоды, хороший вид был, не городской. И дождь шептал свою сказку а за тонкой перегородкой молилась стоя у иконы мама, слов почти не было слышно, только могла разобрать Настя одно, часто повторяемое  - "Цветик неувядаемый".. Она тихо, шёпотом спрашивала у дремлющего в кресле папы  -"Что за цветик папочка такой ?", а он улыбался и отвечал - "Настёна, тот самый, аленький наверное". Папа теперь вино почти не пил и бутылки не прятал, пил квас и ловил рыбу, и даже согласился сходить в воскресение в деревенский, маленький и бревенчатый, как сказочный домик, храм с мамой, бабушкой и Настей. Вчера все долго плакали, обнявшись на кухне, и мама просила папу отпустить ту тётю и простить их всех. А за что надо было, их с мамой прощать, Настя тоже не понимала и всё это придавала событиям какую-то таинственность, возможную только в детстве.
А в храме было немножко сыро, после суточного дождя и очень светло. И оказалось, что сегодня папа и мама будут снова как жених и невеста! И Настя очень удивлялась как так, папа и мама снова надели свои одежды, которые висели почти десять лет в шкафу и снова мама краснеет, а папа смущается, как на той старой фотографии в альбоме. Только тогда они были не в храме а в каком то зале.  А уж как удивлялась мама приговаривая  - "Как же я в платье то своё поместилась !"
А после то, после то всего, после того как плакала бабушка и папа имама стояли под коронами как царь и царица и после того, как их связали полотенцем и водили по храму а толстый батюшка ( мама запретила говорить толстый, нужно - большой) читал молитву, после было счастье ! Так закружилась голова у Настеньки, что закружились ангелы под синим куполом, запел на улице звонко скворец, и папа долго и нежно целовал маму, так как никогда ещё Настя не видела за свои восемь долгих лет. А как пахло необыкновенным дымом, который называют «ладан», как в какой-то далёкой предалёкой заморской стране, где растёт аленький цветочек, и где теперь , наверное, будет жить та тётя и мама и папа и бабушка и сама Настенька тоже однажды уйдут туда. Так сказал батюшка из своей огромной, как у Карабаса бороды, только он, батюшка был добрый, особенно глаза. А ещё батюшка этот взял Настю за руку и отвёл в тот дальний уголок, где всегда подолгу стояла мама и плача молилась одна.
- "Смотри дочка, вот эта икона называется "Неувядаемый цвет", видишь в руке у Богородицы сам Господь в виде мальчика и красивый, словно веточка коралла или дикого винограда, цветок, необычный, с алыми и белыми бутонами. Вот этот цветочек означает, что никогда не кончается радость у Бога, никогда ничто не умирает и никогда не бывает так, чтоб пропала надежда, не увядает цветок наш, не оставляет нас Бог молитвами пречистой своей матери. Всегда помни про эту икону, маме твоей помогла Заступница, видишь - папка твой какой, больше никуда не пойдёт и пить то не будет вовсе" И помолился батюшка этот большой с Настенькой, и не так, как мам, в дождь за стенкой, но просто и отчётливо услышала Настя -"Богородица, свете неувядаемый..."  Вот же он  - "цветик" вот он цветочек аленький  где растёт то, вон что!  Совсем закружилась голова и уснула она на скамеечке в храме, и снилось ей что и она держит такой необычный цветик и он такой тёплый, как папина рука. Как мамины губы, целующие перед сном, и от этого она во сне улыбалась.
Настю аккуратно отнесли домой, а вечером, после чая с пирогами и вареньем, все ходили на озеро, огромное и полное отражённых ярких звёзд, и папа взял стеклянный кувшинчик для цветов. И в самом чистом месте, где видно было, как мелькают тени у неглубокого дна маленьких мальков, Настенька зачерпнула водицы. А всю дорогу до дома пап спрашивал - "Сколько звёзд ты несёшь домой, дочка  ?"  Настя смеялась и поднимая над головой кувшинчик начинала считать звёзды, которые видела на чёрно-синем небе сквозь выпуклые стенки и чистую кристальную воду.
Необыкновенное было лето, жалко только, что про всё это невозможно было рассказать подружкам в школе, не поймут они, они же в храм не ходят  и не знают, что всегда есть чудеса, и  были, и будут и не за деньги в магазине и не на экране компьютера. Но у тех, кто любит и верит.


Рецензии