Лиза-эхолот

Стояла свежая московская весна. Она, откровенно стесняясь, принимала эстафету у зимы, и март по уличным декорациям почти ничем не отличался от февраля. Может, серого снега было чуть меньше, да лёд на дорогах стал подтаивать и потихоньку превращаться в мутные лужи.
Лизе – дочке наших друзей – тогда шёл четвёртый год. Пошли мы с ней погулять немного возле дома. Свежим воздухом подышать, аппетит нагулять перед обедом.
Веду барышню за руку к детской площадке, её тянет к луже, наступить сапожком на хрупкий ледок.
- Не надо, - говорю, - глубоко там!..
Очередная лужа притягивает романтичную Лизу, ребёнок смотрит на меня. Мотаю головой: не стоит, мол!
- Глубоко?
Ведь всё понимает дитя! Вот она – шустрая генерация нулевых!
Телефонный звонок остановил нас в двух шагах от площадки. Достаю трубку, но ребёнка держу в поле зрения – мало ли что? – машины, собаки, дурной человек…
Елизавета, не торопясь, прошла по бордюру, остановилась у очередной лужи, внимательно посмотрела на неё, потом – вопросительно на меня. В глазах ребёнка читался всё тот же вопрос: «Глубоко?» С интуицией у меня, вообще-то, беда, но тут я понял, что случится в следующее мгновение. Предчувствие чего-то недоброго меня не обмануло!
Лиза даже не шагнула вперёд. Нет! Она, ничуть не сомневаясь, прыгнула вниз обеими ногами!..
А лужа, действительно, оказалась глубокой. Грязная холодная вода с крошками льда тут же заполнила маленькие сапожки.
Схватив дитё в охапку, я, перескакивая  через три ступеньки, влетел на шестой этаж, моментально разул незадачливого экспериментатора, вымыл ноги тёплой водой, натёр их чем-то рьяно, надел кучу носков, закутал Елизавету в плед, напоил чаем. Ребёнок настолько ошалел от моей гиперактивности, что за всё это время не издал ни звука.
Лишь только, когда я присел уставший и морально опустошённый, Лиза посмотрела на меня, вздохнула и подвела итог своему не совсем удачному опыту:
- Глубоко!..   
         

Заходите на сайт проекта "Настоящее прошлое", читайте, вспоминайте свои истории, делитесь ими.
www.nasto-pro.ru
Аудиоверсии некоторых рассказов здесь:
https://soundcloud.com/artyom-bocharov


Рецензии